1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для ;эревозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, с соединенные между собой крестообразной сцепкой, установленную на раме тягача лебедку и закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске блоки, при этом крестообразная сцепка ссадериит запасованный через указан ные блоки трос, один конец которого закреплен на лебедке, а второй конец выполнен с возможностью присоединения к раме тягача 12
Недостатком этого устройства является невозможность погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача при Движении без груза.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения возможности погрузки прицепа-роспуска на тягач.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленным в передней части рамы прицепа-роспуска приспособлением для п(5исоединения второго конца троса и установленным на нижней части его рамы захватом для взаимодействия с ним указанного троса.
10
При этом часть указанных блоков закреплена в задней части рамы тягача и в передней части рамы прицепа и выполнена съемной.
IS
На фиг. 1 показано транспортное средство в рабочем состоянии, аид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху у на фиг. 3 - то же, подготовленное к погрузке прицепа-роспуска на шасси тягача, вид сбоку, на фиг. 20то же, вид сверху; на фиг. 5 - погруженный прицеп-роспуск на шасси тягача, вид сбоку, на фиг. 6 - разрез A-A на фиг. на фиг. 7 разрез Б-Б на фиг. 6. Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2.Тягач 1 и прицеп-роспуск 2 соединены между собой управляемой крестообразной сцепкой, выполненной из троса 3. Один конец троса соединен с лебедкой , установленной на тягаче 1. Второй конец троса 3 закреплен в клиновом кауше 5 и имеет возможность соединения с рамой тягача 1 в кронштейне 6 при помощи пальца 7, входящего в проушину клинового кауша 5« Диагонально кронштейну 6 на раме прицепа-роспуска 2 имеется приспособ ление в виде кронштейна 8 для крепле ния указанного второго конца троса, необходимое при погрузке прицвпароспуска 2 на тягач 1. Промежуточная «е часЛ троса 3 огибает блоки 9 и блоки 10, 11 и 12, установленные на тягаче 1 и прицепероспуске 2. Блоки 10 выполнены сьемными и закреплены в кронштейнах 13 при помои4И пальцев 14. Пальцы 7 и стопорятся быстросъемным шплинтом 15 выполненным в виде булавки. На нижней части рамы прицепа-роспуска 2 имеется захват 16 для захвата средней части троса 3. Рама тягача 1 снабжена наклонными поверхностями 17. Транспортное средство работает следующим образом. Расшппинтовывают пальцы 1, снимают диагонально расположенные блоки i ТО шасси тягача 1 и прицепа-роспуска 2 и освобождают трос 3. Освобожденную среднюю часть троса 3 зацепляют петлеобразно за захват 16. Далее рассоединяют свободный коне троса с каушем 5 с кронштейном 6 рамы тягача. С пульта управления включают лебедку k. Трос сматывается свободный конец троса с каушем 5 упирается в кронштейн 8. При этом крестообразная тросовая сцепка преобразуется в цент ральную канатную ветвь 18, 9 64 Путем дальнейшего наматывания троса 3 на лебедку k прицеп-роспуск 2 приближается, а затем накатывается по наклонным поверхностям 17 на тягач 1 и занимает транспортное положение . Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составит 600 000 руб. в год при использовании 500 шт. транспортных средств. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, соединенные между собой крестообразной сцепкой, установленную на раме тягача лебедку и закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске блоки, при этом крестообразная сцепка содержит запасованный через указанные блоки трос, один конец которого закреплен на лебедке, а второй конец выполнен с возможностью присоединения к раме тягача, отличающ.ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения возможности погр узки прицепа-роспуска на тягач, оно снабжено закрепленным в передней части рамы прицепа-роспуска приспособлением для присоединения второго конца троса и установленным на нижней части его рамы захватом для взаимодействия с ним указанного троса. 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что часть указанных блоков закреплена в задней части рамы тягача и в передней части рамы прицепа и выполнена съемной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 638501, кл. В 60 Р ЗАО, 1971 (прототип).
fm
9/ ®.
n
./
fue.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU954276A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU564191A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1971 |
|
SU638501A1 |
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ | 1979 |
|
SU823210A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU172198A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-04-30—Подача