Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU906746A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для ;эревозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, с соединенные между собой крестообразной сцепкой, установленную на раме тягача лебедку и закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске блоки, при этом крестообразная сцепка ссадериит запасованный через указан ные блоки трос, один конец которого закреплен на лебедке, а второй конец выполнен с возможностью присоединения к раме тягача 12

Недостатком этого устройства является невозможность погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача при Движении без груза.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения возможности погрузки прицепа-роспуска на тягач.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленным в передней части рамы прицепа-роспуска приспособлением для п(5исоединения второго конца троса и установленным на нижней части его рамы захватом для взаимодействия с ним указанного троса.

10

При этом часть указанных блоков закреплена в задней части рамы тягача и в передней части рамы прицепа и выполнена съемной.

IS

На фиг. 1 показано транспортное средство в рабочем состоянии, аид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху у на фиг. 3 - то же, подготовленное к погрузке прицепа-роспуска на шасси тягача, вид сбоку, на фиг. 20то же, вид сверху; на фиг. 5 - погруженный прицеп-роспуск на шасси тягача, вид сбоку, на фиг. 6 - разрез A-A на фиг. на фиг. 7 разрез Б-Б на фиг. 6. Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2.Тягач 1 и прицеп-роспуск 2 соединены между собой управляемой крестообразной сцепкой, выполненной из троса 3. Один конец троса соединен с лебедкой , установленной на тягаче 1. Второй конец троса 3 закреплен в клиновом кауше 5 и имеет возможность соединения с рамой тягача 1 в кронштейне 6 при помощи пальца 7, входящего в проушину клинового кауша 5« Диагонально кронштейну 6 на раме прицепа-роспуска 2 имеется приспособ ление в виде кронштейна 8 для крепле ния указанного второго конца троса, необходимое при погрузке прицвпароспуска 2 на тягач 1. Промежуточная «е часЛ троса 3 огибает блоки 9 и блоки 10, 11 и 12, установленные на тягаче 1 и прицепероспуске 2. Блоки 10 выполнены сьемными и закреплены в кронштейнах 13 при помои4И пальцев 14. Пальцы 7 и стопорятся быстросъемным шплинтом 15 выполненным в виде булавки. На нижней части рамы прицепа-роспуска 2 имеется захват 16 для захвата средней части троса 3. Рама тягача 1 снабжена наклонными поверхностями 17. Транспортное средство работает следующим образом. Расшппинтовывают пальцы 1, снимают диагонально расположенные блоки i ТО шасси тягача 1 и прицепа-роспуска 2 и освобождают трос 3. Освобожденную среднюю часть троса 3 зацепляют петлеобразно за захват 16. Далее рассоединяют свободный коне троса с каушем 5 с кронштейном 6 рамы тягача. С пульта управления включают лебедку k. Трос сматывается свободный конец троса с каушем 5 упирается в кронштейн 8. При этом крестообразная тросовая сцепка преобразуется в цент ральную канатную ветвь 18, 9 64 Путем дальнейшего наматывания троса 3 на лебедку k прицеп-роспуск 2 приближается, а затем накатывается по наклонным поверхностям 17 на тягач 1 и занимает транспортное положение . Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составит 600 000 руб. в год при использовании 500 шт. транспортных средств. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, соединенные между собой крестообразной сцепкой, установленную на раме тягача лебедку и закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске блоки, при этом крестообразная сцепка содержит запасованный через указанные блоки трос, один конец которого закреплен на лебедке, а второй конец выполнен с возможностью присоединения к раме тягача, отличающ.ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения возможности погр узки прицепа-роспуска на тягач, оно снабжено закрепленным в передней части рамы прицепа-роспуска приспособлением для присоединения второго конца троса и установленным на нижней части его рамы захватом для взаимодействия с ним указанного троса. 2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что часть указанных блоков закреплена в задней части рамы тягача и в передней части рамы прицепа и выполнена съемной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 638501, кл. В 60 Р ЗАО, 1971 (прототип).

fm

9/ ®.

n

./

fue.f

Похожие патенты SU906746A1

название год авторы номер документа
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Доменикан Анатолий Васильевич
  • Островский Анатолий Евгеньевич
  • Пасечник Юрий Иванович
  • Чепцов Геннадий Владимирович
SU954276A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1975
  • Гудзенко Пантелей Яковлевич
  • Великоиван Валентин Семенович
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Великоиван Анатолий Семенович
  • Великоиван Алла Семеновна
SU564191A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1971
  • Такунов Григорий Иванович
  • Фейгин Семен Захарович
  • Зуевский Владимир Валентинович
  • Акиншин Виктор Иванович
SU638501A1
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ 1979
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Квеселадзе Автандил Гоглаевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Абакумов Виктор Егорович
  • Раев Всеволод Олегович
SU823210A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU172198A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1154126A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 746 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 906 746 A1

SU 906 746 A1

Авторы

Такунов Григорий Иванович

Зуевский Владимир Валентинович

Сацукевич Анатолий Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-04-30Подача