Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подвесным грузонесущим конвейерам, оснащенным подвесками для транспортирования грузов. Известна подвеска грузонесущего .конвейера, включающая ходовую каретку с вертикальной штангой, имеющей горизонтальные полки для груза и выполненной из двух соединенных шарнирно частей 1. Недостатком известной подвески является отсутствие прижима груза к грузонесущим полкам. Наиболее близким техническим решением является подвеска подвесного конвейера, включающая штангу, состоящую из подъемно-опускных грузенесущей и прижимной частей с полкам зубчатое зацепление в виде шестере с рейками 12. Недостатком.известной подвески является недостаточная надежность зажатия груза. Цель изобретения - повышение ч надежности зажатия транспортируемых грузов. Поставленная це.пь достигается те что грузонесущая часть штанги выполне.на полой с криволинейными пазами по бокам, а прижимная часть имеет втулки с упорами, установленными с возможностью взаимодействия с пазами, при этом вверху полой грузонесущей части установлена на штоке пружина сжатия, а полки прижимной части выполнены поворотныьта. На фигЛ:- общий вид подвески; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.1;на фиг.4 - вид В фиг.1; на фиг. 5 - разрез Г-Г фи г. 4 „ Подвеска содержит корпус 1 с проушиной 2 для соединения его с ходовой кареткой подвесного конвейера (каретка не показана), полую, подвижную в корпусе 1 штангу 3 с грузонесущей полкой 4 для груза 5. Внутри штанги 3 установлен шток б, несущий на себе пружину сжатия 7. Корпус 1 содержит две реечные передачи, состоящие из реек 8 , шестерни 10 и шестерни 11с большим диаметром, чем у шестерни 10. Шестерни жестко посажены на одном валу 12, который удерживается в опорах 13, закрепленных на штанге 3, а концами входит в направляющие 14 на корпусе
1 подвески, для предотвращения проворота штанги 3 вокруг собственной оси. Рейка 8 закреплена на корпусе 1, а рейка 9соед1тнена со штангой 3 подвижными вдоль оси штанги кронштейнами 15 и 16, Между полками кронштейна 16 находятся подвижные втулки. 17, несущие прижимные полки 18,
Втулки 17 имеют упоры 19, которые взаимодействуют с пазами 20 по бокам штанги 3. Пазы, расположенные в зоне перемещения кронштейна 16 и втулок 17, в нижней части выполнены парал лельно, а в верхней части пазы 20 откл:оняются по винтовой линии в сторону, противоположную зоне загрузки, что позволяет разводить полки 18,. освобождая при этом зону загрузки устройства. Это дает возможность уменьшить рабочий ход штанги 3 и, соответственно, ход рейки 9., обусловленный передаточным числом шестерен 10 и 11. - Работас подвеской осуществляется следующим образом.
Перед загруз.кой грузонесущая .часть шуанги 3 с полкой 4 и прижимная часть с полками 18 под действием пружины 7 находятся в цоаРтем верхнем положении. При этом полки 18 разведены в стороны, освобождая зону заг рузки.
Загрузочным устройством Сне показано) груз опускается на грузонесущую полку 4, под действием .веса которого штанга 3 опускается вниз, преодолевая сопротивление пружины 7. При этом шестерня 10 перекатывается по рейке 8, а шестерня 11 перемещает рейку 9 прижимной части пбДвескй, Так как. шестерня 11 имеет больший диаметр, чем шестерня 10, .о скорость движения рейки 9 вниз
727527
будет больше на передаточное отношение , - . При этом кронштейн 16 перемещает вниз втулки 17, которые при .перемещении упоров 19 в пазах 20 поворачиваются с ПРИЖИМНЫМИ полками 18, а последние прижимают груз к грузонесутей полке 4. Загрузочное устройство освобождается от груза, который оказывается зажатым между полками. Для разгрузки подвески груз приподнимают вверх на величину хода грузонесущей полки и элементы подвески .под действием пружины 7 занимают исх.одное положение. . Формула изобретения
Подвеска грузонесущего конвейера, включающая штангу, состоящ5ло из
0 подъемно-опускных грузонесущей и прижимной частей с полками, зубчатое зацепление.в виде шестерен с рей-ками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, . что, с целью, повышения.надежности зажатия транспортируемых грузов, грузонесущая часть штанги выполнена полой с криволинейными пазамр по бокам, а прижимная часть имеет втулки с упорами, уста.нов.г1енными с возможностью
Q.взаимодействия с пазами, при этом вверху полой грузонесущей части установ.лена на штоке пружина сжатия, а полки прижимнЬй части выполнены поворотными..
Источники информация, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 399430, кл. В 65 G 17/32, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 385843, кл, В 65 G 17/32, 1971.
А-А
Фиг.г
15
0uiA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска грузонесущего конвейера | 1980 |
|
SU947013A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1022886A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1980 |
|
SU948792A1 |
Устройство для передачи груза с подвесного конвейера на рольганг | 1984 |
|
SU1217751A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1978 |
|
SU775005A1 |
Подвесной толкающий сортировочныйКОНВЕйЕР для шТучНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814487A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1979 |
|
SU781128A1 |
Подвесной конвейер | 1980 |
|
SU933564A1 |
Риг.5
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-07-07—Подача