(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ
1
Изобретение относится к. железнодорожному транспорту, .в частности к устройствам для перемещения вагонов.
Известно устройство для перемещения вагоБОв, содержащее силовой привод и подвижную по снабженному упорами рельоовоэду пути тележку с Механизмом подъема ваго-на, связанную с силовым приводом гибким тяговым органом 1.
Однако известное устройство имеет значительные габарлты по высоте при сравнительно Малом рабочем ходе подъемной платформы.
Цель изобретения - уменьшение габарита устройства по высоте при одновременном увеличении высоты подъема объекта.
Поставланная цель достнга.ется тем, что тележка снабжена поворотным вокруг горизонтальной оси валом, на «отором жестко укреплена по крайней мере одна взаимодействующая с тяговым органом звездочка, при этом вал кинематичеоки связан с механизмом подъема.
Кроме того, механизм подъема выполнен в виде поворотного вокруг горизонтальной оси винта, снабженного по концам противоположно направленной резьбой и двумя гайками, шарнирно-соединенными с нижними концами поворотных в вертикальной плоскости рычагов, верхние концы которых
шарнирно соединены с подъемной платформой, а средняя часть - с поворотными в вертикальной плоскости звеньями. Тележка снабжена также поворотным в вертикальной плоскости подпружиненным рычагом, взаимодействующим со звездочкой и двумя противопололчно направленными клиньями, которые соединены с лодпружиненными буферами.
10
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема размещения гибкого тягового юргана устройства (внд по Б-Б на фиг. 2); на фиг.
15 4 - положение деталей устройства в начальный момент подъема объекта (вид по В-В на фиг. 1); на фиг. 5 - то же, вид не Г-Г ,на фиг. 4; на фиг. 6 и 7 - положение деталей устройства во время поперечного
20 перемещения объекта; на фиг. 8 - то же, в начальный момент опускания объекта.
Устройство содержит стационарно установленный привод 1 и подвижную по рельсам 2 поперечного пути тележку 3, связан25ную с приводом двумя цепями 4, каждая из которых (см. фиг. 3) охватывает лсестко закрепленную на валу 5 привода ведущую звездочку 6 и установленную на тележке ведомую звездочку 7, а такнсе отклоняющие звездочки 8.
30
В конце поперечного пути устааювлены звездочки 9, снабженные устройствами для натяжения цепей (на чертежах «е по.казаны). Звездочки 7 жестко .закреплены на коБцах поворотного вокруг горизонтальной оси ,вала 10, который через редуктор 1.1 ки.нематически связан с винтом 12, снабженным по ковца1М противоположно направленной резьбой и двумя гайками 13. Гайки шарнирло соединены с .нижними концами поворотных в .вертикальной плоскости рычагов М, .верх.пне концы которых шарнирно сое.ди.цены с подъемной платформой 15, а средняя часть - с поворотпыми в вертикальной плоскости звеньями 16, установленными на раме тележки 5.
На тележке 1смо;цт.ированы фиксаторы ведомых звездочек, каждый из которых содержит (см. фиг. 4 и 5) поворотный в вертикальной плоскости иодпру.лд1неи ;ый рычаг 17, взаимодействующий средней частью с двумя ;цротивотюлож.но направленНЫМ.И клиньями IS и 19. Клин L8 жестко соедицен с лодпруж.ине:нцым буфером 20, взаимодействующим с неподвижным упором 21, установленным ;в .конце полере-чного пути, а КЛИ.Н 19 - с яодцружиненным буфером 22. На другом конце поперечного цути установлены ;ненод.виж,ные упоры 23. Платформа 15 .имеет дл.ину, достаточную для установки на ней кузова вагона.
Устройство работает следующим образом.
Посредством привада 1 тележка 3 с находящейся в .нижнем положепии ллатформой 15 перемещается по рельсам 2 лод подлежащий перемещению объект, например под стоящ.ий ,на технолот.ических тележках вагон 24, до соприкосновения буферами 20 с упора ми 21.
Во время перемещения тележки 5 лод вагон буфера 20 и 22 (см. фиг. 6) отжаты своими пруж.инами от рамы тележки, а клинья 18 и 19 раздвинуты, в результате чего рычаги /7.находятся в крайнем верхнем положении (см. фи1Г. 3) .ц, взаимодействуя сво.И:МИ кошцами со звездочками 7, лрелятст.вуют их вращению. Благодаря этому цепи 4 не могут перемещаться относительно тележки и передают на нее усилие, необходимое для ее перемещения. Механизм подъема при этом не работает.
В .начальный момент солрикоснозения буферов 20 с упорами 21 тележка, продолжая перемещаться, слш.Мает пружины бу(.в, благодаря чему клинья 18 перемещаются относительно рамы тележки в обратном направлении (в 1по.ложение, показанное на фиг. 5) и, взаимодействуя с рыЧ1агами 17, поворачивают их в крайнее лижнее положение. В результате этого рычаги асвОбождают звездочки 7, которые, под действием целей 4, нач:инают вращаться. Крутящий момент лосредством вала 10 чеу /VO г-г
1-4.1-. .«-irtrnrrrm,-.- 1 I -П ft у-ч-п/Ч ГТ ТТО .1- ТГТТгТ1 / УI ll-lTI
вращении винта гайки 13 раздвигаются и поворачивают рычаги 14, поцнимая платформу 15 на высоту, достаточную для снятия вагона 24 ic технологических тележек.
Затем, посредством реверсирования привода 1, направление движения целей 4 меняется. Поско.льку лри этом изменяется и .на1П.равление усилия, передаваемого целями на тележку, пружины буферо.в 20 разжимаются, освобождая рычаги 17. Последние (см. фиг. 7) поворачиваются в крайнее верхнее положение, фиксируя звездочки 7. При дальнейщем движении цепей 4 тележка 3 со стоящим на платформе 15 вагоном 24 перемещается по полеречно.му пути па позицию опуакания вагона, до соприкосновения буферов 22 с упорами 23.
Поскольку тележка, продолжая перемещаться, сжимает пружины буферов 22, кли.нья 19 по:ворачивают рычаги 17 в крайнее нижнее положение (см. фит. 8). Благодаря этому звездочки 7 освобождаются и при .дальнейщей работе привода / вращение передается на винт 12. Вагон 24 опускается на стоящие на параллельном лути технологические или вагонные тележки.
При .новом реверсировании лривода рычаги 17 опять фнксируют звездочки 7, препятствуя ло.дъему ллатформы, и телел-ска перемеп1.ается под лодлел ;ащий лодъему вагон.
Формула изобретения
1.Устройство для перемещения вагонов, включающее в себя силовой привод и лодвил ную по снаблсенному улорам.и рельсовому лути тележку с механизмом лодъема вагона, связанную с силовым приводом гибким тяговым органом, отличающееся тем, что, с -целью уменьшения габаритов устройства по высоте при одновременном увеличении высоты лодъема, тележка снабл ена поворотным вокруг горизонтальной оси валом, на котором ,жестко укреплена по крайней мере одна .взаимодействующая с тяговым органом звездочка, при этом ват кинематически с.вязан с механизмом подъема.
2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что механизм подъема выпол.нен в виде поворотного вокруг Гор.изонтальной с.си винта, выполненного с резьбой на проТНВ01ПОЛОЖНЫХ концах и снабженного двумя гайками, ща.р.нирно-соединенными с нижними концами поворотных в вертикальной плоскости рычагов, верхние концы которых шарнирно соединены с платформой подъемного механизма, а средняя часть - с поворотными в вертикальной плоскости звеньями.
,3. Устройство по п. 1, отличающее(С я тем, что, с целью .повышения эксплуатационной надежности, тележка сна бжена по.ппппт.ным R пр.птикяльнпй 1П.1ТОРКП.ГТИ полпруж.иненным рычагом, взаимодействующнм со звездочкой и двумя дротиеоположно направленными и соединенными с подпружиненными буферами клиньями. .. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1- Авторское cвид€тeльcJвo СССР № 407803, кл. В 65 G 25/04, 1972. „. fa4J%b. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1801941A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Транспортирующее устройство | 1988 |
|
SU1553473A1 |
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон | 1989 |
|
SU1735170A1 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1620348A2 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
г/ га
/г
1 /
/III о llirTf
3
17
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-11-30—Подача