Транспортирующее устройство Советский патент 1990 года по МПК B65G47/24 

Описание патента на изобретение SU1553473A1

входит во взаимодействие с ПМ 9 и осуществляется вращение П 2. При остановленной Т 1 фрикционная муфта пробуксовывает. Детали на П 2 подвергаются обработке. После перемещения Т 1 в обратную сторону ПМ 10 и 9 размыкаются за счет отхода переключающего рычага от упора. 5 ил.

Похожие патенты SU1553473A1

название год авторы номер документа
Транспортирующее поворотное устройство 1989
  • Рывкин Вениамин Михайлович
  • Зайцев Виктор Иванович
SU1640073A1
Устройство для перемещения тележек 1960
  • Конторовский А.Е.
  • Костерин Л.П.
  • Фридман Р.Н.
SU136752A1
Устройство для перегрузки бытовых отходов из мусоропровода в транспортное средство 1989
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1752692A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами 1989
  • Васильев Юрий Евгеньевич
SU1676962A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Тележечный конвейер 1988
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1578053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И ВРАЩЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ПОВОРОТНЫХ РОЛИКАХ ТЕЛЕЖКИИЗДЕЛИЙ 1970
  • Р. Н. Фридман, В. П. Тарутин, С. К. Глазков, Н. Е. Сьцвдлад
  • М. Бурмистров
SU258919A1
Устройство для перемещения тележек и вращения установленных на поворотных роликах тележки изделий 1972
  • Фридман Рудольф Наумович
SU475324A2
Клещевой захват ковочного манипулятора 1986
  • Колупаев Алексей Арефьевич
  • Кокин Федор Сергеевич
  • Осипов Николай Иванович
  • Ворожцов Михаил Степанович
  • Мохов Иван Егорович
SU1323200A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 473 A1

Реферат патента 1990 года Транспортирующее устройство

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства. На направляющем пути установлена тележка (Т) 1 с поворотной на вертикальной оси 3 платформой (П) 2. По концам направляющего пути смонтированы приводная и натяжная звездочки, которые огибает бесконечный тяговый орган. На Т 1 установлен горизонтальный вал 6, на котором закреплены промежуточная звездочка 17, огибаемая тяговым органом, и переключающий механизм в виде кулачковой муфты с управляющим элементом. Одна полумуфта (ПМ) 9 последней посажена на вал 6 свободно и связана через коническую передачу с осью 3, а другая ПМ 10 установлена на валу на шпонке и перемещается вдоль него от управляющего элемента. Последний выполнен в виде подпружиненного переключающего рычага с вилкой 12 на конце для взаимодействия с ПМ 9. Другой конец переключающего рычага взаимодействует со смонтированными на основании в месте остановки Т 1 упорами. На оси колесной пары Т 1 свободно установлена вторая промежуточная звездочка, огибаемая тяговым органом и имеющая фрикционную муфту для ее фиксации относительно колесной пары. От тягового органа через промежуточную звездочку, смонтированную на оси колесной пары, осуществляется перемещение Т 1 к месту останова. При взаимодействии с упором переключающего рычага ПМ 10 входит во взаимодействие с ПМ 9 и осуществляется вращение П 2. При остановленной Т 1 фрикционная муфта пробуксовывает. Детали на П 2 подвергаются обработке. После перемещения Т 1 в обратную сторону ПМ 10 и 9 размыкаются за счет отхода переключающего рычага от упора. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 553 473 A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для перемещения тележек с поворотной платформой и установленным на Ьей изделием, и может быть применено в очистных дробеметных камерах для установки и очистки изделии.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - раз- ре-з Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.

Устройство содержит тележку 1 с поворотной платформой 2, установленной на вертикальной оси 3. На этой же оси 3 под платформой 2 установлено конические зубчатое колесо 4, входящее в зацепление с конической зубчатой шестерней 5, закрепленной на горизонтальном валу 6, который установлен на тележке 1 в подшипниковых опорах 7 и 8. На валу 6 смонтирован переключающий механизм в виде кулачковой муфты, состоящей из двух полумуфт 9 и 10, причем полумуфта 9 насажена на вал 6 свободно и выполнена заодно с насаженной свободно на вал 6 шестерней 5, а полумуфта 10 установлена на шпонку 11 с возможностью продольного перемещения по валу 6. На хвостовик полумуфты 10 надета вилка 12 переключающего рычага 13, установленного шарнирно на тележке 1 и снабженного пружиной 14. Рычаг 13 является управляющим элементом кулачковой муфты. Устройство снабжено двумя звездочками: приводной звездочкой 15 и натяжной звездочкой 16, установленными по концам направляющего пути, а также промежуточной звездочкой 17, которая установлена жестко на валу 6 и промежуточной звездочкой 18, свободно установленной на оси 19 колесной пары и снабженной фрикционной муф той 20. Устройство также снабжено бесконечной цепью 21, огибающей звездочки 15-18. Фрикционная муфта 20

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

состоит из двух полумуфт 22 и 23, между которыми и установлена звездочка 18, при этом полумуфта 22 жестко установлена на оси 19 посредством штифта 24, а полумуфта 23 установлена на шпонке 25 с возможностью продольного перемещения вдоль нее и поджата пружиной 26. На основании в месте остановок тележки 1 смонтированы упоры 27 для взаимодействия с переключающим рычагом 13.

Устройство работает следующим образом.

Включают привод (не показано), передающий вращение приводной звездочке 1 6 и промежуточным звездочкам 17 и 18, тележка 1 заезжает в дробемет- ную камеру и рычагом 13 упирается в один из упоров 27. Рычаг 13 поворачивается и вилкой 12 перемещает полумуфту 10 по шпонке 11 к полумуфте 9. Полумуфты 9 и tO входят в зацепление и вращение от вала 6 передается через полумуфты 9 и 10 конической зубчатой шестерне 5, через которую передается коническому зубчатому коле су 4 и вертикальному валу 3. Платформа 2 начинает вращаться. Тележка 1 в это время стоит на месте, так как фрикционная муфта 20, рассчитанная на определенный крутящий момент при остановке тележки 1, пробуксовывает и не передает вращение колесной паре.

Детали, находящиеся на платформе 2, равномерно со всех сторон подвергаются обработке, после которой включают привод на обратный ход. Тележка 1 отходит от упора 27, рычаг 13 под действием пружины 14 отходит в сторону, размыкая при этом полумуфты 9 и 10. Платформа 2 прекращает вращение и тележка 1 выводится из камеры.

Формула изобретения -.

Транспортирующее устройство, включающее смонтированный на основании направляющий путь с расположенными по его концам приводной и натяжной

V

Щиг.З

VI 13 Г

фиг

Составитель Б. Толчанов Редактор Ю. Середа Техред м.Ходанич Корректор в. Кабаций

Заказ 432

Тираж 656

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

г-г

Фиг. 5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553473A1

Устройство межоперационной передачи деталей с их поворотом 1984
  • Индреко Роберт Эдуардович
SU1180327A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Транспортирующее устройство 1984
  • Лебединский Роман Лазаревич
SU1219492A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 553 473 A1

Авторы

Михайлюк Александр Михайлович

Даты

1990-03-30Публикация

1988-06-17Подача