Стан для прокатки полосы Советский патент 1980 года по МПК B21B1/24 

Описание патента на изобретение SU737033A1

(54) СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ

Похожие патенты SU737033A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ 2001
  • Сергеев Е.П.
  • Малинин Л.В.
  • Глухов В.В.
  • Ламухин А.М.
  • Трайно А.И.
RU2203747C2
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ СЛЯБОВ НА НЕПРЕРЫВНОМ ШИРОКОПОЛОСОВОМ СТАНЕ И НЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Тинигин Анатолий Николаевич
  • Афанасьев Сергей Александрович
RU2386492C2
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1981
  • Цхай Александр Васильевич
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Матюхин Петр Александрович
  • Студеников Владимир Иванович
  • Масальский Ярослав Станиславович
  • Куделин Александр Руфович
  • Сосковец Олег Николаевич
SU986531A1
Устройство управления скоростными режимами 1976
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Перепадя Николай Николаевич
SU655445A1
Способ прокатки и транспортировки тонких полос по отводящему рольгангу широкополосного стана 2020
  • Варшавский Евгений Александрович
  • Рябушкин Юрий Валерьевич
  • Абросимов Алексей Сергеевич
  • Мананников Сергей Вячеславович
RU2743386C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНОГО ПРОКАТА 2008
  • Мухин Юрий Александрович
  • Соловьев Владимир Николаевич
  • Пименов Владимир Александрович
  • Галин Павел Викторович
  • Черников Олег Владимирович
RU2398641C2
3/4-НЕПРЕРЫВНЫЙ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ СТАН С БЕСКОНЕЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКОЙ ТОНКИХ ПОЛОС НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ 2012
  • Алдунин Анатолий Васильевич
RU2483815C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ПО ОТВОДЯЩЕМУ РОЛЬГАНГУ ШИРОКОПОЛОСОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2000
  • Хлопонин В.Н.
  • Варшавский Е.А.
  • Третьяков В.А.
  • Тищенко А.Д.
  • Бочаров Н.В.
  • Доронин В.С.
  • Крепкогорский Н.Л.
RU2189288C2
Способ прокатки рельса (варианты) 2021
  • Соловьев Владимир Николаевич
  • Мазур Игорь Петрович
  • Белолипецкая Елизавета Сергеевна
RU2776314C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА 1999
  • Варшавский Е.А.
  • Третьяков В.А.
  • Поляков Б.А.
  • Тищенко А.Д.
  • Котлюба Г.Н.
  • Мазин В.В.
  • Стрельников Н.Н.
RU2147950C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 033 A1

Реферат патента 1980 года Стан для прокатки полосы

Формула изобретения SU 737 033 A1

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в решении проблем оптимального расположения оборудования стана для горячей прокатки полосы повышенной производительности.

Известен стан для прокатки полосы, содержаш,ий последовательно установленные рабочие клети, транспортирующий рольганг с охлаждающим устройством и моталки.

Недостатками известного стана являются потери производительности во время прохождения пе(реднего конца полосы на заправочной скорости и, как следствие, пониженное качество переднего участка полосы.

С целью повышения производительности и качества переднего участка полосы предлагаемый стан снабжен накопителем полосы, остановленным в линии транспортирующего рольганга перед охлаждающим устройством и выполненным в виде петлевой ямы, перед и за которой установлены трайбалпараты.

На чертеже изоб|ражен один из вариантов расположения оборудования на предлагаемом стане.

Стан содержит черновую / и чистовую 2 группы рабочих клетей, транспортирующий рольганг 3 с охлаждающим устройством 4 и моталки 5 для намотки полосы 6.

В линии транспортирующего рольганга 3 непосредственно .за чистовыми клетями выполнена петлевая яма 7, перед и за которой установлены трайбаппараты 8 и 9 соответственно. В петлевой яме смонтирован убирающийся рольганг 10, служащий для свободного прохождения над петлевой ямой переднего конца полосы до момента захвата трайбаппаратом 9.

10

Конструкция и состав оборудования черновой и чистовой групп клетей может быть любым. Они могут содержать в своем составе как реверсивные клети, та« и неревер.сивные с последовательным расположением клетей, которые могут быть объединены в

15 непрерывные группы. Транспортирующий рольганг служит для передачи полосы от станка к :моталкам, его длина и конструкция могут не отличаться от известных. Назначение охлаждающего устройства 4 со20стоит в ускоренном охлаждении полосы от температуры конца прокатки до темпе1ратуры смотки. Устройство 4 выполнено из отдельных секций охлаждения, включение

25 и выключение которых может производиться оператором или автоматически при изменении скорости прокатки или изменении профиля прокатываемых полос.

Петлевая яма 7 с трайбаппаратами 8 и

30 9 служит для приема избытка полосы при

разгоне стана раньше захвата ее переднего конца моталками 5.

Технология прокатки на предлагаемом стане горячей прокатки полосы реализуется следующим образом.

Нагретый сляб прокатывают в последовательно расположенных черновых и чистовых рабочих клетях на полосу 6, причем начинают прокатку на заправочной скорости не более 10 м/с. После прохождения полосы 6 по участку транспортирующего рольганга через трайбаппарат 8 и захвата ее переднего конца трайбаппаратом 9 чистовая группа 2 стана с трайбаппаратом 8 начинает разгоняться с металлом в валках с максимальным (до 2 м1с) ускорением до выхода на рабочую скорость.

В то же время трайбаппарат 9 не изменяет первоначальной скорости транспортировки иередней части полосы, равной заправочной скорости последней «лети чистовой группы. При этом .между трайбаппаратами 8 и 9 начинает образовываться петля. С образованием петли поддерживающий рольганг 10 опускается и избыток металла полосы поступает в петлевую яму 7, образуя петлю. Передний конец полосы продолжает транспортироваться трайбаппаратом 9 и рольгангом со скоростью не более W м/с. После захвата полосы моталкой 5 скорость трайбаппарата 9 вместе с транспортирующим (рольгангом увеличивается синхронно со скоростью моталки 5 до величины, боль1,ке,й скорости прокатки. При этом величина петли металла в петлевой яме 7 начинает уменьшаться. После выбора этой петли скорости стана, трайбапларатов, рольганга и моталки синхронизируются и в дальнейшем ускорение всех этих элементов стана ведется согласованно.

Одновременно с выбором петля поднимается и поддерживающий рольганг 10, после чего технология прокатки на стане не отличается от обычного режима прокатки полос с ускорением.

В качестве примера рассмотрен режим прокатки передней части полосы размером 2xl5Q() мм из сляба размером 180х1500х X 10 000 на стане с длиной отводящего рольганга 120 м. Расположение петлевой ямы длиной 30 м принято на расстоянии 10 м от стана. Заправочная скорость стана 10 м/с, разгон до вы.чода на (рабочую скорость 18 м/с ведется с ускорением 1 м/с. Вторая ступень ускорения в пределах 0,02-0,04 м/с, используемая для ликвидации температурного перепада по длине полосы, вводится после разгона последней клети стана до 18 м/с. .

По применяемой до настоящего времени схеме прО|Катки первая ступень ускорения вводится после захвата переднего конца полосы Б моталку. Участок полосы, прокатываемой на пониженной скорости прокатки, будет равен

(1)

L L, +L, +L,,

где LI, - расстояние до моталки;

L п - приведенная длина полосы, находящейся в чистовых клетях стана:

i.-i,.

(2)

где / - расстояние межл,у клетями чистовой группы, м;

8 - толщина готовой полосы, мм; k - число клетей в чистовой группе; п - порядковый номер клети; Л„ - толщина раската л-ой клети, мм.

Для рассматриваемого случая приведенная длина равна 125 м.

Ь„ - длина полосы, Р1еобходимая для разгона от заправочной скорости до рабочей.

(3)

L.nn - ср f

где Уср - средняя скорость прокатки на 30участке разгона;

,

1/ср- 2

(-i)

где 1/р - рабочая скорость прокатки, м1с; УЗ- заправочная скорость прокатки

в последней клети стана; tp- время разгона до рабочей скорости, с;

Р- 3

(5)

а

где а - ускорение, м1с.

Расчеты по формуле (1) показывают, что для стана семиклетевой группой по существующей схеме прокатки длина участка полосы, прокатываемого на пониженной скорости прокатки, составляет

L 1:20 4-125-Ы12 357 м.

Предлагаемый стан для прокатки полосы позволяет сократить участок полосы, прокатываемый на пониженной скорости, на расстояние от трайбапнарата 9 до моталки, т. е. на 80 м, так как ускорение стаira начинается не после захвата в моталку, а после захвата в трайбаппарат 9.

Это позволит уменьшить машинное вре80 80

мя прокатки каждой полосы на

V.

УЗ Р,

Т. е. на 3,6 с. Даже для максимального применяемого в настоящее время машинного времени прокатки 120 с, такое сокращение машинного времени составляет 3%, что дает соответствующее увеличение производительности стана. Для приведенного выШе примера прокатки полосы рассмотрим условие обеспечения качества переднего участка полосы. Минимально необходимая скорость, обеспечивающая температуру конца прокатки полосы толщиной 2,0 мм в семиклетевой. группе стана на уровне 850° С, должна быть 12,j5 м1с. Дальнейшее повышение скорости до 18 м/с обеспечивает требуемый интервал температуры конца прокапки. Длина участка, прокатываемого при пониженной температуре конца прокатки, по существующей технологии составит: L 120 +125-Ь 22,5 267,5 м По предлагаемой схеме длина этого участка сократится на 80 м и составит 267,5 м - 8Q м .187,5 м, т. е. уменьшится на 14% по отношению к участку, полученному по существующей технологии. В петлевой яме 7 расположены секции дополнительного душирования полосы, которые включаются для охлаждения полосы при прокатке ее на высокой скорости. Формула изобретения Стан для прокатки полосы, содержащий последовательно установленные рабочие клети, транспортирующий рольганг с охлаждающим устройством и моталки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стана и качества переднего участка полосы, он снабжен накопителем полосы, установленным в линии транспортирующего рольганга перед охлаждающим устройством и выполненным в виде петлевой ямы, перед и за которой установлены трайбаппараты.

SU 737 033 A1

Авторы

Тимофеев Дмитрий Илларионович

Мелешко Владимир Иванович

Мазур Валерий Леонидович

Тубольцев Леонид Григорьевич

Килиевич Александр Федорович

Иванченко Виталий Георгиевич

Шевченко Александр Иванович

Братусь Сергей Андреевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-11-10Подача