i 5;S sll iRaS SSsKS5pEjS/S5S3 „ Наличие червячной пары, изменяющей только угол наклона корпуса кулйсьготйосительно оси прокатки в течение всего процесса прокатки, позволяет снизить дйнами-сёские нагрузки. .-На фиг- 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане. ПpйвOд клeтк / стана холодной црокатKjH труб содержит приводной .коленчатьш вал 2, связанный с главным двигателем 3 через распределительный механизм 4 и зубчатые передачи с ведущей и ведомой шестернями 5 и 6, шатуны 7/лс анбвЖнные на щейках коленчатого вала, кулисный ме--, -- , .хг;низм, имеющий корпус S и ползуны Я ко- 15 торые через рычаги 10 соединены с кЛётью, -1Г ЧёрвйчнуК) пару с червяком // |И червяч колесом /2, прик|репленнь1м к /сорйусу кулисного механизма. Корпус 8 «улисы смонтирован на опор- 20 ных подшипниках /5. Приводной коленча/ . тый вал установлен в корпусе кулисы на подшипниках 14 на расстоянии, равномпо.лЗсумме делительных окружностей ведущей шестерни 5 и ведомой шестерни 6 От оси 25 опорных подшипников . Червячное колесо 12 выполнено в виде сектора и прикреплено к корЦус тулись . через, полуось 15. Че1рвяк 11 приводится во вращение через сменньге шестерни угловой 30 коробки /i соединенной валом 17 с распределительным механизмом 4. Раббта устройства осущёствЖ1тс Я бЯе дующим образом. ..----...-------- ----,.„.,-,- Перед прокаткойтруб переменного сече- 35 Ш-1Я в угловой коробке /( .сменными шеетернями производят настройку изменения . ,зе.лич:инь1 хода Ю1«тй (т. ё.йЭ1мёнШля угла ;;;:: ;:кэ:кло1:{а направляющих). ВййШЖГгл в- :. ный двигатель 3, кото1рый черё1 ра спрёде- 40 лительный механизм 4 приводит вОМращё- - ние через шестерни 5 и 5 коленчатый вал 2. Кривошипы коленчатОгО вала йрйводят в. дви.жение шатуны 7, которые сообщают возвратно-поступательное движение ползу- 45 на1м 9, скользящим в пазу корпуса кулисы. ,.. Рьгч.аги 10, шарнирно Закрепленныена ползунах 9 с одной СторииБГ й ёоёданёнЦЩ с рабочей клётыд/ с дрзгой, передают ко лигесГво движения, рабочей клети, завися- 50 : Г: ЖееГОт угла наклона корпуса 5 . Угол наклона KOipnyca кулисы, по пазу ко ; торого..скользятползуйы, меняется тгозако- 1ГГ15.эЖ.измененйя профиля трубы путем пово р15.Тачервячного колеса 12, жестко связан- 55 i1... .jv.,,,,-,-,-™.- - - Ного.с корпусом 5. npi-rSlPOM вёдОмая шестерня. (5 обкатывается по щестер S ®S -Ss5:4S . й; 5 10 не 5 (они нахЪдятся в постоянном зацеплении). При изменении угла наклона корпуса куЛйсы ПО пазам движутся возвратнопоступательно ползуны 9 с помощью червячной пары угловой коробкии вала /7 от распределительного механизма 4, изменяется величина перемещения клети, т. е. изменяется длина ручья калибра, осуществляющего деформацию заготовки. Благодаря тому, что центр вращения корпуса кулисы совмещен с центром ползуна в его заднем по.яржении, достигается фиксация заднего положения клети. При эгом масса механизма практически невлияет на динамические нагрузкивзвеньях привода. npHM eEeHne нредлагаем-ого устройства позволяет значительно снизить динамичес-Киенагруйкйпо с:равнёнйю с прототипом, где кулиса совершает колебательные дви.жения с большой, амплитудой при каждом рабочем ходе клети. В |ра€Смат ривае1МОЛ1 устройстве изменяется только угол наклона кулисы относительно оси прокатки в течение всего процесса прокатки заготовки. Снижение динамичёских нагрузок, особенно при больших ходах рабочей клети, дает возможность з велич/ить число двоййых ходов клети, а значит повысить произ- водительность стана. Кроме того, постепен,, ..,,, .., ..„...,. ное и плавное изменение угла наклона кулисы в процессе прокатки, позволяет получить пЛавноеизменение длины ручья калибра,осуществляющего деформацию, особенне Йрй малых ходах рабочей клета, что обуслййлйЬает; йрёьтшение качества поверхноегй йрйМтйёйеШх труб переменного профиля кЖ Ш геометрйи, так и по нистЬте. Ф о ;р м у л а Й 3 о б т е ни я Привод клети стана холодйОй прокатки труб, сЬдёрйсащйн йрйводной вал с щатуHiiMH, куЛЙсЙый механизм, имеющий корпус и пбЛзунй,йотЬ{5ыечё{)ез рычаги соединеПы с гсЛетбю, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, он снабжен ервячНой парой с приводным червяком и червячным колесом, прикрецлёнйьш к кЪрпуеу ky Hcnoro механизма. Источники информации, принятьте во. ffSfiWaHne при экспе|)тизе1, Труды ВНИИМАТМАШ, сб. 13, 1964, с. 5-9.., .. . .-L ;i-i;. -:-рГ - л C;VA- V 2. Авторское свидетельство СССР № 86004, кл В 21 В 2ГЮО, 1949.
e -s« JgKs: :J: :-.::
737040
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для обработки кольцевого желоба переменного профиля | 1988 |
|
SU1645108A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
Устройство для обработки кольцевого желоба переменного профиля | 1973 |
|
SU515628A1 |
Привод для перемещения и поворота валков стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU670351A1 |
Устройство для подачи и поворота заготовки в стане холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU969342A1 |
Приводной механизм стана холодной прокатки конических труб | 1990 |
|
SU1703211A1 |
Трехвалковая клеть стана винтовой прокатки | 1980 |
|
SU931245A1 |
Распределительный подающе-поворотныйМЕХАНизМ CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТКиТРуб | 1978 |
|
SU831239A1 |
Распределительный подающе-поворот-Ный МЕХАНизМ CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТ-Ки ТРуб | 1979 |
|
SU839630A1 |
V///////////// ////////
J-фц. I
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-01—Подача