Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката Советский патент 1980 года по МПК B21B37/18 

Описание патента на изобретение SU737044A1

Наиболее близким по техш-гчеакой сущHOiCTH И достигаемому результату является система aisroM этического регулир«ва(ния

продольной раЗНОТОЛЩИННОСТИ ПОЛОС01В01ГО

проката, содержащая канал электропривода нажимлых БИНТОВ, включающий сумматор, усилитель и пр.иводной электродвигатель нажимных шштов, канал гидрораопора олОрных Валков с измерителем давления, еыход которого через усилитель соединен с сумматором канала электропривода нажимйых BHiHToiB, канал гидравлического ло1калыно1го иредщарительного напряжения клети с измерителем давления, выход которого соединен qeipes усилитель с каналом гидрораопора опорных валков 2.

HeAOCTaTKoiM такого соадннения каналов является ,их взаимное влияние на устойчи васть. Это не позволяет в полной мере Иопользовать усилительные и Интегрярующие авойспва 1каналав, та1к как система стаН01ЭИТСЯ неустойчивой пр.и коэффициентах усиления отдельных каналов мепьшйх, чем их предельные эначеншя. Кроме того, загр:уЗКа бы1ст.рОдейС11В ующего канала гвдрораспора опорных валков низкочастотны-ми колебаниям1И давления дрвводит к недо«омпенсации средне- ,« высокочастотных .составляющих разнотолщшнности прО|Ката. Bice это снижает точ-ность а1вто.матичес,кого регулирования толщины прокатываемой полосы.

Целью изобретения является повышение точности а зтоматичеокого регз лирова«ия толщины прокатьгваемой полосы путем рационального раюпределения з силий прокатки по каналам системы.

Паставлениая цель достигается тем, что система автоматического регулирования /п(р ояольной разнотолщинности соде)рлсит 1канал элакпролрисвода нажимных виитов, В1ключающ|ин оуММатор, усилитель и лриводной элвкт1род1вигатель нажимных 1винтов, канал гидрораапора опорных вал/ков с иэмвр.ителем да1вления, канал гидравлического локального предварительного напряжения 1клет1и с измерителем давления, выход которого через усилитель соединен с каналом гидрО ра(апора опорных валков и су.Ммато1ром IB канале электропривода нажимных В1ИН1КХВ.

Такое соади1нение позволяет каналу элекиропривосда нажимных винтов автономно отра|баты вать ошибку рассогласования заданноро значения толщины полосы и фактичеакого значения, изме)ренно.го из1мерителем давления в канале гидравлического локального Предва1рительного напряжения клети.

Автономная работа канало)В устраняет Я вл0ние их взаимного влияния на устойчивость и поз1В)Оляет более рационально

распределять усилия прокапки так, что канал гидрораапора опорных валков не будет загружаться нязисочастотными колебаниями давления и в то же (Время будет достаточно эффективно отрабатывать средне- я высокочастотные колебания, так как канал электропривода нажимных винтов не сможет отслеживать эти частоты в силу своих дина1мичеак1их ограничений.

На чертеже иредста влена функциональная схема предлагаемой системы.

.В стадине / прО|Ка1Тной клети расположены опоры 2 опорных валков, в которых

размещены силовые гидроцилиндры 5 канала :рид|рора1апО|ра опорных валков. В опорах 4 рабочих валков ра1аположены силавые гидроцилйндры 5 -канала гидравличеокого ЛПНК. Канал гидравлического ЛПНК,

ясроме того, включает в себя дистанционно управляемый клапан 6, демпфирующее устрой1СТ1во 7, иэмериггель 8 да вления рабочего тела и усилитель 9. Кавал гидрораспора -ояорных валкав, 1кро.ме силовых гидроЦИлиндров, сояерж1тт измеритель W давления рабочего тела, усилитель L1, сум1матор 12 и следящий золотник 13. Канал элвктр(01пр1ивода нажимных винтов включает сумматор 14, ириводной элвктродвигатель нажимных еинтав 13 и усилитель 16.

Ус11рой1с 11во ра ботает следующим образом.

В процессе перестройки клети клапан 6 о;Т11фыт и IB полости силовых гидродилиндров 5 lOiT регулируемого источника давле1Н1ия поступает рабочее тело под давлением РН. Величина давления Р„ (выбирается из условия необходимого профилеабразования , рабо;чих :вал1коаз. Одновременно 1через следящий Золют1НИ1К 13 от нерег1ули1руемого источ:ни1ка с давлением Рср рабочее тело поступает в полости силовых лидродилиндров 3. Величина давления устанавливается равной Рср. В момент захвата полосы рабо1ЧИМ1И валками -клапан 6 заигрывается и гидросистема канала локального предва|рительного напряжения клени становится весьма жесткой, что используется для чаСТ1И1ЧНОЙ комиенсащии раанотолщИ|Н|НО)Сти

проката и получения информации отклонении naipaMeTipoiB вдрокатки от заданных значений, которые фиксируются измерителем 8 давления. Напряжение, пропорциональное 1ИЗменению толщины подката, с измерителя 8 давления через разные выходы усилителя 9 одновременно подается на входы (Сумматора ,14 канала элека1роп|ри1вода нажимных ВИНТОВ и сумматора 12 канала шидравлического pacnoipa опорных валков. Более бьвслродействующий канал гидрораспора опорных вал1ко1В отрабатывает раз.но-. толщагнность полосы, тем caiMbiM уменьшая напряжение на выходе И31мер1ителя 8 даввления. В то же время напряжение на выходе измепите.гтя W .пяшттАн.ма ,г.тг,,

счет по-вышения дзвления IB канале гидро,раапо,ра опорныл 1валков при отработке ступенчатого уменьшен.ия толщины полосы. Соопвеиствующим |ПО|Дбором коэффициента .передачи натряжения (с помощью усилителя // с регулируемым коэффициенто м усиления) можно обеапечить ;постояН|СТ1во суммы напряжений, снимаемых с измерителей 8 и 10 давления при отключен ном электропрявсде нансим1ных винтов. Полученное наощряжбние на сумадатаре 14 обеспечивает автоломяую отработ1ку ступенчатого уменьшения толщины 1ПОЛОСЫ каналом электропривода яажи М1ных винтов, т. е. канала до тех пор, пака латряжения на измерителях 8 и W Не примут прежние значения. В рез ультате нажимные вииты займут новое положение, приня1в на себя (статическую нагрузку |П1ри1ращения давления прокатки, (Необходимую для устранения разнотолщинности полююавого проката. Гидросистемы каналов ло1кального предварительного напряжения клети и гидрорасзтора оиорных валков займут прежнее положение. .При выходе полосы из клети в ойловых гидроцили1нд.рах 3 л 5 резко возрастает да1вление вследствие проседания -клети. Как толыко давление рабо1чего тела в гидросистеме канала локального «предварительного напряжения клети до1стигает крити1чеак 0;го уровня, юрабатывает демпфирующее устройсиво 7. Тем самым характеристика гидросистемы канала локального предварительного напряжения клети меняет 1СВОЙ наклон, ста.навктся мяпкой, чем предохраняет от повреждения рабочие валки.

Такое устройство позволяет осуществить автономную работу каналов системы. Это устраняет явление 1вза.имного влияния каналов на устой1чи1во сть и позволяет yiBeлич1ить коэффициенты усиления ка.налов вплоть до предельных без потери устойчивости сиатемы в целом. Рациональное распределение давления проката по каналам позволяет более ка-чественно компенснровать все компоненты разнотолщинноетп прокатываемой полосы. Кроме того, разгрузка каиала гидрораопора опррных .валКО.В от мощной (Статической нагрузки позволяет снизить необходимое силовое воздействие, т. е. снизить давление рабочего тела, а это подвышает зкоплуатационную надеж.ность системы. Все это позволяет существенно повысить точность автоматического регулирования толщины полосового проката.

Формула изобретения

Система аютоматичеокюго регулирования продольной .разнотолщинности полосового проката, содержащая канал электро(щривода нажимных винтов, включающий сумматор, усилитель -и .иво|ДН ОЙ электродвигатель нажимных , канал гидрораопора опорных валков с измерителем давления, выход которого через усилитель, соединен с сумматором канала эле.ктропривода нажимных IBHHTIOB, канал тид равлического локального предварительного напряжения клети iC измерителем давления, выход которого (через усилитель соединен с канало 1 гидрораюпора опорных валков, отличающаяся тем, что, с пелью повыщения точности автоматйчвакаго регулирования толщины прокатываемой полосы путем рацианального распределения усилий ирокат1ки по каналам системы, .выход усилителя канала гид|ра1вличеак 01го локального предварительного нашряжения (клети соединен с (ВХОДОМ сум.матора в канале электропривода нажимных винтов.

Источники информации, принятые во в1НИ1мание при эк1апертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 470S22, кл. В 21 В 37/02, 1975.

2. Авторское свидетельсттво СССР № 239182, 1КЛ. В 21 В 37/02, 1967.

П

w

Похожие патенты SU737044A1

название год авторы номер документа
Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката 1988
  • Кузнецов Борис Иванович
SU1618477A1
Система регулирования толщины и профиля полосы 1982
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Тропин Сергей Николаевич
  • Чабанов Алим Иванович
  • Петров Николай Павлович
  • Хен Олег Гивенович
  • Долгов Александр Васильевич
  • Кондаков Анатолий Будаевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Дубейковский Альберт Владиславович
  • Осмоловский Павел Федорович
  • Кузнецов Борис Иванович
  • Гуль Альберт Игнатьевич
  • Страшко Анатолий Федорович
  • Закс Аркадий Леонтьевич
SU1057136A1
Устройство для регулирования профиля полосы в итерационной электрогидравлической системе автоматической стабилизации толщины проката 1974
  • Чабанов Алим Иванович
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Русаев Владимир Иванович
  • Гринчук Петр Степанович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU533412A1
Электрогидравлическая следящая система автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы 1973
  • Чабанов Алим Иванович
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Русаев Владимир Иванович
  • Тропин Сергей Николаевич
  • Валеев Джавит Хамитович
  • Комаров Василий Кириллович
  • Чугуев Дмитрий Ильич
SU470322A1
Устройство для адаптивной настройкиРЕгуляТОРА ТОлщиНы пРОКАТА HA ТРЕбуЕМыйпАРАМЕТР 1976
  • Чабанов Адим Иванович
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Валеев Джавит Хамитович
  • Бауэр Альфред Готлибович
  • Петров Борис Николаевич
  • Тропин Сергей Николаевич
  • Чугуев Дмитрий Ильич
  • Иванов Иван Васильевич
  • Браун Георгий Адольфович
  • Александров Владимир Михайлович
SU806187A1
Устройство для регулирования жесткости прокатной клети 1977
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Тищенко Владимир Александрович
  • Чабанов Алим Иванович
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Иванов Иван Васильевич
  • Тропин Сергей Николаевич
  • Михайлов Сергей Алексеевич
SU749479A1
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети 1990
  • Богуславский Иосиф Маркович
  • Гехт Вадим Абрамович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Яланский Вячеслав Петрович
SU1704873A1
Устройство для измерения толщины проката 1983
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Тищенко Владимир Александрович
  • Галаган Виталий Павлович
  • Кузнецов Борис Иванович
  • Петров Николай Павлович
  • Ковалев Вячеслав Иванович
  • Гуль Альберг Игнатьевич
  • Голубь Афанасий Петрович
SU1100021A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане 1989
  • Кузнецов Борис Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Браун Георгий Адольфович
  • Хен Олег Гивенович
  • Слободской Вадим Христофорович
  • Лаушкин Юрий Иванович
  • Левченко Виталий Максимович
  • Петров Николай Павлович
  • Осокин Василий Алексеевич
  • Лаптев Владимир Николаевич
SU1667972A1
Устройство для измерения толщины проката 1978
  • Данилюк Валерий Владимирович
  • Чабанов Алим Иванович
  • Осмоловский Павел Федорович
  • Кузнецов Борис Иванович
  • Тропин Сергей Николаевич
  • Тищенко Владимир Александрович
  • Браун Георгий Адольфович
  • Широченко Геннадий Иванович
  • Аренкина Тамара Евсеевна
SU751460A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 044 A1

Реферат патента 1980 года Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката

Формула изобретения SU 737 044 A1

SU 737 044 A1

Авторы

Данилюк Валерий Владимирович

Левченко Виталий Максимович

Чабанов Алим Иванович

Осмоловский Павел Федорович

Кузнецов Борис Иванович

Голубь Афанасий Петрович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-11-02Подача