Устройство автоматического определения момента начала замедления привода разматывателя полосы Советский патент 1980 года по МПК B21B38/00 

Описание патента на изобретение SU738704A1

(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИВОДА РАЗМАТЫБАТЕЛЯ ПОЛОСЫ

Похожие патенты SU738704A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления приводами агрегата при наборе заданной массы полосы на моталке 1984
  • Быков Игорь Николаевич
  • Бреславский Юрий Викторович
  • Вовк Владимир Иванович
  • Данилов Леонид Абрамович
  • Дроздин Александр Эфраимович
  • Лаврентьев Иван Андреевич
  • Михельсон Александр Александрович
SU1186304A1
Устройство для автоматического управления торможением прокатного стана 1977
  • Алимов Сейяр Ибрагимович
  • Филатов Алексей Сергеевич
  • Приведенцев Владимир Петрович
  • Милич Михаил Борисович
  • Шмарион Юрий Васильевич
SU659220A1
Способ определения плотности рулона в процессе смотки 1990
  • Немодрук Валерий Павлович
SU1804930A1
Система автоматического останова участка нагона петли непрерывного агрегата 1980
  • Прудков Марк Львович
SU891188A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПРОКАТНОГО СТАНА 1969
SU248035A1
Способ автоматического замедленияпРОКАТНыХ CTAHOB 1977
  • Сухомлинов Максим Максимович
  • Степко Демьян Павлович
  • Васичкин Валерий Иванович
  • Малиновский Геннадий Николаевич
  • Максимова Лидия Александровна
SU795596A1
Способ определения махового момента рулона полосы в процессе намотки 1989
  • Немодрук Валерий Павлович
  • Оружинский Леонид Арсеньевич
  • Кузин Василий Александрович
  • Левченко Елена Владимировна
SU1662723A1
Устройство для определения остатка полосы в разматываемом рулоне 1982
  • Новосадский Борис Гдалевич
  • Рудавский Феликс Носанович
SU1030643A1
Способ управления замедлением стана холодной прокатки 1976
  • Алимов Сейяр Ибрагимович
  • Милич Михаил Борисович
  • Шмарион Юрий Васильевич
SU602252A1
Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки 1990
  • Кудряшов Виктор Федорович
SU1787478A1

Иллюстрации к изобретению SU 738 704 A1

Реферат патента 1980 года Устройство автоматического определения момента начала замедления привода разматывателя полосы

Формула изобретения SU 738 704 A1

Изобретение относится к прокатнрму производству и может быть использовано для автоматизации управления разматывателями полосы агрегатов подготовки, непрерывного травч ления и покрытия полосы цехов холодного проката.

Известно устройство контроля скорости разматывателя моталки при прокате полосы, содержащее два генератора импульсов, один из которых соединен с валом разматывателя, а другой - со следя цим роликом, устройство для определения диаметра рулона л устройство дпя сравнения двух сигналов. ОДйн из сигналов соответствует длине полосы на разматывателе, необходимой для замедления, и выражен в аналоговой форме. Другой сигнал соответствует действительной длине полосы, оставшейся на разматывателе, определяемой по диаметру рулона и толщине полосы с помощью цифровых устройств. Толщину полосы для каждого, сортамента задают с помощью потенциометра 1 .

Однако необходимость использо|Ванйя для измерения и сравнения

|длин элементов различного типа (аналоговых и цифровых) и преобразователей, а также ручная задача толf. щины полосы усложняют процесс определения момента начала замедления привода, снижают его надежность и производительность.

Наиболее близким к предлагаемому

10 является устройство для автоматического снижения скорости разматывания рулона в линиях непрерывной обработки полосы. Оно содержит датчики импульсов вращения .барабана

15 разматывателя и направляющего ролика, блок для определения текущего диаметра рулона, блок для вычисления толщины пЬлосы и сравнивающее устройство, выдающее сигнал на эа20 медление привода разматывателя полосы при равенстве двух величин: одна из них соответствует суммарному значению Длины оставшейся на разматывателе полосы и расстоянию

25 от разматывателя до положения приостановки ПОЛОСЫ , другая - величине продвижения полосы во время уменьшения скорости, сложенной с холостым пробегом полосы от момен30 :Та подачи сигнала на снижение скоростй .до действительного снижения скорости 2. Однако реализация математического алгоритма, по вычислению длины полосы требует значительных аппаратурных затрат. В случае, когда-не требуется приостановка полосы в опреде ленном месте, головной части агрегата, а необходимо лишь ограни. чение скорости вращения барабана разматывателя при сходе полосы, .вычисление длины полосы в процессе размотки усложняет устрой.ство и . снижает его надежнбьтй. Целью изобретения является упро щение устройства и повышение его н дежности. Поставленная цель достигается тём, что 3 устройство, содержащее блок определения толщины полосы, блок сравнения, датчик импульсов в щения барабана,датчик .импульсов дл ны, блок определения текущего диаметра, вводится второй блок сравне ния, выдающий сигнал при равенстве текущего диаметра рулона с критическим (заранее, установленным) диаметром и соединенный с блоком-о ределения текущего диаметра, блок бпределения числа витков полосы в .зависимости от ее толщины в рулоне .критического диаметра, своими в :одами связанный со. вторым блоком сравнения и блоком определения тол -щины.полосы, соединением с датчика ми импульсов вращения барабана и длиныполосы, блок определения ско рости полосы, соединённый с этими датчиками, подключенный к нему вхо дом блок определения числа оборотов бара1бана разматывателя, необ-, ходимого для замедления, второй вхо которого соединен с выходом второго блока Сравнения, блок определения текущего числа витков полосы, своими, входами подключенный ко вт.орому блоку сравнения, блоку определе .ния .числа витков в рулоне критического .диаметра и датчику импуль сов вращения барабана. Значение ве личи.н блоков определения, . те-, кущего числа витков в руло.не и определения числа оборотов барабана разматывателя, необходимого для замедления, сравниваются в первом блоке сравнения, выдающем командный си.гнал ,на замедлёние привода при равенстве этих ч.исел. . На , чертеже представлена структур ная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 импульсов вращения барабана 2 разматывателя 3 рулона, механически связанный с барабаном, датчик 4 импульсов длины полосы,5, механич:ески с вяЪа1ннЫй с мерительным роликом 6,блок 7 определения текущего диаметра рулона D-f, блок 8 определения (ТОЛЩИНЫ полосы hf, блок 9 определе |Ния скорости полосы V-, , блок К) срайнения текущего диаметра D с критическим диаметром ,блок 11 определения числа витков полосы толщиной h в рулоне критического диаметра, блок 12 определения числа оборотов барабана разматывателя Wjj необходимого для замедления привода, блок 13 определения текущего числа оставшихся витков W в рулоне и блок 14 сравнения . Максимальный для разматывателя путь замедления определяется исходя из установленного для данного привода темпа замедления а const (М/С) и максимальной скорости полосы , (М/С) : ,. с v max max время замедления, определяемое по формуле: ..Vmox-Vmin , (2) где Vrr,,n - минимальная скорость полоса (пониженная скорость; до которой необходимо замедлить привод разматьЗвателя) , м/с. Максимальный путь замедления можно в пределах требуемой точности преобразовать в целое число оборотов барабана разматывателя полосы WjnTCDC Диаметр рулона с числом витков полосы, равным . подсчитанный для максимальной толщины полосы, является критическим и расчитывается по формуле: нр-О зтох глах (5) где D cf -диаметр барабана разматывателя;-максимальная .из обрабатываемого сортамента толщина полосы. Критический диаметр-величина постоянная для данного агрегата. Она задается к уставка задатчика и используется как опорная величин.л. для определения т екуще.го числа витков полосы в рулоне. В частном .случае (при максимальных значениях скорости и толщины полосы) момент начала замедления привода соответствует моменту достижения равенства текущего диаметрарулона критическому . При значениях скорости и ТОЛ11Ц1НЫ, меньших максимальных, в момент равенства текущего диаметра критическому начинается определение текущего числа оставшихся витков полосы и числа витков в рулоне, необходимого для замедления привода. Для толщины h| формула (3) запишет ся так: 2W;h, , DCP + где W-, - число Bi iTKOB nojiocjj толщи ной h-, в рулоне крити ческого диаметра. (4) следует, что De.-D. W. Для данного привода разматывате D P-Dff „ ля величина-К - постоян на и рассчитывается заранее. Исход из этого -, Для всех значений величины толщ ны полосы hj из обрабатываемого сортамента предварительно рассчиты BcuoT соответствующие им целые числ витков в рулоне критического диаметра, т.е. hj -- WU (7) hfi n. Толщина полосы может быть представлена как разность радиусов пре дыдущего и последующего витков пол соответственно сы в рулоне т.е. г (8) Выражая радиусы через длины витков 9 и PJ соответственно, получае ь,. ,« где i2 - разность длин двух смежных витков полосы в рулоне. Таким образом, измеряя разность длин двух смежных витков, получают величину, пропорциональную толщине полосы. Определяют число витков W, в ру лоне критического диаметра, а затем, с момента достижения равенства D- DKP, вычитают из данного числа витков один виток на каждый последующий оборот разматывателя, и получают текущее число оставшихся витков в рулоне W- . Для каждого значения скорости полосы V-, из известного диапазона скоростей при постоянном для данного привода темпе замедления по формулам (1) и (2) заранее определяют путь замедления привода, подставляя вместо значения V V, а затем преобразуют путь в целое число оборотов барабана разматывателя Wj, , не ,обходимое для замедления привода. Таким образом диапазону скоростей полосы можно поставить в соответств ряд целых чисел W подсчитанных за laHee, т.е. V, -V-V. -- W Определяя, с момента достижения равенства D. число витков Wjj сравнива10т с ним текущее число оставшихся витков WT и при равенстве W-J Wj, подают команду на замедление привода. Устройство работаем следующим образом. Блок 7 представляет собой двоичный суммирующий счетчик, на вход которого поступают импульсы с датчиков 1 и 4. С помощью входной логики счетчик производит подсчет импульсов длины полосы за определенный угол поворота барабана разматйвателя. Код числа на его выходе, соответствующий текущему диаметру рулона, поступает в блок 10, где происходит его сравнение с кодом числа, соответствующим уставке задатчика - критическому диаметру рулона. Блок 8 (двоичный реверсивный счегчик с входной логикой) связан своими входами с датчиками 1 и 4 импульсов. Счетчик позволяет подсчитывать число импульсов длины полосы, укладывающееся в разности длин двух смежных витков в рулоне: за один оборот разматывателя .он суммирует число импульсов длины полосы, а в течение следующего оборота он работает как вычитающий. Остаток числа импульсов в счетчике после двух оборотов будет соотэетствовать разности длин двух смежных витков.полосы, что соответствует определенной толщине полосы. Код числа, соответствующий толщине полосы, с выхода блока .8 поступает в блок 11, где при наличии разрешающего сигнала с блока 10, соответствующего моменту равенства текущего диаметра рулона критическому, он преобразуется согласно соотношению (7) в код числа витков W, полосы в рулоне критического диаметра. .Блок 9 включает в себя двоичный суммирующий счетчик и генератор заданной выдержки времени. По сигналу датчика 1 в начале каждого оборота разматывателя блок производит определение скорости полосы путем подсчета числа импульсов длины полосы от датчика 4 за заданный интервал времени. Код числа, соответствующий скорости полосы, поступает в блок 12, начинающий свою работу при наличии разрешающего сигнала с блока 10 (в момент . D ) .- Блок 12 преобразует согласно соотношению (10) код числового значения скорости полосы в код числа оборотов барабана разматывателя , , необходимого для. згиАедления привода. В блоке 13, представляющем собой воичный вычитающий счетчик с входой логикой, происходит запись числа витков полосы W-, из блока 11. |При наличии разрешающего сигнала с блока 10 (в момент равенства D D } и по сигналам с датчика 1, поступающим на шину вычитания данного счётчика, происходит вы йтание из записанного числа витков одного витка-на каждый последующий оборот барабана разматыватеяя.Таким образ ом в блоке 13 происходит опре деление текущего числа оставшихся витков полосы в рулоне, которое по дается на вход блока 14 сравнения. На другой вход этого блока с блока 12 поступает число оборотов бараба на разматывателя, необходимое для замедления привода. В момент, когда текущее число витков W-r, оставшихся в рулоне, становится равным числу оборотов барабана разматывателя , блок 14 формирует командный сигнал на замедление привода разматывателя. .Предлагаемое устройство просто и надежно в эксплуатации и обеспечивает при этом достаточную точнос Формула изобретения Устройство автоматического опре деления момента начала замедления при вода размаТывателя полосы, со держащее датчик импульсов вращения барабана разматывателя рулона, сое диненный с валом барабана, датчик импульсов длины полосы, соединенны с измерительным роликом, блок опре делени текущего диаметра рулона, связанный с датчикалш иьшульсов, блок определения толщины полосы и блок сравнения, отличающее с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, оно дополнительно содержит второй рлок сравнения, блок определения эисла витков полосы в рулоне крирического диаметра, блок определе 1ия текущего числа оставшихся витков, 4лок определения числа витков замедления и блок определения скорости полосы, первый вход которого соединен с выходом датчика импульсов вращения, с первым входом блока определения текущего числа оставшихс я витков и с первым входом блока определения толщины, а второй вход соединен с выходом датчика длины, выход блока определения скорости соединен с первым входом блока определения числа витков замедления, второй вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, у которого вход соединен с выходом блока определения текущего диаметра, а йыход - со вторым входом блока определения текущего числа оставшихся витков и с первым входом блока определения числа витков в рулоне критического диаметра, второй вход которого соединен с выходом блока определения толщины полосы, а выход - с третьим входом блока определения текущего числа оставшихся витков, выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока определения числа витков замедления. : Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1.Патент США № 3214110, кл. 242-75.47, 1965. 2.Патент Японии № 49-29-104, кл. 12 С 211,4, 1974.

SU 738 704 A1

Авторы

Кудряшов Анатолий Павлович

Фомин Александр Иванович

Марков Владимир Григорьевич

Даты

1980-06-05Публикация

1977-04-06Подача