Изобретение относится к прокатному производству, в частности к производству стальной полосы, и может быть использовано На непрерывных травильных агрегатах цехов холодной прокатки листа. Известны устройства для автоматического управления скоростью движения стальной полосы на участке травления непрерывного травильного агрегата (НТА основанные на принципе измерения средней скорости движения полосы в головной части НТА за цикл путем интегрирования напряжения тахогенератора Ц Недостатком этих устройств является ни кая точность измерения и большая частота переключений скорости тянущих роликов, что приводит к появлению поверхностных дефектов полосы из-за пробуксовывания роликов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления (жоростью движения стальной полосы, соаоржащее блок задания и последовательно соединенные блок измерения количества полосы, первый компаратор, первый нелинейный блок, ключ перезаписи, элемент памяти, блок управления двигателя, двигатель и исполнительный орган 2. Недостаток известного устройства заключается в низкой точности регулирования, что объясняется тем, что зало- , женный в него релейный принцип регулиров.ания, обеспечивающий миникдазацрю количества переключений скорости полосы, приводит к постоянству величины колебаний полосы независимо от величины колебаний запаса полосы в накопителе. Это может привести к неравномерности прогиба полосы в травильных ваннах и ухудшению качества травления. Этот недостаток может быть устранен, если путем повыщения качества регулирования уменьшить величину колебаний скорости полосы.
Целью изобретения является повышеие ТОЧ11ОСТИ устройства для управления коростью движения стальной полосы.
Указанная цель достигается тем, что устройство вЬедены ключ синхронизаии, второй нелинейный блок и второй омпаратор, первый вход которого подключен к выходу первого нелинейного лока, второй вход - к выходу элемента памяти, а выход - через последоватедьfr6 C o KHeHHbie ключ синхронизации и . второй нелинейный блок - к ключу перезаписи, а блок задания подсоединен к другому входу ключа синхронизации.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства;, на фиг. 2 характери стика первого нелинейного блока; на фиг. 3 - характеристика второго нелинейного блока.
Устройство содержит последовательно соединенные блок измерения 1 количества полосы, первый компаратор 2, нелинейный блок 3, ключ перезаписи 4, элемент памяти 5 и блок управления 6 двигателем 7, исполнительный орган 8, а также дополнительную цепь, состоящую иа последовательно соединенных второго компаратора 9, ключа синхронизации 10 и второго нелинейного блока 11 и включ бниую между выходом первого нелинейного блока 3 и управляющим входом ключа перезаписи 4. Управляющий вход ключа синхронизации 10 связан с блоком задания 12 ключом перезаписи,а выход элемента памяти 5 - с входом второго компаратора 9.
Характеристика нелинейного блока 3 имеет линейные участки, а также зоны нечувствительности и ограничения. Нелиней1а й блок 11 имеет характеристику, приведенную на фиг. 3 - при значениях входного сигнала U , меньщих по модулю величины сГ, выходной сигнал Ug, равен нулю, а при остальныхзначениях и -. единице.
Устройство работает следуюпдам образом.;
Напряжение .,пропорМоная кое разности дВ текущего значения запаса полосы в устройстве и его номинального значения, поступает на вход нелинейнохх) блока 3. Характеристика Олока 3 описывается выражен1юм Ug AUsignU j
гопри ,Кл,
Ди- к.(.) , - Uoпри
739485
В момент начала сварки концов полос на управляющий вход ключа синхронизации 10 поступает импульс U из блока задания 12 ключом перезаписи,
Напряжение равное разности Up и
выходного напряжения и 5 элемента памяти 5, через ключ синхронизации 10 nocTynaef на вход блока 11, и если Щ)1хГна выходе блока 11 формируется
импульс U6 ) открывающий ключ перезаписи 4, после чего в элемент памяти 5 записывается величина, которая в дальнейшем является и корректирующим сигналом по величине запаса полосы для блока управления б двигателем.
Применение в устройстве нелинейного бПока d характеристикой, приведенной на фиг. 2, обеспечивает уменьшение величины
колебаний скорости движения полосы. Сш1жение числа переключений скорости Достигается включением в схему устройства нелинейного блока 11 с этой характеристикой, так как при этом изменение уставки скорости двигателя происходит лишь в том случае, если в очередном цикле работы НТА расчетное значение этой уставки будет более чем на пороговую величину превышать величину,
установленную в предыдущем цикле.
Предлагаемое устройство позволяет повысить точность регулирования , скорости
движения полосы, в результате чего улучшается качество поверхности полосы и стабилизируется провисание полосы в ваннах.
Форм у Ла изобретения
Устройство для управлегшя скоростью движения стальной полосы, содержащее блок задания и последо зательно соединенные блок измерения количества по-
лосы, первый компаратор, первый нелинейный блок, ключ перезаписи, элемент памяти, блок управления двигателем, двигатель ri исполнительный орган, отличающееся тем, что, с целью повь1шения тоЧЛветй- устройства, оно содержит ключ синхронизации, второй нелинейный блок и второй компаратор, первый вход которого подключен к выходу первого нелинейного блока, второй входк выходу элемента памяти, а выход через последовательно соединенные ключ синхронизации и второй нелинейный блок к ключу перезаписи, а блок задания под.. . соединен к другому входу ключа синхронизации.
Источники информации, принятые ОБО внимание цри экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 508563, кл. G 05D 13/1О, 1973.
2.Авторское свидегельство СССР № 551619, кл. G 05 D 13/10, 1974
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости движения стальной полосы | 1982 |
|
SU1053071A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТБЮ ТРАВЛЕНИЯ СТАЛЬНОЙ ПОЛОСЫ В НЕПРЕРЫВНЫХ ТРАВИЛЬНЫХЛИНИЯХ | 1972 |
|
SU425990A1 |
Устройство управления скоростьюдвижения стальной полосы в непрерывныхтравильных агрегатах | 1974 |
|
SU508563A1 |
Модуль нейроподобной сети | 1990 |
|
SU1803923A1 |
Регулятор амплитуды колебаний в контуре управления направлением движения летательного аппарата | 2022 |
|
RU2788621C1 |
Способ старт-стопного управления шаговым двигателем | 1986 |
|
SU1363417A1 |
Цифровой линеаризатор | 1982 |
|
SU1056453A1 |
Устройство для регистрации сварных швов | 1981 |
|
SU984531A1 |
Нелинейное корректирующее устройство | 1987 |
|
SU1536351A1 |
Устройство для моделирования дорожного движения | 1988 |
|
SU1518826A2 |
Фиг.1
Ufi
и
иг.г
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-03-17—Подача