Устройство для транспортировки колес Советский патент 1980 года по МПК B65G47/00 

Описание патента на изобретение SU740638A1

Изобретение относится к подъемно-транспорт ному оборудованию, в частности к транспортным устройствам, используемым в качестве оборудования подвесных конвейеров различных типов. Известно автоматическое устройство для захвата, хранения и освобождения цилиндрических изделий, транспортируемых конвейером, имеющее штангу, вьнюлненную в виде неподвижной и подвижной секции, скрепленных ры чажным замком, отпираемым копиром, и смон тированные на штанге рычаяа1ые захваты для опирания на них захваченных цилиндрических изделий. На штанге к концам ее неподвижной секции жестка прикреплена как минимум одна рама, вертикальные боковые стороны которой расположены симметрично продолы1ой оси штанги и проходят внутрь захватываемых изделий, а рычажные захваты выполнены в виде двух двуплечих, симметрично расположенных рычагов, шарнирно прикрепеленных к раме на концах ее 1шжней стороны с возможностью их свободного поворота в вертикальной плоскости от своего нормального горизонтального иоложсиия вверх и вниз до утапливания в раму, причем оси шарниров смещены от центра тяжести рычагов в сторону штанги, а короткие плечи рычагов выполнены упирающимися в нижний торец подвижной секции штанги 1. Недостатком такого автоматического устрой- , ства является то. что оно не позволяет производить кантование колес. Известно также устройство для транспортировки колес, включающее в себя подвесной конвейер, подвеска которого выполнена в виде цгганги с шарнирно укреплс П1ЫМ на ней захватом в виде рычага и механизмом его фиксации, выполненным в виде штока с консолью управления, взаимодействующей с упорами, укреплек} ыми вдоль трассы, механизм навески колес и приспособления для возврата рычага в исходное положение 2. Однако данное устройство но обеспечивает автоматизации кантования колеса при сто павсске. Целью изобретения является обеспечс1те ап1о.матизащ1и кантовлщя колеса при сю павсскс.

Цель достигается тем, что один конец рычага захвата, взаимодействующий с изделием, снабжен роликом, ось которого расположена в вертикальной плоскости трассы конвейера, а другой конец выполнен загаутым с уступом на конце, взаимодействующим со штоком механизма фнксаищн, при этом приспособление для возврата рычага в исходное положение выполнено в виде копиров, укрепле1шых вдоль трассы конвейера.

На фиг. 1 изображена подвеска подвесного конвейера; на фиг. 2 - механизм навески колес на подвеску конвейера; на фиг. 3 положение колеса на подвеске при ее транспортировании; на фиг. 4 - механизм съема колеса с подвески конвейера; на фиг. 5 - схема возврата рычага захвата в исходное положение по поверхности копира.

Устройство для транспортировки колес содержит подвеску 1, подвешенную на подвесном конвейере и выполнеш1ую в виде штанги 2, причем внутри штанги смонтированы рычажный захват, рычаг 3 которого имеет длишюе и короткое плечи для опирания на него захватываемого колеса 4, ось 5 рычага захвата, смещенную относительно вертикальной оси 6 трассы конвейера и механизм фиксации рычага 3, имеющий подпружиненный шток 7 с консолью управления 8, механизм навески, 9 колеса 4 на подвеску 1, механизм съема 10 колеса 4 с подвески 1. Копир 11 (крепле ше копира условно не показано) выполнен в виде винтовой опорной поверхности. На свободном конце рычага 3 шарнирно установлен ролик 12 на оси шарнира 13. Короткое плечо рычага 3 выполнено загнутым в виде спиральной поверхности 14, начинающейся с большого плеча 15, а закштшающейся уступом 16, взаимодействующим с подпружиненным штоком 7 меха1Шзма фиксации рычага 3. При съеме колеса 4 с подвески 1 упор 17 взаимодействует с консолью управления 8 механизма фиксации рычага 3 и установлен на механизме съема 10, имеющем боковые ограждения 18. Колесо имеет диск 19, а подвеска 1 - ось 20 шарнир подвески. Позиция 21 - направление движения подвески 1 перпендикулярно к плоскости чертежа.

Устройство работает следующим образом. Колесо 4 в сборе с диском 19 в горизонтальном положении подают на механизм Яавески 9, выполненный в виде подъемного стола с пневмо- или гидроприводом. При подходе и остановке подвески 1 подвесного конвейера над механизмом навески 9 с колесом 4 он поднимает колесо 4, при зтом центральное отверстие диска 19 заходит на штангу 2 подвески 1, а 3 поворачивается вокруг оси 5,

прижимаясь к штанге 2. В момент, когда рычаг 3 оказывается ниже центрального отверстия диска 19, под действием дисбаланса длинного плеча рычага 3 последний возвращается а исходлое положение до упора уступа 16 в гтодгфужиненный шток 7. Затем механизм навески 9 опускается в исходное положение, а диск 19 колеса 4, контактируя с роликом 12, кантуется до вертикального положения. Колесо 4 в вертикальном положении транспортируется до механизма съема 10 колеса 4 и подвески 1 для дальнейшей технологической оборки. При подходе подвески 1 с колесом 4 к механизму съема 10 подвеска 1 останавливается над механизмом съема 10, который, под шмаась, приподнимает колесо 4, освобождая ролик 12 рычага 3 от нагрузки колеса 4, а затем механизм съема 10, продолжая подниматься и нажимая упором 17 на консоль управления 8, расфикснрует рычаг 3. Последний под действием дисбаланса длигшого плеча поворачивается на оси 5 до опушенного положения ролика 12, при этом колесо 4 остается на опорной поверхности механизма съема 10 и своей боковой поверхностью отирается на боковые ограждения 18. При опускании механизма съема 10 рычаг 3 вь1ходит из центрального отверстия диска 19. Колесо 4 освобождается от подвески 1. После его съема подвеска начинает двигаться к механизму навески 9, при этом на своем пути она встречает копир 11 в виде винтовой опорной поверхности, которой целесообразно устанавливать на участке подъема трассы конвейера. Рычаг 3 своим большим плечом скользит по винтовой опорной поверхности копира П, а короткое плечо, выполнегаюе в виде спиральной поверхности 14, один конец которой начинается с большого плеча 15, давит на подпруж1шен1П)1Й штОк 7 и запирает его уступом 16 до полного прохождения по винтовой опорной поверхности в исходное положение. Затем цикл навески, кантования и съема повторяется. Весь цикл происходит в автоматическом режиме.

, Выполнение рычажного захвата в ввде одного рычага с возможностью его поворота на оси к штанге в момент прохода центрального отверстия диска колеса, а также выполнение рычага с роликом на конце длинного плеча, юверхность которого является единственной юверхностью контактирования подвескн с диском колеса, позволяет производить одгговременно с навеской его контование на подвеске из горизонтального в вертикальное положение, что значительно устройство для транспортировки колес, обеспечивает экономию производственных площадей и С1шже1ше количества межоперационного технологического оборудования i и дополнительных трудозатрат. Выполнение рычажного захвата с осью шарнира рычага и осью ролика, параллельными направлению движения подвески по конвейеру, а также с осью ролика, лежащей в вертикальной плоскости трассы конвейера, позволяет монтировать трассу конвейера предельно компактkoA. Формула изобретения Устройство для транспортировки колес, вклю чающее в себя подвесной конвейер, подвеска которого выполнена в виде штанги с шарнирно закрепленным на ней захватом в виде рычага и механизмом его фиксации, выполненным в виде штока с консолью управления, взаимодействующей с упорами, укрегше1шыми вдоль трассы, механизм навески колес и приспособление для возврата рычага в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации кантоБа1Шя колеса при его навеске, однн конец рычага захвата, взаимодействующий .с изделием, снабжен роликом, ось которого расположена в вертикальной плоскости трассы конвейера, а другой конец выполнен загнутым с уступом на конце, взаимодействующим со щтоком механизма фиксации, при этом приспособление для возврата рычага в исходное положение выполнено в виде копиров, укрепленных вдоль трассы конвейера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 510420, кл. А 65 G 47/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР К 498177, кл. В 65 G 47/04. 1974.

2f

ФигА

Похожие патенты SU740638A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки колес 1973
  • Дорофеев Евгений Павлович
  • Шамбин Лев Андреевич
SU492438A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1
Устройство для навешивания и съема крупногабаритных изделий с грузонесущих подвесок подвесного конвейера 1980
  • Светлов Юрий Петрович
  • Минайчев Георгий Васильевич
SU956385A1
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ ПОДВЕСОк] 1966
SU188903A1
УСТРОЙСТВО для НАВЕСКИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР 1971
SU315657A1
ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1971
SU426929A1
Кантователь 1973
  • Мешурис Евсей Моисеевич
  • Федоренко Светлана Сергеевна
  • Жирков Владимир Петрович
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU510285A1
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер 1977
  • Медведник Семен Вульфович
SU663644A1
Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере 1987
  • Тихонов Сергей Григорьевич
  • Зенина Елена Моисеевна
  • Кожевников Всеволод Суренович
SU1537623A1
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2

Иллюстрации к изобретению SU 740 638 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для транспортировки колес

Формула изобретения SU 740 638 A1

SU 740 638 A1

Авторы

Придача Игорь Федорович

Баев Сергей Иванович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-12-28Подача