1
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортныгл средствам.
Известен запор заднего борта кузова самосвала, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другое - с кронштейном, размещенным на раме самосвала 1. Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Однако это устройство не обеспечивает плотного прилегания борта к кузову.
г
Цель изобретения - уменьшение г отерь сыпучих грузов путем обеспеJfeHHH плотного прилегания борта в закрытом .состоянии к кузову.
Для этого запор борта снабжен гибкой тягой/ соединенной одним концом со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, и пружиной для соединения другого конца гибкой тяги с кронштейном рамы самосвала. При этом гибкая тяга может быть выполнена в виде цепи.
На фяг. 1 изображен предлагаемый запор борта, вид сбоку; на фиг.2то же, вид сзади.
Запор заднего борта содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный в кронштейне 2 кузова самосвала. Плечо 3 рычага 1 посредством гибкой тяги 4 через пружину 5 связано с кронштейном 5 рамы 7 самосвала. Тя10га 4 соединена с пружиной 5 при помощи резьбового стержня 8, имеющего регулятор силы прижима запора, выполненный в виде гаек 9 и 10.
15 УстройсАо работает следующим
образом. При опускании кузова самосвала рычаг 1 под действием тяги 4 поворачивается в кронштейне 2 и прижимает своим плечом борт к кузову.
20 Пружина 5 обеспечивает прижатие борта к кузову с определенным усилием и в случае попадания между бортом и кузовом какого-либо предмета предохраняет устройство от поломки.
25
Формула изобретения
1. Запор заднего борта кузова 30 амосвала, содержащий шарнирно закрепленный под задней частью днища кузова двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с бортом кузова, а другие - с кронштейном, размещенным на раме самосвала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь сыпучих грузов путем обеспечения плотного- прилегания борта в закрытом состоянии к кузову г он снабжен гибкой тягой, соединенной одним концом со вторым плеЮМ упомянутого двуплечего рычага, я пружиной для соединения другого конца гибкой тяги с кронштейном рамы самосвала.
2. Запор по п. 1, отличающийся тем, что гибкая тяга выполнена в виде цепи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР W 522975, кл. В 60 Р 1/26, 1973 (пртотип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-08-21—Подача