1
Изобретение относится к области сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано для сборки радиальных пневматических шин.
Известен способ сборки покрышек пнев- 5 матических шин, при котором собирают резинокордный браслет, сажают бортовые крылья, накладывают последуюш,ие детали и формуют 1.
По этому способу для достижения равно- jg мерного распределения нитей корда в каркасе покрышки на сборочный барабан предварительно накладывают слой вулканизованной или частично вулканизованной резины и на нем производят сборку резино- кордного браслета, при этом подбирают резину соответствуюш,его модуля и толигины.
Недостатком известиого способа является снижение производительности, обусловлен- 20 ное необходимостью накладывать на барабан лишнюю деталь и затем вытаскивать ее из иокрышки. Другим недостатком известного способа является вытяжка нитей корда в процессе формования.,-,Указанные недостатки частично устранены в другом иввестном способе сборки покрышек пневматических шин, при котором собирают резинокордный браслет, формуют его на эластичиой диафрагме до тороидаль- зо
2
ной формы, устанавливают бортовые крылья, накладывают брекер и протектор 2.
Однако и в указанном способе не достигается равномерное распределение нитей корда, что приводит к низком} качеству покрышек.
Цель изобретения - повышение качества покрышек за счет обеспечения равпомерпого распределения нитей корда.
Поставленная цель достигается тем, что нри формовании кордного браслета непрерывно вакуумируют полость между ним и эластичной диафрагмой.
Па фиг. 1-7 показаны последовательные стадии, реализующие предлагаемый способ.
Предложенный способ может быть осуществлен следуюпитм образом.
Па сборочном барабане 1 с эластичной диафрагмой 2, имеющей на наружиой иоверхиости иродольные канавки глубиной 0,1-0,2 мм, собирают резинокордный браслет 3 (фиг. 1). Затем концентрично браслету 3 устанавливают брекерно-иротекторный браслет 4, а полость между резинокордным браслетом 3 и эластичной диафрагмой 2 иодсоедннют к вакуумной линии. В результате браслет 3 плотно ирилегает к эластичной диафрагме (фиг. 2). После этого осуществляют формование резниокордного браслета 3 до тороидальной формы прп подаче сжатого воздуха в полость диафрагм ;
2 I Вакуу М рОВа i |10ЛОСТ
между браслетом 3 i эласт Ч 10 д афра -мой 2. Формова11 1е резн окорд1 О -о браслета 3 нроизводят до его соед1 нен 1я с брскерно-нротекторным браслетом (фиг. 3).
В процессе формования рез)1 юкордпы браслет под дейетвием атмосферного давления илот1 о нр 1лсгает д афрагме 2. Веледствие этого растягиваются в строгом соответствии с равномериым раетяже ем ди;1Г{).мы. Пр этом корда находятся
Пер1 е11Д 1К}ЛЯрНО . .i, ОТОрые создают в браслете трения, ре ЯТСТВуЮО,е НОВерХ ОСТ ОМу СМеИ1еН 1 О H iтеи ко)да. На еформоБа И1 111; брас;:от сажают бортовые крылья 5 е шаблонов 6 (фиг. 4).
Далее оформля от борта с помощ ЛО ииев ат 1ческ1 х амер 7, зако :1ач1 вая кромк браслета 3 вокруг бортовых
р 1ЛЬеВ (. 5), I ()T к сформованно част брас.лста (.
6). Удаляют СЖаТЫ воздух из ЭЛаСТ 1Ч ОЙ
ди-афрагмы и снимают собранную покрышк5 с барабана (фиг. 7).
Предлагаемы еиособ обесиечивает высокое качество и позволяет исключ Т) операцию при сборке рез 1110 ордного браслета, которого уплот Я О ся создаиии вакуума.
Форм у ;i а ц 3 о б р е т е п я
Способ сборкп покрышек П евмат 1ческих ги, ири котором соб 1рают резп 1окордпы 1 брас., форму от )а эластпчио диафра ме до тороидальной фор1мы, устанав; К11от бо)товые ры., накладывают брекер 1 протектор, о т л и ч а ю ш, и и с я тем, что, с иовыц1е 1 я качества иокрышск за счет обес 1ечеп я равномерно -о рас 1ределе ия i rreii корда, прп формова кордиого браслета вакуумируют полост между ппм п эласт 1чпо диафрагмой.
ИСТОЧ 1ПК П форМаЦПП,
ри 1ятые во экспертизе
1.Патент Вел и обритании N° 996385, кл. В 7С. опублпк. 1965.
2.Заявка Фрапд Ло 2005148, кл. В 29Н 17/00, оиубл. 1969 (ирототии).
23 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки резино-кордных изделий | 1979 |
|
SU870179A2 |
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU734004A1 |
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU821196A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU735433A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
Способ сварки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU537841A1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНО-КОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК ИЗ УШИРЕННЫХ СЛОЕВ КОРДА | 1970 |
|
SU266203A1 |
(pui.f
(риг.5 Cpui.S
Б 5 Фи-t 2 (
J
cpuz. 7
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1977-10-05—Подача