Опора шагающего транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU745763A1

I

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, и, в частности, к их опорам, выполненным в виде бедра и сочлененной с ним голени.

Известна опора шагающего механизма, содержащая голень, шарнирно прикрепленную к бедру, которое посредством -двухстепенного шарнира прикреплено к корпусу транспортного средства, и раздельные приводы поворота голени и бедра относительно корпуса в двух взаимно перпендикулярных направлениях, причем привод поворота голени установлен на бедре и выполнен в виде электродвигателя с редуктором, на выходг. ном валу которого установлен червяк, взаимодействующий с червячным колесом, жест- ко соединенным с голенью (1).

Недостаток такой опоры заключается в расположении привода голени на конце бедра, что значительно увеличивает маховой момент опоры за счет увеличения момента инерции бедра, что увеличивает мощность и габариты привода бедра.

Известна другая опора шагающего транспортного средства, содержащая корпус двухстепенного шарнира, поворотно установленный на вертикальной оси рамы транспортноГО средства, голень, соединенную горизонтальным шарниром с нижним концом бедра, имеющего на верхнем конце жестко прикрепленный к нему горизонтальный вал, который поворотно установлен в корпусе двухстепенного шарнира и соединен с приводом вращения, и привод поворота голени, соединенный с ней гибкой передачей, ведущее звено которой установлено соосно с валом бедра, а ведомое - соосно с шарниром голени .и жестко присоединено к последней 2. Недостаток такого устройства заключа10ется в том, что сохраняется зависимость угла между бедром и голень ю от движений бёдра, что требует корректирующей работы привода голени, т.е. его дополнительной нагрузки.

15

Цель изобретения - исключить влияние, поворота бедра в вертикальной плоскости на угол между ним и голенью при сохранении малого махового момента бедра.

Поставленная цель .достигается тем, что

20 корпус привода поворота голени жестко крепится к горизонтальному валу бедра.

На чертеже схематически изображена опора с приводами. Опора состоит из голени I, бедра 2 и выполненного в виде площадки промежуточного звена 3, которое с помощью подщипника 4 установлено на оси 5. Ось 5 крепится к корпусу тиашины, состоящему из двух расположенных друг над другом рам 6 и 7, и предназначена для установки на ней опоры. На верхней раме 6 устанавливается аппаратура управления. Голень 1 и бедро 2 связаны между собой цилиндрическим коленным шарниром 8, а бедро 2 и промежут-очное звено 3 - цилиндрическими шарнирами 9 и 10. Бедро 2 и промежуточное звено 3 приводятся в движение с помощью состоящих из электродвигателей с редукторами, следящих приводов II сгибания бедра и переноса опоры 12, установленных на промежуточном звене 3 и связанных электрически с аппаратурой управления. При этом выходной вал привода 12 переноса опоры с помощью зубчатого колеса 13 связан с зубчатым сектором 14, неподвижно закрепленным на раме 7 корпуса. Выходной вал привода 11 сгибания бедра с помощью шестерен 15 и 16 связан с валом 17, на котором закреплено бедро 2 опоры. Вал 17 и промежуточное звено 3 связаны между собой с помощью щарниров 9 и 10. К валу 17 жестко крепится привод 18 голени, выходной вал которого через ведущий шкив 19 и цепь 20 передает движение на щкив 21, насаженный на вал 22. Последний жестко связан с голенью 1 и может поворачиваться относительно бедра 2 и шарнира 8. Таким образом, ось 5, промежуточное звено 3 и вал 17 образуют двухстепенной шарнир для крепления опоры к машине. Промежуточное звено 3 играет рблЬ кбрпуса Этого шарнира. При движении машины выработанные аппаратурой управления сигналы поступают на приводы 18, II, 12, в результате чего прибод;ятся Во вращение выходные валы их редукторов. Так как зубчатый сектор 14 жестко связан с рамой 7 корпуса, зубча ToeKOjrTeco 13 при вращении вШоХноговала привода переноса опор 12 обкатывается по сектору 14, заставляя промежуточное звено 3 совершать вращение относительно оси 5. Поскольку бедро 2 связано со звеном 3 при ПбНОЩН цилиндрических шарниров 9 и 10, то вместе с голенью I также будет враЩаться относительно оси 3, обеспечивая тем саjvifcJM горизонтальное движение машины (с помощью опор, взаимодействующих с грунтом) или перенос свободных опор/

7457В,Т Сигналы на подъем и опускание бедра 2 относительно промежуточного звена 3 (а, следовательно, и корпуса машины) поступают на привод бедра II, который через шестерни 15 и 16 приводит в движение вал 17 с закрепленным на нем бедром 2. Аналогично сигналы на сгибание опоры в колене, поступающие на следящий привод 18, через щкив 19.и цепь 20 приводят во вращение относительно бедра 2 шкив 21 и вал 22, с которым связана голень I. Таким образом, при данном расположении приводов движение бедра в вертикальной плоскости не вызывает ответного движения голени в противоположном направлении (несмотря на наличие гибкой связи). Например, при движении бедра вверх и при отсутствии сигналов на приводе голени цепь 20 не обкатывается по шкиву 19 и не вызывает .поворота щкива 21 в сторону сближения голени и бедра, поскольку щкив 19 совместно с приводом 18 вращается вокруг вала 17, т.е. влияние движения голени в данной опоре устранено. Формула изобретения Опора шагающего транспортного средства, содержащая корпус двухстепенного шарнира, поворотно установленный на вертикальной оси рамы транспортного средства, голень, соединенную горизонтальным шарни ром с нижним койцом бедра, имеющего на верхнем конце жестко прикрепленный к нему горизонтальный вал, который поворотно установлен в корпусе двухстепенного шарнира и соединен г приводом вращения, и привод поворота голени, соединенный с ней гибкой передачей, ведущее звено которой установлено соосно с валом бедра, а ведомое - сооСно с шарниром голени и жестко присоединено к последней, отличающаяся тем, что, с целью исключения влияния поворота бедра в вертикальной плоскости на угол между ним и голенью, корпус привода поворота голени жестко прикреплен к горизонтальному валу бедра: . ,--.-..-.-..-. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Вукобратович М. Шагающие роботы и антропоморфные механизмы. М., «Мир, 1976, с. 437, рис.. 3.42. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке NO 2364932/11, кл. В 62 Ь 57/02, 26.05.1976.

Похожие патенты SU745763A1

название год авторы номер документа
Опора шагающего транспортного средства 1976
  • Кудрявцев Михаил Владимирович
  • Логунов Валерий Анатольевич
  • Герхен-Губанов Георгий Владимирович
SU716898A1
Шагающая опора транспортного средства 1980
  • Логунов Валерий Анатольевич
SU933533A1
Опора шагающей машины 1977
  • Логунов Валерий Анатольевич
SU751701A1
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 1975
  • Сологуб Павел Степанович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Володина Римма Александровна
SU596496A1
Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя 1990
  • Муратов Абил Муратович
  • Мурзатлеуов Избасар Нуртлеуович
  • Каимов Талгат Тотышевич
  • Ахметов Мажит Фахреддинович
SU1751038A1
Нога шагающего аппарата 2018
  • Сысоев Сергей Николаевич
  • Черкасов Юрий Владимирович
  • Маскин Антон Сергеевич
RU2709945C1
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Артамонов Юрий Петрович
  • Близнец Дмитрий Павлович
  • Близнец Мария Павловна
  • Близнец Павел Михайлович
  • Бошляков Илья Андреевич
  • Коновалов Константин Владимирович
  • Лапшов Владимир Сергеевич
  • Метасов Иван Евгеньевич
RU2642020C2
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2003
  • Миленький Виктор Юрьевич
RU2274576C2
НОГА ШАГАЮЩЕГО АППАРАТА 2014
  • Сосенков Анатолий Виссарионович
  • Донченко Анатолий Анатольевич
RU2594316C2
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Ляхов Анатолий Павлович
  • Гедроить Геннадий Иванович
SU1110708A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 763 A1

Реферат патента 1980 года Опора шагающего транспортного средства

Формула изобретения SU 745 763 A1

SU 745 763 A1

Авторы

Ефимов Владимир Александрович

Кудрявцев Михаил Владимирович

Логунов Валерий Анатольевич

Титов Анатолий Федорович

Акимова Ирина Даниловна

Даты

1980-07-05Публикация

1978-06-01Подача