Устройство для управления подвижным объектом Советский патент 1980 года по МПК G05D1/00 

Описание патента на изобретение SU746446A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЬМ ОБЪЕКТОМ.

Похожие патенты SU746446A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1991
  • Орлов А.Б.
  • Крылова Е.А.
RU2006385C1
Устройство для программного управления объектом с К - ступенчатым остановом 1985
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Супруненко Владимир Анатольевич
  • Вакула Василий Савельевич
SU1287108A1
Устройство для управления роботом 1988
  • Исаков Сергей Алексеевич
  • Беляков Сергей Николаевич
  • Кузнецова Людмила Григорьевна
  • Вятскова Марина Алексеевна
SU1618636A1
Цифровое устройство для управления позиционным приводом 1970
  • Руткевич Михаил Васильевич
  • Филиппович Валерий Николаевич
  • Найденов Геннадий Алексеевич
  • Астапов Владимир Иосифович
SU911459A1
Система управления объектом с присоединенным упругодеформируемым элементом 1986
  • Мануйлов Юрий Сергеевич
  • Веревкин Александр Юрьевич
  • Дубин Леонид Андреевич
SU1403015A1
Устройство для программного управления объектом с К-ступенчатым остановом 1986
  • Курипка Геннадий Андреевич
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Супруненко Владимир Анатольевич
  • Никитин Виктор Викторович
SU1348774A1
Устройство позиционирования 1990
  • Бунцев Владимир Николаевич
  • Горбунов Виктор Григорьевич
  • Киреев Леонтий Никитович
  • Клибышев Анатолий Николаевич
  • Мучник Валерий Яковлевич
  • Скоков Алексей Алексеевич
  • Солохненко Роберт Георгиевич
SU1781673A1
Устройство для автоматического торможения автомобиля 1988
  • Савватеев Игорь Григорьевич
SU1643245A1
Устройство управления позиционирующим механизмом накопителя на магнитных дисках 1990
  • Кривецков Евгений Михайлович
  • Столяров Алексей Александрович
  • Мерзляков Юрий Серационович
SU1707621A1
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ 2006
  • Жеглов Юрий Николаевич
  • Воробьев Алексей Александрович
  • Куров Дмитрий Андреевич
RU2347172C2

Иллюстрации к изобретению SU 746 446 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления подвижным объектом

Формула изобретения SU 746 446 A1

Изобретение относится к автоматизации управления подвижными объектами промышленных предприятий,например, коксовыми машинами, кранами, 5 слитковозами, может быть использовано в коксохимической, металлургической и других отраслях промышленности .

Известно устройство для програм- JO много регулирования скорости. поДвиж.ных объектов 1, содержащее блок задания положения, блок контроля скорости и релейный блок, выход которого через канал связи соединен с блоком управления подвижного объекта, последовательно соединенные блок выбора меньшего числа, блок инвертирования, блок вычитания и дешифратор рассогласования, выход которого 20 через блок контроля скорости соединен с одним из входов релейного блока, второй вход которого соединен с выходом блока выбора меньшего числа, причем один из выходов канала связи 25 соединен со входом блока определения положения.

Недостатком данного устройства является низкая точность регулирования движения подвижным объектом в 0

связи с тем, что в данном устройстве точка начала торможения не может быть т.очно определена при любых скоростях подвижного объекта.

Наиболее близко по технической сущности к данному изобретению устройство для управления подвижным объектом 2, содержащее задатчик и датчик положения подвижного объекта, блок определения скорости и испытательный блок, блок сравнения и компаратор, входы которого соединены с выходами задатчика и датчика положения объекта, а выход - с одним из входов блока сравнения, второй вход которого соединен с блоком определения скорости, а выход с исполнительным блоком.

Указанное устройство не обеспечивает надежного управления подвижным объектом, при наличии на пути движения второго подвижного объекта и на граничных участках, как это имеет место, например, в условиях коксового цеха, где на одном пути могут работать одновременно две коксовые машины. Такое устройство не может предотвратить возможного столкновения подвижных рбъеквЁгбзда управляемого объекта за пределы конечныхучабТТсов контролируемого пути.

Цель изобретения - повышение надежности устройства. Эта цель дос тигаётся тем, что устройство содержит последовательно соединенные ёлок уставок граничных Значений, ,. вйчидлйтел ьный eiioK и второй блок сраЭДМмйй,- пдсИедеёателънр соёдйнённые датчик полоЖёНйй встречногЬ объекта, второй вычислительный блок и третий блок сравнения, последователь йоссУёдйнённыё первый блок определения пути тормойсе нШ и сумматор, а также второй блок бпредёления пути ТбрмЬжеййя,вШ:од которого под1клгач:ён ко второму входу сумматора, а вход - .Жа:-::ШЗШ111Г я встречно гО 6бъёкта,ёход первого блока определения пути-Т01р1ШШйШ1 й§я1§1 Г с &ы -да адка Т1бйШ§Йи ЪЪъё1 таV со Вторым входом пёрВрго вычислительного блока и со вторым входом второ::;гр;Шчйс:лйтельнЬг6 бЛЬка, ей втйрыи 5сЪдЪй пё:р 6 г6 блока - срав : нения, и сО вторым в сЪдЪй втОрОРЬ блока сравнения, выход сумматора соединён со вторым ВХОДОМ третьего блока сравнения, второй выхОд блока уставок значён11Й ЪбЩ ен с третьим 8ХОДОй й1ВрбТо 1Гьг ислйтельного блока, а вторые выходы первого и второго вы Числительных блоков и вЕззсрды второго третьегб Влоков сравнения подклгочены к соответствующим входам исполни-тельного блока , ;--- v

На чертеже представлена функцио нальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 полоЖенйя ойъекта,: задат чик 2 положения 1Шмпаратор З, йЬёдйнен с первым ср ВнШйя 4,,который сОёдийен е-йспс лШ ё1Т 11Йй блОкЪ

-- .i-;;i.r :J:i-..- tV..i-:...,:....:u-. -.- .: . .

5 подвтГжного объектаТ Пёувый вычис;.литШьный ёлб1с 6, в т6р6Й вычислительный блок 7, сумматор 8,второй блок сравнения 9, третий блОк сравнения 10, первый блок определения пути торможения 11, второй бЛок Определения пути торможения 12, блок вок граничных значений 13 и датчик 14 положения Bctpe4rtoro объекта, Устройство работает следующим образойТ-- , «li .

Сигналы с датчика положения 1 -Й -Г§Й-йТ«и1 Г полЪженйя- виде дво йчных ,сйоТв т&тё 1с1цих фактическому и задайному участкам путй перёдвиженйя, -пЪст пают в компаратор 3, в резул ь га;ге чего на его выходе получае1гся йэйость, величйна -ЙОторЬй пути перемещения Ь6ъе Г®б заданноЙ точки. З акпОйучёнйОй давности orrpi jff m i m-y TKeH тля объ ё 1й з чаГёт зада11и я

выход кo ffiapaf6jpa У ffepiaaeTCH на ;±::ЙШ1Шии1гельныЙ блоГ да Г Ьмайд на

746446

движение объекта вперед или назад. Кроме компаратора 3, выход датчика .положения 1 подключен ко входу блока определения пути торможения 11, сигнал с которого сравнивается с сигналом рассогласования компаратора 3 в блоке сравнения 4, При равенстве сигналов вырабатывается сигнал на начало торможения объекта, который воздействует на исполнительный блок 5,

При достижении объектом заданного участка код рассогласования на выходе компаратора 3 становится равным нулю, в результате его вырабатывается команда стоп.

При наличии на пути управляемого объекта второго подвижного объекта сигнал- с датчика положения 1 складывается в вычислительном блоке 7 с кондтантой безопасности (код безопасного расстояния между объектами) блока уставок 13. Далее из результат сложения в вычисли;телЬном блоке 7 вычитается сигнал датчика 14 положения встречного объекта. Сигнал рассоглаЬЬвания затем поступает на один из входов блока сравнения 10, на второй вход которого подается сигнал с сумматора 8, в котором вырабатывается код суммы путем торможения упраляемого объекта и второго объекта.

Таким образом, при равенстве пути между объектами с -учетом безопасного расстояния и суммы путей их торможения с выхода блока сравнения 10 в исполнительный блок 5 поступает сигНал на начало торможения. При подъезде объектов друг к другу на минимально безопасное расстояние сигнал рассогласования с вычислительного блока 7 стайовится равным нулю, и в исполнительный блок выдается сигнал на останОвкуч объекта.

Аналогично устройство работает в случае движения объекта в направлении граничного участки контролируемого пути. Для предотвращения выезда объекта за пределы граничного участка сигнал с датчика положения 1 сравнивается в вычислительном блоке 6 с сигналом блока уставок 13,в котором вырабатывается код граничного участка. Далее сигнал рассогласования поступает на первый вход блока сравнения 9, на второй вход которого одновременно поступает сигнал с блока 11 определения пути торможения объекта,При равенстве сигналов блок сравнения 9 выдает сигнал на начало торможения,

В случае наезда объекта на граничный участок сигнал рассогласования вычислительного блока 6 становится равным нулю, и выдается команда на остановку объекта.

Таким образом, устройство для управления подвижным объектом обеспечивает надежное управление при

SU 746 446 A1

Авторы

Банников Леонид Сергеевич

Парфенов Геннадий Иосифович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-01-24Подача