Автоматическое устройство к грузозахватному органу Советский патент 1984 года по МПК B66C1/44 

Описание патента на изобретение SU1093679A2

: Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, и в част ности к автоматическим устройствам к грузозахватным органам. По основному авт. св. № 918243 известно автоматическое устройство к грузозахватному органу, содержащее крюковую подвеску с фигурным вырезом шарнирно закрепленный на ней двуплечий рычаг, установленный с возмож-. ностью перекрытия фигурного вьфеза и установленный на подвеске над рычагом хомут с двумя выступами, располо женными диаметрально противоположно на нижнем его торце, причем одно mie чо рычагд выполнено в виде кулачка, взаимодействующего с хомутом, а другое выступает за пределы рога крюковой подвески, а высота выступов кому та больше высоты кулачка рычага Cl Однако известное устройство является недостаточно надежным в работе из-за возможного проскальзывания кулачка рычага относительно стенки хомута при его заклиниваний для образо вания окна между концевой частью крюковой подвески и концом двуплечего рычага, в результате чего палец переходит через двуплечий рычаг и соскакивает с крюковой подвески без фиксации раскрытого положения клещей Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства. Данная цепь достигается тем, что в автоматическом устройстве к грузозахватному органу, содержащем крюковую подвеску с фигурным вырезом, шар нирно закрепленный на ней двуплечий рычаг, установленный с возможностью перекрытия фигурного выреза и устано ленный на подвеске над рычагом хомут с двумя выступами, расположенными ди аметрально противоположно на нижнем его торце, причем одно плечо рычага выполнено в виде кулачка, взаимодействукицего с хомутом, а другое выступ ет за пределы рога крк ковой подвески а высота выступов хомута больше высо ты кулачка рычага, кулачек рычага вы полнен с хвостовиком, а устройство снабжено закрепленным на хомуте упором для взаимодействия с хвостовиком кулачка, при этом хомут установлен на подвеске с зазором и его выступы выполнены со скосами в сторону зева крюковой подвески. Такое выполнение устройства позволяет, повысить надежность его работы, так как обеспечивает надежное расклинивание двуплечего рычага при образовании окна между носком крюковой подвески и концом двуплечего ры- чага. Благодаря этому ось упора направится в зев крюковой подвески и зафиксирует тем самым раскрытое положение клещей грузозахватного органа. Устройство обеспечивает также надежную расфиксащпб двуплечего рычага и клещей при цикле на расфиксацию грузозахватного органа, поскольку в свободном состоянии двуплечего рычага хвостовик кулачка выведен из зацепления с упором и не мешает вьгооду хомута вверх благодаря взаимодействию со скосами выступов хомута, имеющими направление, противоположное регулируемому упору, что приводит к некоторому перекосу хомута и образованию дополнительного зазора нижней правой части хомута, обеспечивакяцего при подъеме хомута надеж- . кое отсутствие контакта мелду хвостовиком кулачка и упором. На фиг. I изображено предлагаемое устрбйство, общий вид; на фиг. 2 то же, в момент начала опускания клещевого захвата с грузом; на фиг. 3то же, в момент опускания крюковой подвески; на фиг. 4 - то же, в момент фиксации клещевого захвата в раскрытом положении; на фиг. 5 - то же, в момент опускания клещевого захвата на груз; на фиг. б - то же, в момент расфиксации для обеспечения захвата груза. Автоматическое устройство к грузозахватному органу содержит крюковую подвеску I, шарнирно закрепленную на траверсе 2 грузозахватного органа, например клещевого захвата. В крюковой подвеске 1 предусмотрен фигурный вырез а под палец 3, закрепленный на упоре 4 клещевого захвата. На оси 5между двух щек крюковой подвески 1 установлен двуплечий рычаг 6, одно плечо которого 7 в свободном состоянии его опирается на носок 5 крюковой подвески 1. Под действием пальца 3 упора двуплечий рычаг совершает по ворот относительно оси 5. Второе плечо 8 двуплечего рычага 6выполнено в форме кулачка, имеющего хвостовик В, расположенный под к полости г. крюковой подвески 1 , когда вуплечий рычаг находится в свободном состоянии. На крюковой подвеске 1 установлен с зазором хомут 9 с двумя выступами 10, расположенными диаметрально противоположно на нижнем его торце и в имеющими скосы д в сторону зева крюковой подвески. Хомут установлен на подшипниках 11 и 12. В стенке хомута размещен регулируемый упор 13 с фаской концевой части его под углом 30°, которая в процессе работы контактирует с хвостовиком 6 кулачка двуплечего рычага 6. Переместившись на угол 15, кулачок своим хвостовиком в упрется в упор 13 и надежно заклинивается, обеспечив необходимое раскрытие второго плеча 7 двуплечего рычага, достаточное для попадания оси 3 упора в вырез « крюковой подвески и не более того, Необходимое раскрытие двуплечего рычага относительно носка крюковой подвески (i) определяется в зависимости от соотношения плеча рычага К к плечу рычага R при перемещении иа величину 1.2 плеча двуплечего рычага (хвостовика кулачка) от места расположения свободного состояния двуплечего рычага, представленного на фиг. 2, до положения, представленного на фиг. 3, когда конец двуплечего рычага (зуб кулачка) упрется в фаску регулируемого упора. Это раскрытие конца двуплечего рычага относительно носка крюковой подвески (окно 1) определяется из соотношения R R 21 Устройство работает следующим обр зом. При переносе груза клещевой захва находится в закрытом положении. Тако положение будет при выведенном пальц 3 упора 4 из крюковой подвески 1. Ко да груз опущен, крюковая подвеска 1, опускаясь вместе с траверсой 2 вниз, нижней частью касается пальца 3 упор 4, При дальнейшем опускании крюковая подвеска 1 своей нижней ч.астью сколь зит по пальцу 3 упора 4 и отклоняетс вправо. Когда носок 5 крюковой под вески 1 дойдет до пальца 3, последни поднимет плечо 7 рычага 6 и откроет окно 1 в фигурный вырез « крюковой подвески 1. 10 9 Конструкция устройства выполнена таким образом, что рьгчаг 6 может открыть проход в фигурный вырез сн настолько, чтобы через него мог пройти палец 3 и не более того, так как хвостовик кулачка 8 рычага 6 при повороте его Относительно оси 5 упрется в упор 13 настолько, что дальнейшее движение рычага 6 становится не- возможным. Затем палец 3 упора 4 входит в фигурный вырез а крюковой подвески 1.|Под действием собственного веса крюковая подвеска 1, стремящаяся сохрайить вертикальное положение, пере местится влево и своим фигурным вырезом о захватит палец 3 упора 4. При этом рычаг 6 под действием собственного веса опустится на носок 5 крюковой подвески I (фиг, 4) произойдет фиксация упора, а следовательно, и раскрытого положения клещей захвата. Для захвата груза клещевой захват опускается на груз, охватывая его клещами. При дальнейшем опускании траверсы 2, палец 3 упора 4 скользит по фигурному вырезу сэ( крюковой подвес ки 1 и, дойдя до скосов д выступов 10 хомута 9, упрется в них и поднимает хомут 9 вверх и, благодаря скосам d , установке хомута с зазором, с одновременным отклонением хомута вправо, чем обеспечивается некоторый его перекос и увеличение зазора между jTiopOM хомута и хвостовиком двуплечего рычага, обеспечивая гарантию незацепления их в момент вьюода хомута 9 вверх. В дальнейшем палец 3, поднимая рычаг 6, поворачивает последний относительно оси S. Поворот двуплечего рычага 6, кроме того, также стал возможен из-за того, что плечо 8 рычага 6 выходит из хомута 9, движущегося вверх, не заклинивая его, так как длина 1 плеча 8 рычага 6 меньше длины 1, выступа 10 хомута 9 (фиг. 5). При дальнейшем опускании клещевого захвата палец 3.скользит по внутренней стороне рычага б, отклоняя его вверх. С целью лучшего перемещения хомута 9 вверх, он установлен на подшипниках 11 и 12, Нижний подшипник 11 установлен на хомуте 9 так, что он не касается крюковой подвески и служит только для облегчения перемещения рычага 6 и толкания им хомута 9 вверх. Верхний

подшипник 12 служит для облегчения перемещенля хомута 9 вверх по крюковой подвеске.

При подъеме клещевого захвата палец 3 упора 4 опустится до отказа вниз, фиксации упора не будет и клещевой захват перейдет в закрытое положение. Произойдет захват груза.

Введение в автоматическое устройство упора 13, установленного на хомуте , и хвостовика на кулачке И рычага 6, а также выполнение выступов 10 хомута 9 со скосом d в сторону зева крюковой подвески значительно повьппает надежность срабатывания устройства.

Похожие патенты SU1093679A2

название год авторы номер документа
Автоматическое устройство к грузозахватному органу 1980
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Лабецкий Михаил Михайлович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU918243A1
Механизм для фиксации рабочих органов захватного устройства 1983
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Другов Борис Полуэктович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU1191414A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1393760A2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОЗАХВАТНОМУОРГАНУ 1968
  • В. Н. Попов
SU231769A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Пуховиков Юрий Александрович
  • Бессонов Олег Васильевич
SU1751139A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Шевченко Анатолий Никанорович
  • Михайленко Леонид Владимирович
  • Воронин Александр Макарович
  • Числов Иван Дмитриевич
RU2035292C1
Клещевой захват 1982
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1008137A1
Клещевой захват 1980
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Лабецкий Михаил Михайлович
SU910525A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Трапезников Владимир Андреевич
  • Федонюк Валерий Михайлович
  • Поливанов Виталий Евдокимович
SU1773846A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Андрианов Анатолий Федорович
  • Брыков Владимир Иванович
  • Егоров Виктор Петрович
  • Савельев Владимир Федорович
  • Хвощинский Евгений Борисович
SU727551A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 679 A2

Реферат патента 1984 года Автоматическое устройство к грузозахватному органу

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОЗАХВАТНОМУ ОРГАНУ по авт. св. № 918243, отличающееся тем, что, с целью повьппения его надежности в работе, кулачок рычага выполнен с хвостовиком, а устройство снабжено закрепленным на хомуте упо ром для взаимодействия с хвостовиком кулачка, при этом хомут установлен на подвеске с зазором и его выступы выполнены со скосами в сторону зева крюковой подвески.

Формула изобретения SU 1 093 679 A2

II

Фиг. 2

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093679A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматическое устройство к грузозахватному органу 1980
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Лабецкий Михаил Михайлович
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU918243A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 093 679 A2

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Другов Борис Полуэктович

Харитонов Дмитрий Николаевич

Даты

1984-05-23Публикация

1982-12-06Подача