Устройство для точного адресования передаточной тележки Советский патент 1980 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU747789A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОГО АДРЕСОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ Изобретение относится к области автоматизации промышленности стройматериалов и может быть использовано при загрузке вагонеток с кирпичом в туннельные сушилки и печи, а также при выгруз ке из них. Известно устройство для адресования подвижного объекта, содержащее датчик положения объекта, задающий переключатель с магнитоуправляемыми контактами, равномерно расположенными и радиально ориентированными на неподвижной кругово плате, и электрическую схему, состоящую из двух параллельно подключенных к исто нику питания цепочек, каждая из которых образована реле и упомянутыми контактами 1. Недостатком такого устройства является низкая надежность работы. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для точного адресования передаточной тележки, содержащее размешенные на тележке блок реализации останова, включающий в себя датчик отключения, датчики реверса и элементы памяти, соединенные каждый одним из входов и вьтходов с одним из датчиков реверса, а другим входом - с датчиком отключения, коммутатор каналов, выходы . которого через усилители мощности соединены со входами блока программного пуска, связанного с электродвигателем тележки, один из входов соединен с датчиком отправки, другой - с триггером, соединенным из входов с выходом блока задержки, а третий и четвертый с датчиками реверса блока рештизации останова и размещенные на позициях адресования пассивные формирователи команд на останов и форм1фователь на отправку, соединенный беспроводным каналом связи с датчиком отправки 2j . В качестве датчиков реверса, отключения и отправки в этом устройстве могут быть использованы, например генераторные бесконтактные датчики КВП-8 или

КВП-16 С ПЛОСКИМ чувствительным элементом .

Принципиальная схема таких датчиков состоит из генератора и триггера на транзисторах. При приближении воздействующстч) металлического элемента копира на номинальное расстояние к их чувствительному элементу (состояние копир в датчике) происходит срыв генера1ши, вызывающий срабатывание выходного реле. Для отключения выходного реле необходимо убрать металлический копир (состо$тие отсутствие копира). В качестве копира упомянутых бесконтактных .датчиков можно также использовать другие однотипные бесконтактные дат-. чики. в этом случае имитация состояния отсутствие копира происходит не за счет удаления копира от датчшса, а за

счет коммутации цепей питания Koirapaдатчика. Действительно, копир-датчик с поданным на него питанием генерирует колебашш той же частоты, что и частота колебаний самого датчика. В этом случае срыва генарации колебаний датчика не происходит и датчик не срабатывает. Если обесточить цепь питашш копирадатчшса, то последний не генерирует колебаний, а генерация колебаний датчика срывается из-за наличия ферритового кольца в копире-датчике.

Формирователями Команд на отправку в известном устройстве могут служит как металлические копиры, так и копирыдатчики.

Однако, для нормальной работы блока реализации останова, состояпхего из двух датчиков реверса и одного датчика отключения, в качестве формирователя команды на останов нельзя использовать другой бесконтактный датчик, так. как полем одного датчика (из-за геометрических размеров его) нельзя управлять .сразу двумя датчиками, как это требуется для работы в известном устройстве и в качестве формирователя команд на останов приходится использовать металлический копир, т.е. пассивный формирователь, который можно изготовзггь любой геометрической формы.

При реализации схем, в которых движущийся объект должен последователь™ НО проходить несколько адресных пози- ций; для исключения срабатьшания блок реализации останова от первог о по трассе металлического копира известное устройство должно содержать не один блок реализаци останова, а столько, сколько адресных позиций,

причек подключение соответствующего блока реализации останова производится в зависимости от адреса отправки.

Использование нескольких таких блоков значительно усложняет схему устройства, и, как следствие, понижает

его надежность для лнoгoпoзициoнньtx

систем.

Цель изобретения - повышение надежнести работы.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено раа /1ещенным на тележке элементом И-НЕ, входы которого соединены с выходами усилителей мощности, а выход со входом блока задержки, и размешенными на позициях адресования блоком набора программ и соединенными с его выходами активными формирователями команд на останов, соединенными беспроводными каналами связи с датчиком отключения, один и другой выходы котоpoiXD соедшгены соответственно с пятым входом коммутатора каналов и другим входом триггера, причем пассивные формирователи команд на останов соединены беспроводными каналами связи с датчиками реверса блока реализации останова. На фиг, 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - технологическая схема движени-я передаточной тележки.

Устройство содержит блок 1 реализации останова (фиг. 1) с датчиками 2 и 3 реверса, элементами 4 и. 5 памяти и датчиком 6 отклзочения, триггер 7, коммутатор 8 каналов, активньге формирователи 9.1 - 9.3 команд на останов, пассивные формирователи 10.1-10.3 команд на останов, усилители 11 и 12 мощности, элемент И-НЕ -13, блок 14 задержки, блок 15 программного пуска, двигатель 16 телечжи с тормозом 17, формирователь 18 команд на отправку, датч}-ж 19 отправки и блок 20 набора программ.

Все упомянутью элементы и блоки, за исключением активного и пассивногоформирователей 9,1-9.3, 10.1-10.3 комавдх на останов, формирователя 18 команд на отправку и блока 20 набора программ, установлены на передаточной тележке 21 (фиг.2), которая движется по рельсам 22 и с исходной позиции 23 развозит вагонетки с кирпичом на адресные позиции 24 и 25.

На исходной ПОЗК1ШИ 23 смонтированы активный формирователь 9.1 команд на останов, пассивный форм1фователь

lO, 1 команд на останов и формирователь 18 команд на отправку, на адресно позиции 24 - активный формирователь 9.2 команд на останов и пассивный формзфователь 1О.2 команд на останов, а

на адресной позиции 25-активный и пассивный формирователи 9.3 и Ю.З команд на останов.

С исходной позиции 23 к адресной позиции 25 движется тележка 21. При этом с блока 2О набора программ выдается команда на формирователь 18 команд на отправку и на активный формирователь 9.3 команд на останов,. расположенный у позиции 25.

При использовании в качестве фомирователей бесконтактньос генератс рных датчиков с плоским чувствительным элементом типа КВП-8 эта команда вьфажается в снятии напряжения питания с датчиков-формирователей. Формирователь 18 )оманд на отправку передает команду датчику 19 отправки и через первый канал коммутатора 8 каналов, в котором команда датчика 19 отправки запоминается, и усилитель 11 мощности включает блок 15 программного пуска. Двигатель 16 набирает скорость. На максимальной скорости тележка 21 проходит активный формирователь 9.2 команд на останов у позиции 24, так как последний не возбужден и у позиции 25 проходит над активным формирователем 9.3 команд на останов, по команде которого срабатывает датчик 6 отключения. Датчик 6 отключения через триггер 7 переключает коммутатор 8 каналов с первого канала на второй и этим переводит, схему в режим точного останова, при этом память команды датчика 19 отправки в первом канале коммутатора 8 каналов стирается. В то же время датчик 6 отключения через второй канал коммутатора 8 каналов отключает усили тель 11 мощности. Двигатель 16 обесточивается и тележка по инерции Проходит место точного останова, так как тормоз 17 не может обеспечить точный останов с полной скорости. При этом пассивный формирователь Ю.З воздействует на датчик 2 реверса назад, команда которого запоминается элементом 5 памяти, так как датчик 6 отключения, который снимает команду памяти, выходит из зоны действия активного формирователя 9.3 команд на останов раньще, чем датчик 2 реверса из зоны пассивного формирователя 10.3. Датчик

2 реверса через второй канал коммутатора усилитель 12 мощности и блок 15 программного пуска запускает двигатель 16 в противоположном направлении. Программа пуска двигателя 16 такова, что на участке выбега после максимальной скорости двигатель 16 не разгоняется до максимальной скорости. В результате этого тележка 21 подходит к месту требуемого останова с другой стороны и на меньшей скорости. Протекает уже указанный процесс . Однако срабатывает датчик 3 реверса. Затухающие колебания движения тележки 21 около места требуемогчэ останова происходит до тех пор, пока тележка 21 не подходит к месту останова на нижней ступени скорости. Нижняя ступень скорости такова, что при отключении двигателя 16 тормоз 17 обеспечивает останов тележки 21 с заданной точностью. По окончании цикла точного останова усилители 11 и 12 через элемент 13 И-НЕ и блок 14 задержки воздействуют на триггер 7, ч/ который переключает коммутатор 8 каналов со второго канала на первый ,т.е. из режима точного останова в обычный режим.Отправка тележки к исходной позиции выполняется по команде операции, например сталкивания груза. При этом блок 20 выполнения программ снимает команды с активного формирователя 9.3 команд на останов и формирователя 18 команд на отправку и подает команду на активный формирователь 9.1 для осуществления остановки у исходной позиции. Поскольку датчики 2 и 3 реверса воздействуют на усилители 11 и 12 мощности только через второй канал коммутатора 8 каналов, т.е. после срабатывания датчика 6 отключбния от активного формирователя, то пассивный формирователь команд на останов может быть выполнен в виде металлического копира.

Формула изобретения

Устройство для точного адресования передаточной тележки, содержащее размещенные на тележке блок реализации останова, включающий в себя датчик отключения, датчики реверса и элементы памяти, соединенные каждый одним из входов и выходов с одним из датчиков реверса, а другим входом - с датчиком отключения, коммутатор каналов, выходы которого через усилители мощности сое7 :7789

динены do входами блока программного пуска, связанного с электродвигателем тележки, один из входов соединен с датчиком отправки, другой - с триггером, соединенным одним из входов с выходом блюка задержки, а третий и четвертый с датчиками реверса блока реализащш останова, и размещенные на позициях адресования пассивные формирователи команд на останов и формирователь команд на отправку, соединенный беспpoвoдньnvI каналом связи с датчиком отправки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено размещенным на тележке элементом И-НЕ, входы которого соединены с выходами усилителей мощности, а выход - со входом блока задержки, и размещенными на позициях адресования: блоком набора программ и

3

соединенными с. его выходами активными форм фователями команд на останов, соединенными, беспроводными каналами связи с датчиком отключения, один и другой выходы которого соединены соответственно с пятьм входом коммутатора каналов и npyriDvi входом триггера, причем пассивные форм1фователи команд на остдцов соединены беспроводными канадa и связи с датчиками реверса блока реализации останова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР № 281251, кл, В 65G 47/1О, 19.03.69.

2. Авторское свидетельство СССР № 521197, кл. В 65 Q 47/46, 25,04,75 (прототип).

Похожие патенты SU747789A1

название год авторы номер документа
Устройство для точного адресования передаточной тележки 1975
  • Бруныньш Волдемар Волдемарович
  • Ружанский Семен Давидович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Галица Олег Николаевич
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU521197A1
Устройство для точного адрессования электропередаточной тележки 1976
  • Бруниньш Волдемар Волдемарович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Ружанский Семен Давидович
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU596518A1
Устройство программного адресования транспортного средства 1983
  • Казаринов Геннадий Васильевич
SU1113337A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1986
  • Игнатьев Михаил Борисович
  • Петров Владислав Иванович
  • Сорокин Владимир Евгеньевич
SU1317401A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1989
  • Петров Владислав Иванович
  • Петрова Галина Николаевна
  • Васильева Елена Михайловна
SU1735809A2
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Система автоматического управления транспортным средством по трассе-ориентиру 1988
  • Захаров Сергей Викторович
  • Бурмистров Евгений Алексеевич
  • Андриенко Виталий Васильевич
SU1543524A1
Устройство для автоматического адресования объекта 1975
  • Соловьев Евгений Анатольевич
SU640915A1
Устройство для отладки микроЭВМ 1985
  • Зобин Г.Я.
  • Огнев А.И.
  • Минкович А.Б.
  • Кривопальцев Е.С.
  • Серебрянный В.А.
  • Школьник Б.А.
SU1410708A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 789 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для точного адресования передаточной тележки

Формула изобретения SU 747 789 A1

SU 747 789 A1

Авторы

Бруниньш Волдемар Волдемарович

Глазунов Евгений Иванович

Губенко Владимир Иванович

Ружанский Семен Давидович

Скрябин Виктор Варфоломеевич

Скривелис Адальберт Петрович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-04-11Подача