Устройство для нанесения покрытий на изделие Советский патент 1980 года по МПК B22C23/02 

Описание патента на изобретение SU749546A1

которых значительно превьпиают технические характеристики указанного устройства Целью изобретения является сокращени трудоемкости при нанесении покрытий на различные по конфигурации и крупногабаритные модельные блоки весом цо 1ОО кг с прило жением усилий рабочего не более 5-10 кгс. кием усилий рабочего не более 5-10 кгс. Это достигается тем, что механизм по ворота блока в вертикальной плоскости . выполнен в виде вильчатой траверсы, кото рая закреплена на подвеске и на обоих концах перьев которой шарнирно закреплены звенья, другие концы которой связаны попереч 1ой траверсой, имеющей фиксатор на одном ее конце и возможность поворота вокруг своей продольной оси, и на которой закреплен механизм вращения модельного блока вокруг своей оси, при чем общий центр тяисестч модельного блока звеньев и траверсы npoxoaiiT через шарнир звеньев и вильчатой траверсы при зафиксированном ее верхнем положении . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в ненагруженном COCTOSJHHH; на фиг. 2 - показано положение устройства относительно модельного блока перед его взятием: на фиг. 3 - то же, с закрепленным и поднятым модельным бло ком; на фиг. 4 - положение устройства . относительно емкости с покрытием (напри мер, связующей суспензией) при нанесении покрытия на изделие. Устройство состоит из несущего механизма, например, пневмотельфера (не показан), на крюк 1 которого подвешена подвеска 2. Внутри подвески 2 находится подпружинеш1ый шток 3, имеющий возмож ность перемещаться по вертикали. На кон це штока 3 снизу ж.естко укреплена вильчатая траверса 4, на концах перьев кото рой в цапфах 5 шарнирно закреплены звенья 6, Противоположные концы звенье 6 шарнирно закрегшены в цапфах 7 поперечной траверсы 8. Посредине траверсы 8 жестко закреплен механизм 9 вращения модельного блока относительно собственной оси , В механизм 9 вмонтирова механизм крепления блока (непоказан). Устройство в необходимых местах име ет уплотнения для преаотвращения случай ного попадепйя в подвижные соединения деталей, наносимого на блок покрытия (не показаны). Для возможности блокирования подвиж ности шарнирного соещгнения звеньев 6 в цапфах 7 поперечная траверса 8 снаб- жена фиксаторами 10 с рукояткой управления 11. В ненагруженном положении вес штока 3 и всех деталей, подвешенных к нему, уравновешивается пружиной 12 так, что упор 13 находится в промежуточном положении относительно своих возможных крайних положений. Работает устройство следующим образом. Для нанесения покрытия на модельный блок необходимо прежде всего взять блок устройством. Обычно модельный блок в исходном положении находится на платформе тележки или на стеллаже. При этом хвостовик каркаса модельного блока, который должен войти в механизм 9 устройства, может занимать различные поло жения - от вертикального вверх до горизонтального и даже быть наклонен вниз от горизонта на некоторый угол (в зависимости от конструкции модельного блока) . При помощи несущего механизма, уст ройство подводят к модельному блоку так, чтобы механизм 9 бьш в непосредственной близости от хвостовика каркаса блока, предварительно развернув траверсу 8 так, чтобы ось механизма 9 была примерно папараллельна оси хвостовика каркаса блока (удерживая рукой штурвал механизма 9). После этого производят надевание механизма 9 на хвостовик каркаса с последующим закреплением хвостовика механизмом крепления блока, причем надевание производят в зависимости от положения хвостовика в .пространстве либо только опусканием, крюка 1 (при вертикальном положении хвостовика), либо отклонением всех частей устройства, подвешенных на крюке 1, от вертикального положения (при горизонтальном полохсении хвостовика), либо суммируя оба движения (при наклонном положении хвостовика). При этом штурвал механизма 9 удерживают рукой и подправляют механизм так, чтобы он надвигался на хвостовик легко, без перекосов и заеданий. Выполнить . это позволяет шарнирное соединение поперечной траверсы 8 со звеньями 6, плавающее соединение- штока 3 на пруЖ1ше 12 в подвеске 2 и свободная навеска подвески 2 на крюке 1. Благодаря легкости надевания механизма 9.устройства на хвостовик каркаса модельного блока исключаются повреждения модельного блока или ранее нанесенных слоев керамического покрытия от нажима или ударов блока о платформу тележки или стеллаж. После закрепления хвосто.вика каркаса блока механизмом крепле- 574 ПИЯ блока необходимо привести устройство в рабочее состояние. Для этого опускают крюк 1, вместе с ним и траверсу 4. При Этом звенья 6 начинают поворачивать ся в цапфах 7 и 5 (против часовой стрелки). Так как цапфы 7 остаются неподвижными в пространстве (траверса 8 уже соецинена с блоком), поворот звеньев 6 осуществляется за счет опускания траверсы 4 и отклонения ее и всех подвешенных на крюке 1 частей устройства от вертикального положения. Поворот звеньев 6 в нужную сторону происходит за лчет того, что в цапфы 5 вмонтированы пружины (не показаны). Усилие пружин выбрано таким образом, чтобы они не только прецопрецеляли поворот звеньев 6 в нужную сторону относительно перьев траверсы 4, но и принимали на себя значительную часть веса звеньев 6, траверсы 8 и механизма 9 во время опускания крюка 1 (для уменьшения нагрузки на бЛок). Опускание крюка 1 продолжают до тех пор, пока продольные оси звеньев 6 не окажутся параллельны оси механизма 9, а значит, и оси хвостовика каркаса блока. В этот момент фиксаторы 10 автоматически блокируют звенья 6 в цапфах 7, тем самым устройство приводится в рабочее состояние. Хвостовик каркаса размещен так от носительно блока, что при закреплении блока в устройстве общий центр тяжести модельного блока с нанесенным покрытием (то есть когда блок наиболее тяжелый) звеньев 6 и поперечной траверсы 8 с закрепленными на ней аетал51ми находится на оси цапф 5 (при заблокированных звеньях 6). Это будет обеспечивать легкость поворотов блока относительно собственной оси и в вертикальной плоскости, т. е. легкость манипуляций с блоком. После блокировки звеньев 6 прекращают опускание крюка 1 и переключают несущий механизм на подъем крюка. При подъеме крюка 1 вначале выбирается свободный ход подпружиненного штока 3 до тех пор, пока упор 13 не займет своего низшего положения в подвеске 2. после чего происходит подъем блока. В мент отрыва блока от поверхности стеллажа или тележки придерживают рукой штурвал механизма 9. предохраняя блок от повреждений. После снятия модельного блока с тележ ки производят перемещение устройства с блоком при помощи несущего механизма к 66 емкости с износимым покрытием, в час ности со связующей суспензией, и опуска- ют блок в емкость. . Повс ачивая штурьвал механизма 9 относительно своей оси. наносят покрытие на всю поверхность блока. Для возможности нанесения покрытия на особо крупногабаритные модельные блоки, когда размеры известных устройств возрастают цо такой величины ( в верти- . кальном направлении), что управлять некоторыми механизмами вручнзлю становится затруонительно, а также опя предотвращения попадания наносимого покрытия на детали устройства, размеры траверсы 4 выбираются так, чтобы ее перья со- звеньями 6 охватьгоали емкость с покрытием. Для удаления излишков покрытия крюк I поднимают и производят повороты бло относительно собственной оси, вращая вручную штурвал механизма 9, и повороты блока в вертикальной плоскости { качания), поворачивая поперечную траверсу 8 со звеньями 6 вокруг цапф 5. Излишки покрытия стекают в емкость, а удержавшееся покрытие равномерно распреаеляе1 ся по поверхности блока. Аналогично все устройство перемещают к емкости с облицовочным материалом (песком, находяшимся в псевдоожиженном состоянии) и повторяют все операции. После нанесения покрытия блок уста навливают на платформу тележки (или на стеллаж, плац) и прекращают опускание крюка 1 в тот момент, когда упор 13 займет (приблизительно) свое среднее положение. Затем, зафиксировав звенья 6 нажатием на рукоятку 11, включают подъем крюка 1, при котором устройство приобретает исходное состо5шие. Одновр гменно с подъемом крюка I освобождают от закрепления хвостовик каркаса блока и снимают механизм 9 с хвостовика, оставив блок на тележке. Шарнирная подвеска вильчатой траверн. сы к несущему механизму шарнирное соединение звеньев с перьями вильчатой траверсы и с попеоечной траверсой, совместно с приводами несущего механизма обеоп «п ваю7 мТханиГм Трешёшя&1ока. степеней подвижности в простран Простота устройства (отсутствие каких-либо передач движения) позволяет выполнить подвешенную к несущему меха-. низму часть устройства легкой и компакт ной. Перечисленные качества устройства позволяют оператору легко управлять им при надевании механизма крепления блока на хвостовик каркаса модельного блока и избегать заклинивания или заедания, под каким бы углом в пространстве не находился хвостовик.

Если все же заклинивание произошло, пружинная поцвеска вильчатой траверсы не позволит устройству весом всех своих частей, подвешенных к несущему механизму, воздействовать на хвостовик каркаса модельного блока (в случае опускания

подвешенных частей), а примет их вес на себя, так что усилие на хвостовик не достигнет величины опасной для делос- ти модельного блока (в пределах хода пружины). Это позволит оператору вовре- мя заметить заклинивание, прекратить опускание (или подъем) подвешенных частей устройства и исправить положение.

Так как перья вильчатой траверсы со звеньями охватьюают емкость с наноси- мым покрытием, ни одна из деталей устройства не имеет непосредственного контакта с материалами наносимого покрь тия,

Реализация предлагаемого устройства позволит, не прилагая значительных усилий и не прикасаясь руками к модельному блоку, выполнять все необходимве операции по изготовлению керамической формы весом до 100 кгс ( с учетом веса модельного блока), зЗачительно уменьшит трудоемкость ручных работ и оздоровить условия труда- в цехах литья по выплавляремым моделям, особенно при производств крупногабаритных отливок. При весе модельного блока с нанесенным покрытием до 10О кгс усилия рабочего не будут превышать LO кгс.

Формула изобретения

Устройство для нанесения покрытий на изделие, преимущественно в производстве литья по выплавляемым моделям, содержащее механизм для крепления модельного блока, механизмы для поворота модельного блока вокруг своей оси в вертикальной и горизонтальной плоскостях, смонтированные на подвеске транспортного устройства, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости при нанесении покрытий на различные по конфигурации и крупногабаритные модельные блоки, механизм поворота модельного блока в вертикальной плоскости выполнен в виде вильчатой траверсы, которая закреплена на подаеске и на обоих концах перьев которой шарнирно закреплены звенья, другие концы которой связаны поперечной траверсой, имеющей фиксатор на одном конце и возможность поворота вокруг своей продольной оси, и на которой закреплен механизм вращения модельного блока вокруг своей продольной оси, причем общий центр тяжести модельного блока, звеньев и поперечной траверсы проходит через шарнир звеньев и вильчатой траверсы, при зафиксированном ее верхнем положении.

Похожие патенты SU749546A1

название год авторы номер документа
Устройство для нанесения огнеупорного покрытия на выплавляемый модельный блок 1975
  • Тодоров Борис Владимирович
  • Кисель Леонид Алексеевич
  • Фокин Анатолий Антонович
  • Грачев Юрий Иванович
SU563214A1
Подвесной манипулятор для протяжки моделей и сборки крупногабаритных форм 1988
  • Мельников Константин Васильевич
SU1646673A1
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ КАНТОВКИ, ПРОТЯЖКИ, СБОРКИ, ЗАЛИВКИ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И ВЫДАВЛИВАНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ И ОТЛИВКИ ИЗ ОПОКИ 2004
  • Лесных Евгений Иванович
  • Мельников Александр Константинович
  • Мельников Константин Васильевич
RU2346789C2
Автоматическая линия для многопереходной штамповки 1987
  • Хандюк Георгий Иванович
  • Тейковцев Владимир Иванович
  • Ульянов Владимир Иосифович
  • Фомишенко Владислав Игоревич
SU1565563A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1971
SU307046A1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЧИСТКИ КОЛЕН И КОЛОДЦЕВ СТОЯКОВ коксовых ПЕЧЕЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU385991A1
Захватное устройство для поддонов с грузом 1971
  • Бугаекно Иван Александрович
  • Бугаенко Сергей Иванович
SU551233A1
Агрегат для термообработки изделий 1981
  • Козлов Николай Иванович
  • Фомин Валерий Николаевич
  • Голубев Лев Иванович
  • Фискинд Александр Абрамович
  • Хозиков Леонид Григорьевич
  • Ровенский Григорий Андреевич
SU1006511A1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК 1972
  • П. Подкользин, Ю. Я. Эглит, Ф. Ф. Большунов, В. У. Ларин, И. И. Миронов, А. Л. Морозовский, В. Рубцова И. С. Бодашевский
SU421330A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 546 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для нанесения покрытий на изделие

Формула изобретения SU 749 546 A1

SU 749 546 A1

Авторы

Тодоров Борис Владимирович

Фокин Анатолий Антонович

Кисель Леонид Алексеевич

Даты

1980-07-23Публикация

1977-09-05Подача