1
Изобретение относится к области промышленного транспорта и касается конструкции ходовой части тележек для перемещения преимущественно тяжеловесных грузов.5
Известна выкатная тележка, содержащая раму, продольные балки которой имеют направляющне, опнрающнеся на катки, уложенные на рельсы 1.
Однако ходовая часть этой тележкн име- ю ет габаритные размеры по длине значительно большие, чем сама тележка, что снижает об;1асть применения данной тележкн.
Цель изобретения - уменьшение метал- is лоемкостн н габаритных размеров тележкн.
Для этого катки соединены бесконечной ролико-втулочиой цепью, которая зацеплена с встроеннымн в иродольные балки рамы свободио вращающимися звездочками, а 20 продольные балки выиолиены коробчатого сечення. При этом возвратная ветвь цени пропущена внутрн продольных балок рамы, а ее щаг меньше расстояния между соседними каткамн.25
На фпг. 1 нредставлена схема ходовой части тележки; на фиг. 2 - конструкция тележки в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; па фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.30
Тележка содержит раму 1, продольные балкн 2 которой нмеют коробчатое сечение и снабжены иоиеречнымн связями 3 и нанравляющимн 4, онирающнмпся посредством катков 5, объединенных при номощн ролико-втулочной цени 6 в единую бесконечную цень, на рельс 7. Указанная бесконечная цепь посажена на встроенные в балкн 2 свободно вращающиеся звездочкн 8, а ее возвратная ветвь пропущена внутри балок 2. При этом шаг бесконечной цепи меньше расстояния между соседними катками. Рама I посредством цепп 9 нрнсоедннена к нрнводу иеремещення тележки (на чертежах пе показан).
При неремещеинн цени 9 привода рама тележки, опирающаяся балками 2 через направляющие 4 иа катки 5 цепп 6, перемещается. При этом за счет сил трення катки 5 иерекатываются но рельсам 7 в направленин неремещенпя цепн 9 нрнвода, но пзза разн1щы скоростей тележкн и ценн 6 каткн 5 перекатываются но нанравляющнм 4 балок 2 в противоположном направлении. Поскольку катки 5 связаны в цень 6, то возвратная ветвь последней с катками 5 ненрерывно неремен1ается в направленнн неремен;еппя цепи 9 привода и ложится катками иод направляющие 4, чему способствуют звездочки 8, натягнваюни1е цень б.
Формула изобретения
Выкатная тележка преимущественно для перемещения тяжеловесных грузов, содержащая раму, продольные балки которой выполнены с направляющими, опираюи;имися на катки, уложенные на рельсы, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости и габаритных размеров, катки соединены бесконечной роликовтулочной цепью, которая заценлена с встроенными в продольные балки рамы
свободно вращающимися звездочками, а продольные балки выполнены коробчатого сечения, при этом возвратная ветвь цепи пропущена внутри продольных балок рамы, а ее шаг меньше расстояния между соседними катками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник. Электротермическое оборудование. М., 1907, с. 165, рис. 5-121 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ i\\OCT ДЛЯ ХОДОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1972 |
|
SU419386A1 |
Шаговый конвейер для перемещенияшТучНыХ КРупНОгАбАРиТНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU816886A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Устройство для транспортировки нежестких конструкций | 1977 |
|
SU721636A1 |
Волочильный стан | 1989 |
|
SU1729647A1 |
Сборочный конвейер | 1983 |
|
SU1164160A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1970 |
|
SU269455A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2252168C1 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
Стенд для исследования испытания землеройных машин | 1976 |
|
SU739194A1 |
--±--И
т:
3 Риг.2
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-02-23—Подача