Способ восстановления полых цилиндрических деталей Советский патент 1980 года по МПК B23P7/00 B23P11/02 

Описание патента на изобретение SU753582A1

ляют в матрицу 2 с диаметральным за зором, определяемым в каждом сечени по высоте гильзы по формуле .ос-у, где 51 - диаметральный зазор меж ду матрицей и наружной поверхностью гильзы в произвольном сечении; DHOM - номинальный наружный ди метр гильзы в том же сеч НИИ; л - коэффициент линейного р ширения материала гиль дТ - температура нагрева гил у - величина износа гильзы внутреннему диаметру в же .сечений. Во внутреннюю полость вводят индуктор 3, включают нагрев и вертикальное перемещение матрицы с гильГильза при нагревании.свободно расширяется до контакта с матрицей, при дальнейшем нагревании матрица препятствует свободному расширению гильзы, что приводит к ее пластической деформации, т.е. перерас- . пределению металла внутрь по толщине стенки. После охлаждения размеры гильзы по диаметру уменьшаются на величину, которую можно рассчитать по формуле. HoM - --Si-, где Ad - уменьшение внутреннего ди метра гильзы в данном сечении;дТ - температура нагрева гильзы, oi - коэффициент линейного рас ширения материала гильзы; Si - диаметральный зазор между гильзой и внутренним диаметром матрицы в данном сечении до восстановления нол наружный диаметр гильзы в данном сечеуии до восстановления. Для получения необходимой величи ны усадки, внутреннего диаметра за счет направленной пластической деформации материала, гильзу нагревают до температуры, равной 800-950 С а для сохранения исходной структуры металла гильзы цилиндров и уменьшения теплопередачи от гильзы к матрице скорость нагрева равна 90J.. 110 град/сек. Пример. Для восстановления предлагаемым способом была взята партия гильз цилиндров двигателя СМД-14 (деталь 14-0102А) с внутренним диаметром Д ном -120 мм и высот 265 мм, с диаметральным износом в; ме те его максимального значения ,5 Материал гильзы- специальный легированный чугун.Гильзы .устанавливались в матрицу (фиг. 3).В сечении, где износ гильзы составлял максимальное значение, диаметральный зазор был S 0,15 мм, а в сечениях, где износ , зазор5 0,5 мм на диаметр. Нагрев гильзы производился токами высокой частоты до 800°С, со скоростью 90 град/сек с последующим охлаждением на воздухе. Внутренний диаметра отверстий восстановленных гильз составлял 119,7.. 119,9 IVIM. Гильзы, восстановленные предлагаемым способом, были установлены на двигатели и прошли стендовые и эксплуатационные испытания, износостойкость и надежность в работе не ниже новых. Применение предлагаемого способа при восстановлении изношенных гильз цилиндров автотракторных двигателей сокращает объем механической обработки и позволяет многократное восстановление без уменьшения прочност что значительную экономию металла. Технико-экономическая эффективность предлагаемого спосЬба восстановления только гильз цилиндров автотракторных двигателей по системе Сельхозтехника составляет 1864000 руб. в год. С учетом применения предлагаемого способа восстановления и в других отраслях народного хозяйства технико-экономический эффект составляет 3728000 руб. в год. Формула изобретения Способ восстановления полых цилиндрических деталей, изношенных по внутреннему диаметру, при котором восстанавливаемую деталь устанавливают в матрицу с зазором, нагревают до 800-950°С с последующим ее охлаждением, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения качества восстановления геометрии внутренней цилиндрической поверхности гильз цилиндров автотракторных двигателей с неравномерным износом по высоте, при установке детали в матрицу обеспечивают переменный зазор по высоте детали и величина зазора в произвольном сечении равна: где S i - зазор между матрицей и наружной поверхностью детали в произвольно взятом сечении; D у,ом - наружный диаметр детали в том же сечении лТ - температура нагрева .

Похожие патенты SU753582A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1996
  • Косков В.Д.
  • Шкрабак В.С.
  • Юрков М.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Шкрабак В.В.
RU2121913C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПУСТОТЕЛЫХ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ 1998
  • Гончаров Н.И.
  • Гончаров А.Н.
RU2139177C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ 1991
  • Дмитриев А.В.
  • Тренин В.Ф.
RU2006358C1
Способ восстановления полых цилиндрических деталей 1989
  • Попов Владимир Сергеевич
  • Зейналов Сафаил Баюкага-Оглы
SU1676785A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАКАЛЕННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ 2000
  • Хромов В.Н.
  • Лялякин В.П.
  • Ширяев А.А.
  • Костюков А.Ю.
RU2181649C2
Способ восстановления гильз 1982
  • Кузьменков Олег Игоревич
  • Остапенко Василий Иванович
  • Маркович Александр Емельянович
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Кривенко Николай Константинович
  • Кот Анатолий Андреевич
SU1092030A1
Способ восстановления изношенной внутренней цилиндрической поверхности,преимущественно стальных и чугунных деталей 1980
  • Меркулов Евгений Павлович
  • Вахрушев Леонид Иванович
  • Гомзяков Борис Аркадьевич
  • Колясинский Зигмунд Станиславович
  • Ростошинский Михаил Степанович
  • Пшегодский Виктор Иосифович
  • Шелагин Юрий Павлович
SU969495A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Голубничий Н.Т.
RU2215630C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧУГУННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 2000
  • Хромов В.Н.
RU2181650C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ИЗ ЧУГУНА 1998
  • Хромов В.Н.
RU2151678C1

Реферат патента 1980 года Способ восстановления полых цилиндрических деталей

Формула изобретения SU 753 582 A1

SU 753 582 A1

Авторы

Бовбас Владимир Иванович

Воловик Евгений Львович

Костюков Юрий Лаврентьевич

Федингин Андрей Иванович

Даты

1980-08-07Публикация

1978-02-15Подача