Ролики 9 попарно охватывают с двух сторон направляющие 3 и 4, нсключа; этим подвижность каретки 7 в плоскостях, перпендикулярных к поверхности основания, и создавая благоприятные условия для работы роликов 10, попарно охватывающих с двух сторон направляющую 5 и исключаю щнх возможность угловых перемещеннй каретки 7 в плоскости основания. Ролики 9 и 10 устанавливают на направляющих 3, 4 и 5 с предварительным натягом. Кронщтейн 8 на нижнем конце балки снабжен роликами И, установленными на эксцентрнчных осях, параллельных поверхности основания. Положение осей роликов 11 таково, что ролики 11 контактируют с поверхностью основания с небольщим натягом за счет упругих деформаций труб 6 балки. На трубах 6, как на направляющих, установлен с возможностью перемещения относительно балки ползун 12 с пишущими штифтами 13. Привод 14 с барабаном 15 закреплен на правой стенке 16 корпуса 2. Барабан 15 связан с кареткой 7 гибкой связью. Ветвь 17 связи одним концом закреплена на барабане 15, другим - на каретке 7. Ветвь 18 каната одним концом закрепленная на каретке 7, огибает шкив 19 на корпусе 2, а другим концом крепится к барабану 15. Шкив 19, как и другие шкивы устройства, свободно вращается на своей оси. Привод 20 с барабаном 21 закреплен на левой стенке 22 корпуса 2. Барабан 21 связан с ползуном 12 гибкой связью. Ветвь 23 связн, своим концом закрепленная на барабане 21, огибает шкив 24 на каретке 7, шкив 25 на ползуне 12 и щкив 26 на каретке 7, образуя верхнюю петлю. Конец 27 верхней петли закреплен в правой стенке 16 корпуса 2. Ветвь 28 связи, своим концом закрепленная на барабане 21, огибает щкив 29 на каретке 7, затем, образуя нижнюю петлю, огибает шкив 30 на кронштейне 8, шкив 31 большего диаметра, ось 32 которого закреплена на ползуне 12 наклонно к поверхности основания, шкив 33 на кронштейне 8 и шкив 34 на каретке 7. Конец 35 нижней петли закреплен в правой стенке 16 корпуса 2. Диаметр шкива 31 выбирается таким, чтобы левая 36 и правая 37 ветви нижней петли, контактируя со шкивами 30 и 33 на кронштейне 8,располагались параллельно одна другой и поверхности основания 1. Шкивы 29 и 34 на каретке 7, а также шкивы 30 и 33 на кронштейне 8 соосны между собою. Гибкая связь имеет предварительное натяжение, создаваемое натяжным устройством, регулирующим положение оси 38 щкива 19 в корпусе 2 (на чертеже не показано), и натяжными устройствами 39 связей 27 и 35. Усилие предварительного натяжения канатных передач, связывающих привод 14 с кареткой 7 и привод 20 с ползуном 12, больше тягового усилия приводов. На поверхности основания I закреплен носитель 40 графического изображения - лист или рулон бумаги. Работает чертежный автоматизированный прибор следующим образом. Задаваемые системой управления координаты X и Y отрабатываются следящими приводами. Привод 14 вращает барабан 15, а привод 20 - барабан 21. При вращении барабана 15 по часовой стрелке ветвь 17 наматывается на барабан, а ветвь 18 сматывается с него благодаря этому каретка 7 с балкой перемещается по направляющим 3, 4 и 5 в направлении оси X вправо. При вращении барабана 15 против часовой стрелки ветвь 17 сматывается с барабана, ветвь 18 наматывается на него и каретка 7 с балкой перемещается в направлении оси X влево. Ползун 12 при этом не меняет своего положения по координате Y, так как длина верхней петли и длина нижней петли остаются при движении балки неизменными. Вращаясь по часовой стрелке, барабан 21 привода 20 наматывает на себя ветвь 23 верхней петли. Вследствие того, что конец 27 верхней петли неподвижно закреплен в корпусе 2, длина верхней петли уменьшается. Ветвь 28 нижней петли при этом сматывается с барабана 21, но так как конец 35 нижней петли неподвижно закреплен в корпусе 2, длина нижней петли увеличивается. В результате шкив 25, охватываемый верхней петлей, и шкив 31, охватываемый нижней петлей, перемещаются по оси Y вверх вместе с ползуном 12, несущим оси шкивов 25 и 31. . При вращении барабана 21 против часовой стрелки ползун 12 соответственно перемешается вниз. В результате совместной одновременной автоматической работы приводов 14 и 20 происходит суммарное движение инструментальной каретки 12 с пишушим штифтом 13 в плоскости основания и на носитель 40 наносится графическое изображение в соответствии с заданной программой. Формула изобретения Автоматизированный чертежный прибор координатного типа, содержащий основание, укрепленную в его верхней части горизонтальную направляющую с кареткой, на которой установлены две пары роликов, расположенные по обеим сторонам, направляющей, оси которых перпендикулярны плоскости основания, балку, консольно соединенную с кареткой и несущую ползун с пишущим штифтом и верхнимн и нижними
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНТОВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU426783A1 |
Стенд для моделирования невесомости двухзвенных механизмов | 1987 |
|
SU1467418A1 |
Бункер | 1977 |
|
SU749741A1 |
Перестановщик опалубки щитового комплекса | 1990 |
|
SU1705580A1 |
Судовое устройство для спуска и подьема груза | 1972 |
|
SU492424A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМБ;-^!;')--! | 1972 |
|
SU344400A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ |1Ат::нтнО"1гх::!?"гм}^ | 1973 |
|
SU384141A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1979 |
|
SU865627A1 |
Приспособление к швейным машинам для подачи сшиваемых изделий к игле | 1940 |
|
SU62753A1 |
Машина для извлечения изизлОжНиц цЕНТРОбЕжНОлиТыХТРуб | 1979 |
|
SU828951A3 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-05-15—Подача