Изобретение относится к общему машиностроению, к эксгшуатации ленточных конвейеров, и может быть использовано Для стыковки резинотросовых канатов. Известно стыковое соединение реэинотросовой ленты, содержащее резиновый сердечник с тяговыми тросами и охватывающие этот сердечник резиновые накладки, которые снабжены раз грузочными элементг1ми, выполненными в виде метсшлокордов, расположенных параллельно продольной оси ленты, длина разгрузочных элементов больше длины стыка, а диаметр метгшлокордов меньше толщины резиновой накладки 1 В этом соединении разгрузочные элементы воспринимают на себя часть усилия, передаваемого стыком, и уменьшаиот коэффициент неравномернос ти нагрузки тросов в стыке.Такое сты ковое соединение имеет следующие недостатки:физико-механические свойства pe3if ны накладок отличаются низкими адгезионными свойствами, так как функции накладок заключаются в необходимости защитить сердечник от износа и повре дений ; накладки изготавливаются без разгрузочного элемента, снабжение их разгрузочным элементом приводит к необходимости изготовления двух видов накладок - для основной ленты и для стыковых соединений, это создает неудобство в технологии изготовления стыкового соединения и ведет к увеличению его стоимости; расположение разгрузочного элемента в наклгидках приводит из-за большого удаления его от оси инерции сечения к повышению изгибной жесткости стыкового соединения и, следовательно, к росту величины напряжений, возникающих при изгибе на шкиве, снижению срока его службы, кроме того, увеличивается толщина резины между разгрузочным элементом и тяговыми тросами, что снижает эффективность разгрузки и ведет к увеличению длины стыка; при использовании металлокордов в качестве разгрузочных элементов толщина резиьы между разгрузочным элементом и тросиком непостоянна по периметру сечения последнего, что приводит к неэффективному использованию резины;
малая жесткость системы металлокррдов на сдвиг не-позволяет выравнивать натяжения тяговых тросов.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также повышение прочности стыкового соединения.
Для достижения этой цели в известном стыковом соединении резинотросовый сердечник снабжается разгрузочными элементс1ми, которые рас положены в еёвпечнике и выполнены в виде металлических пластин, равных по ширине сердечнику и имеющих на поверхност х, прилегаюЕЦИХ к тяговым тросам, соответствующие выемки,
На фнг.1 показано предложенное соединение; на фиг.2 -.разрез А-А на
фиг.1.
На фигурах даны следующие обознач ния: 1 - тяговые тросы; 2 - разгрузфчные элементы; 3 - резиновые накладки; 4 - резиновый сердечник; t расстояние между разрывами тросовой основы в стыке.
Разгрузочные элементы выполнены в виде последовательного ряда металлических пластин с сегментальными выемками. Ширина пластин равна ширине резинового сердечника, а длина каждой пластины равна расстоянию между разрывами тросовой основы в стыке t,
Минимальная толщина сечения i-шастин составляет 0,5 мм, диаметр сегментальных выемок больше диаметра троса ча 4 N;M. Шаг сегментальных выемок равен шагу укладхи тросиков в стыковом соединении.
Предлагаемое стыковое соединение собирается следующим образом.
На нижней резиновой накладке располагаются пластины с сегментальными выемками, на которые укладываются тяговые тросы. Далее укладываются верхние пластины и резиновые накладки. После этого стык вулканизируется под прессом.
Наличие разгрузочного элемента в резинотросовом сердечнике позволяет из-за высокой адгезии резины сердечника повысить прочность стыка и срок его службы. Изготовление разгрузочных элементов в виде последовательного ряда металлических пластин с сегмен тальными выемкеми позволяет повысить эффективность работы разгрузочного элемента и сократить длину стыка на 20-30%.
Формула изобретения
1,Соединение конц9В резинотросовой ленты встык, содержашее. резиновый
ердечник с тяговыми тросами, резиновые накладки, охватывающие сердечник, разгрузочные элементы, расположенные параллельно продольной оси с двух сторон от тяговых тросов, общая длина которых больше дпины стыка,о тличаюшееся тем, что, с целью повышения прочности соединения, разгрузочгаге элементы расположены в сердечнике.
2.Соединение поп.1, отлича60 щ е е с я тем, что разгрузочные
элементы выполнены в виде металлических пластин, равных по ширине сердечНИКУ и имеющих на поверхностях,прилегающих к тяговым тросам, соответствукяние им выемки,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2570264, кл. F 16 G 3/10, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение концов резинотросовой ленты | 1978 |
|
SU765567A1 |
Соединение концов резинотросовой ленты конвейера | 1990 |
|
SU1803639A1 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU783035A1 |
Стык конвейерной ленты | 1975 |
|
SU605757A1 |
Устройство для снятия полимерного слоя с нитевидной арматуры изделий | 1982 |
|
SU1047728A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТЫКА РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ | 1991 |
|
RU2034273C1 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU737233A1 |
Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера | 1983 |
|
SU1090643A1 |
Имитатор для контроля работоспособности дефектоскопов протяженных изделий, армированных тросами | 1986 |
|
SU1379709A1 |
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2009091C1 |
ри2.. 1
Л-А
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-02-26—Подача