Соединение концов резинотросовой ленты встык Советский патент 1980 года по МПК F16G3/10 

Описание патента на изобретение SU783521A1

Изобретение относится к общему машиностроению, к эксгшуатации ленточных конвейеров, и может быть использовано Для стыковки резинотросовых канатов. Известно стыковое соединение реэинотросовой ленты, содержащее резиновый сердечник с тяговыми тросами и охватывающие этот сердечник резиновые накладки, которые снабжены раз грузочными элементг1ми, выполненными в виде метсшлокордов, расположенных параллельно продольной оси ленты, длина разгрузочных элементов больше длины стыка, а диаметр метгшлокордов меньше толщины резиновой накладки 1 В этом соединении разгрузочные элементы воспринимают на себя часть усилия, передаваемого стыком, и уменьшаиот коэффициент неравномернос ти нагрузки тросов в стыке.Такое сты ковое соединение имеет следующие недостатки:физико-механические свойства pe3if ны накладок отличаются низкими адгезионными свойствами, так как функции накладок заключаются в необходимости защитить сердечник от износа и повре дений ; накладки изготавливаются без разгрузочного элемента, снабжение их разгрузочным элементом приводит к необходимости изготовления двух видов накладок - для основной ленты и для стыковых соединений, это создает неудобство в технологии изготовления стыкового соединения и ведет к увеличению его стоимости; расположение разгрузочного элемента в наклгидках приводит из-за большого удаления его от оси инерции сечения к повышению изгибной жесткости стыкового соединения и, следовательно, к росту величины напряжений, возникающих при изгибе на шкиве, снижению срока его службы, кроме того, увеличивается толщина резины между разгрузочным элементом и тяговыми тросами, что снижает эффективность разгрузки и ведет к увеличению длины стыка; при использовании металлокордов в качестве разгрузочных элементов толщина резиьы между разгрузочным элементом и тросиком непостоянна по периметру сечения последнего, что приводит к неэффективному использованию резины;

малая жесткость системы металлокррдов на сдвиг не-позволяет выравнивать натяжения тяговых тросов.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также повышение прочности стыкового соединения.

Для достижения этой цели в известном стыковом соединении резинотросовый сердечник снабжается разгрузочными элементс1ми, которые рас положены в еёвпечнике и выполнены в виде металлических пластин, равных по ширине сердечнику и имеющих на поверхност х, прилегаюЕЦИХ к тяговым тросам, соответствующие выемки,

На фнг.1 показано предложенное соединение; на фиг.2 -.разрез А-А на

фиг.1.

На фигурах даны следующие обознач ния: 1 - тяговые тросы; 2 - разгрузфчные элементы; 3 - резиновые накладки; 4 - резиновый сердечник; t расстояние между разрывами тросовой основы в стыке.

Разгрузочные элементы выполнены в виде последовательного ряда металлических пластин с сегментальными выемками. Ширина пластин равна ширине резинового сердечника, а длина каждой пластины равна расстоянию между разрывами тросовой основы в стыке t,

Минимальная толщина сечения i-шастин составляет 0,5 мм, диаметр сегментальных выемок больше диаметра троса ча 4 N;M. Шаг сегментальных выемок равен шагу укладхи тросиков в стыковом соединении.

Предлагаемое стыковое соединение собирается следующим образом.

На нижней резиновой накладке располагаются пластины с сегментальными выемками, на которые укладываются тяговые тросы. Далее укладываются верхние пластины и резиновые накладки. После этого стык вулканизируется под прессом.

Наличие разгрузочного элемента в резинотросовом сердечнике позволяет из-за высокой адгезии резины сердечника повысить прочность стыка и срок его службы. Изготовление разгрузочных элементов в виде последовательного ряда металлических пластин с сегмен тальными выемкеми позволяет повысить эффективность работы разгрузочного элемента и сократить длину стыка на 20-30%.

Формула изобретения

1,Соединение конц9В резинотросовой ленты встык, содержашее. резиновый

ердечник с тяговыми тросами, резиновые накладки, охватывающие сердечник, разгрузочные элементы, расположенные параллельно продольной оси с двух сторон от тяговых тросов, общая длина которых больше дпины стыка,о тличаюшееся тем, что, с целью повышения прочности соединения, разгрузочгаге элементы расположены в сердечнике.

2.Соединение поп.1, отлича60 щ е е с я тем, что разгрузочные

элементы выполнены в виде металлических пластин, равных по ширине сердечНИКУ и имеющих на поверхностях,прилегающих к тяговым тросам, соответствукяние им выемки,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2570264, кл. F 16 G 3/10, 1978.

Похожие патенты SU783521A1

название год авторы номер документа
Соединение концов резинотросовой ленты 1978
  • Колосов Леонид Викторович
  • Чернышев Виктор Владимирович
  • Бельмас Иван Васильевич
  • Круш Иона Исаакович
SU765567A1
Соединение концов резинотросовой ленты конвейера 1990
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Накидайло Сергей Николаевич
  • Кириленко Валерий Сидорович
SU1803639A1
Способ стыковки резинотросовых лент 1978
  • Колосов Леонид Викторович
  • Бельмас Иван Васильевич
SU783035A1
Стык конвейерной ленты 1975
  • Высочин Евгений Михайлович
  • Белоног Валерий Алексеевич
  • Завгородний Евгений Харитонович
  • Галушко Александр Леонтьевич
  • Скворцов Анатолий Михайлович
SU605757A1
Устройство для снятия полимерного слоя с нитевидной арматуры изделий 1982
  • Сушко Тарас Григорьевич
  • Тимофеев Виктор Владимирович
  • Кривохижин Николай Николаевич
  • Пугач Никифор Ксенофонтович
  • Тимофеев Владимир Алексеевич
  • Бушуев Виктор Павлович
SU1047728A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТЫКА РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ 1991
  • Герасимов Г.К.
RU2034273C1
Способ стыковки резинотросовых лент 1978
  • Онищенко Владимир Иванович
  • Колосов Леонид Викторович
  • Бельмас Иван Васильевич
  • Исмаилов Александр Серверович
SU737233A1
Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера 1983
  • Герасимов Геннадий Константинович
SU1090643A1
Имитатор для контроля работоспособности дефектоскопов протяженных изделий, армированных тросами 1986
  • Довженко Владимир Профирьевич
  • Погудин Александр Иванович
  • Гражданов Игорь Константинович
  • Одинцов Вадим Игоревич
SU1379709A1
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ 1991
  • Боровлев Владимир Иванович
RU2009091C1

Иллюстрации к изобретению SU 783 521 A1

Реферат патента 1980 года Соединение концов резинотросовой ленты встык

Формула изобретения SU 783 521 A1

ри2.. 1

Л-А

SU 783 521 A1

Авторы

Безпалько Виталий Васильевич

Заболотный Константин Сергеевич

Даты

1980-11-30Публикация

1979-02-26Подача