Изобретение относится к области машиностроения, точнее к устройствам для сборки коробки передач.
Известно устройство для сборки ко-5 робки передач, содержащее-смонтированные на концах скобы навстречу один другому фиксатор и механизм запрессовки в виде подвижного в плоскости, перпендикулярной оси запрессовки,си- Ю лового цилиндра l}.
Недостатком устройства является недостаточная точность фиксации корпуса коробки передач и запрессовываеivujx в него валов.
Цель изобретения ,- повышение качества сборки за счет повышения точности фикса°ции корпуса коробки передач при сборке коробки передач.
Поставленная цель достигается тем,20 что устройство для сборки коробки передач, содержащее смонтированные на концах скобы навстречу один другому фиксатор и механизм запрессовки в виде подвижного в плоскости, перпенди25 кулярной оси запрессовки, силового цилиндра, снабжено установленными параллельно в средней части скобы перпендикулярно оси запрессовки клещевым захватом для вала коробки пере-дач и подвижным упором, выполненным в виде приводного штока, а также установленными на одном конце скобы параллельно оси силового ци.)7индра приводным дополнительным фиксатором, а на другом конце - дополнительным приводным упором, взаимодействующим со штоком подвижного упора, ИЗакрепленной на конце скобы со стороны силового цилиндра перпендикулярно его оси планшайбой с подпружиненными оправками по числу.запрессовываемых валов, поочередно взаимодействующими со штоком силового цилиндра.
Кроме того, силовой цилиндр имеет закреплённую на его корпусе рукоятку и взаимодействующий с ней фиксатор, закрепленный на скобе.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - клещевой захват, разрез В-В на ф.иг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Устройство для сборки коробки передач содержит смонтированные на концах скобы 1 навстречу один другому фиксатор 2 и механизм запрессовки в виде подвижного в плоскости, перпендикулярной оси запрессовки, силового цилиндра 3. В средней части скобы, перпендикулярно оси запрессовки, установлены параллельно клещевой захват 4 для вала коробки передач и подвижный упор 5. На одном конце скобы, со стороны силового цилиндра 3 И параллельно его оси, установлен приводной дополнительный фиксатор 6, а на другом конде - дополнительный приводной упор 7, взаимодействующий со штоком 8 подвижного упора 5, Со стороны силового цилиндра 3 перпендикулярно .его оси на скобе 1 закреплена планшайба 9 с подпружиненными оправками 10-12 по числу запрессовываемых валов.
Силовой цилиндр 3 жестко закреплен в поводке 13, установленном с возможностью поворота на валу 14. Силовой цилиндр 3 снабжен подпружиненным фиксатором 15,- связанным с рукояткой 16, шарнирно закрепленной на поводке 13. При установке силового цилиндра 3 соосно с одной из оправок 10 и 11 или 12,.подпружиненный фиксатор 15 своим выступом 17 заходит в отверстие крышки 18.
Клещевой захват 4 содер;г,ит две подпружиненные относительно друг друга губки 19, установленные в цилиндре 20. Губки 19 и цилиндр 20 имеют общую ось 21. в цилиндре .20 размещены поршень-шток 22, неподвижно закрепленный в корпусе 23 и пружина 24, поджатая гайкой 25. Цилиндр . 20 фиксирован от проворачивания штифтом 26.
Фиксатор 2 имеет приводной пневмоцилиндр 27, дополнительный фиксатор от пневмоцили-ндра 28, а дополнительный приводной упор 7 имеет шток 29.
Устройство работает следующим образом.
Скобу 1 опускают на корпус коробки Передач 30 и подают давление в пневмоцилиндры 27 и 28 приводов фиксатора 2 и дополнительного фиксатора 6 г которые входят в соответствующие отверстия корпуса 30 коробки передач и фиксируют его.
Запрессовываемую деталь 31 (например, вал) с надетым на ее торец подшипником 32 укладывают на дно корпуса 30 коробки передач. Затем подают давление в пневмоцилиндры приво-дом клещевого захвата 4 и подвижного упора 5, которые совершают полный рабочий ход. В конце рабочего хода подвижный упор 5 подает сигнал на включение дополнительного приводного упора 7, который также совершает полный рабочий ход, в конце которого упрается в шток 8 подвижного упора 5. Клещевой захват 4 в конце своего рабочего хода губками 19 клещей захватывает запрессовываемую деталь 31
(например, вал) с подшипником и возвращается в исходное положение, подавая сигнал на включение силового цилиндра 3. Силовой цилиндр 3 через подпружиненную оправку 11 напрессовывает подшипник 32 на запрессованйую деталь 31, которая упирается в шток 8 подвижного упора 5.
После напрессовки подшипника 32 подвижный упор 5 и дополнительный приводной упор 7 возвращаются в исходное положение.
Далее, силовой цилиндр 3 вторично совершает рабочий ход и запрессовывает деталь 31 в корпус 30.
После запрессовки клещевой захват 4 возвращается в исходное положение.
Для запрессовки следующей детали с подшипником силовой цилиндр 3 с помощью рукоятки 16 и поводка 13 поворачивают, устанавливают соосно с соответствующей оправкой 10 или 12 и фиксируют подпружиненным фиксатором 15, далее цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки коробки передач, содержащее смонтированные на концах скобы навстречу один другому фиксатор и механизм запрессовки в виде подвижного в плодкости, перпендикулярной оси запрессовки, силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки за счет повышения точности фиксации корпуса коробки передач, оно снабжено установленными параллельно в средней части скобы перпендикулярно оси запрессовки клещевым захватом для вала коробки передач и подвижным упором, выполненным в виде приводного штока, а также установленными на одном конце скобы параллельно оси силового цилиндра приводным дополнительным фиксатором, а на другом конце - дополнительным приводным упором, взаимодействующим со штоком подвижного упора, и закрепленной на конце скобы со стороны силового цилиндра перпендикулярно его оси планшайбой с подпружиненными оправками по числу запрессовываемых валов, поочередно взаимодействующими со штоком силового цилиндра.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой цилиндр имеет закрепленную на его корпусе рукоятку и взаимодействующий с ней фиксатор, закрепленный на скобе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 435086, кл. В 23 pl9/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1754403A1 |
Линия для сборки узлов | 1989 |
|
SU1722771A1 |
Линия для разборки и сборки | 1981 |
|
SU998079A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВвс?^со;озн^.ПАШи1и-Г..л;';Г'''Б^^БЛИО: ^.•'-' | 1973 |
|
SU366054A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1388256A2 |
Устройство для сборки запрессовкой | 1986 |
|
SU1355436A1 |
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1255353A1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ГИДРОГАСИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2068329C1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
Устройство для запрессовки втулок в корпусную деталь | 1985 |
|
SU1310159A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-07—Подача