Универсальная траверса Советский патент 1980 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU767005A1

(54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU767005A1

название год авторы номер документа
Универсальная траверса 1982
  • Герасимов Владимир Петрович
SU1054270A1
Универсальная траверса 1987
  • Эппель Семен Давидович
SU1493592A1
УСТРОЙСТВО для ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1971
SU321408A1
Автоматический стопор траловой доски 1961
  • Баранов Ю.Б.
SU151151A1
Автоматический стопор траловой доски 1958
  • Баранов Ю.Б.
SU119402A1
Грузоподъемная траверса 1976
  • Кравченко Игорь Иванович
SU683983A1
Траверса 1977
  • Гольдин Ефим Лазаревич
  • Семенов Николай Александрович
SU632638A1
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов 1979
  • Борисов Юрий Николаевич
  • Дворкин Владимир Самуилович
  • Звягин Владимир Владимирович
  • Симонов Владимир Федорович
  • Соколов Александр Иванович
SU922250A1
Траверса 1990
  • Покатович Елена Феодосьевна
  • Гущин Владимир Михайлович
  • Мотовилова Галина Феодосьевна
SU1766822A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1

Иллюстрации к изобретению SU 767 005 A1

Реферат патента 1980 года Универсальная траверса

Формула изобретения SU 767 005 A1

Изобретение относится к области грузоподъе ных приспособлений. Известна универсальная траверса, содержащая корпус с гребенкой, крюковые подвески, установленные с возможностью перемещения вдоль корпуса посредством роликов 1. Недостатком известной траверсы являются значительные трудозатраты на перестановку подвесок. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации траверсы. Цель достигается тем, что ролики снабжены подпружиненными стержнями, взаимодействующими с крюковыми подвесками, а последние снабжены фиксирующими скобами, взаимодействующими с гребенкой. . На фиг. 1 изображена установка крюковой подвески на траверсе, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - подвеска в момент перемещения по балке; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг- 5 - подвеска в нагруженном положении; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5. Универсальная траверса содержит несущую балку 1 с гребенкой 2 и крюковые подвески 3 с роликами 4 и рукоятками 5. Ролик 4 закреплен на подвеске 3 подвижно при помощи стержней 6 и подпружинен относительно подвески надетыми на стержни 6 пружинами 7. Подвеска 3 снабжена бобыщками 8, имеющими в нижней части вырезы 9, а также фиксирующими скобами 10, свободно перемещающимися в сквозных отверстиях, проходящих через бобышки 8 и верхнюю горизонтальную часть подвески. Жесткость пружин 7 подбирается такой, чтобы они с небольшим запасом удерживали ненагруженную подвеску 3 в поднятом на всю Высоту стержней 6 положении над балкой 1 траверсы. В этом положении бобыщки 8 подвески приподняты над гребенкой 2 балки. Работает предложенная траверса следующим образом.. В ненагруженном положении подвески 3 приподняты пружинами 7 над гребенкой 2 балки 1, опираются на ролики 4 и удерживаются от произвольного перекатывания по балке скобами 10 (см. фиг. 1 и 2). Отогнутые концы скобы 10 под действием собственного веса западают в пазы гребенки 2, чем и обеспечивается удержание подвесок на месте. При необходимости передвинуть подвеску в новое положе ние рабочий-такелажник берется рукою за рукоят ку 5 и одновременно подымает скобу 10 (см. фиг. 3 и 4). В поднятом положении отогнутые концы фиксатора заходят в вырезы 9 бобышек 8, подымаются над гребенкой 2 и не препятствуют перекатыванию подвески. После зтого подвеска 3 перекатывается по балке 1 совершенно свободно. В новом положении подвески рабочий отпускает скобу 10, которая под действием собственного веса снова западает в пазы гребенки и фиксирует подвеску в неподвиж ном положении. При подъеме траверсой груза подвески под действием последнего обжимают пружины 7 и садятся бобышками 8 в пазы гребенки 2 (см. фиг. 5 и 6). При снятии с подвески груза пружины 7 вновь подь1мают 54 подвеску над гребенками, а скобы 10 удерживают их в неподвижном положении до следующего перемещения. Формула изобретения Универсальная траверса, содержащая корпус с гребенкой, крюковые подвески, установленные с возможностью перемещения вдоль корпуса посредством роликов, отличающаяс я тем, что, с целью повышения удобства зксплуатации, ролики снабжены подпружиненными стержнями, взаимодействующими с крюковыми подвесками, а последние снабжены фиксирующими скобами, взаимодействующими с гребенкой. Историки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 451607, кл. В 66 С 1/68, 1972.

-I

N

«N

put.1

риг. 2

gjut. V

фиг.5

BB

(Put.f

SU 767 005 A1

Авторы

Кравченко Игорь Иванович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-09-05Подача