Изобретение касается устройств для разравнивания кусковых и сыпучих материалов и, в частности, для сталкивания этих материалов с бровки балластной призмы железнодорожного полотна. Известны устройства такого же назначения, заключающие в себе щит, со.вершающий возвратно-поступательное движение посредством несущих его зубчатых реек и ведущих зубчатых колес, взаимодействующих с рейками.
Для возможности увеличения диапазона движения щита направляющие для реек, несущих щит, также выполнены в виде выдвижных реек.
На фиг. I изображен железнодорожный вагон с монтированным на нем устройством, согласно изобретению; на фиг. 2 - торцевой вид того же вагона с одной системой выдвинутых реек; на фиг. 3 - тот же вид с обеими системами выдвинутых реек.
На нижней стороне рамы железнодорожного вагона монтированы направляющие /, укрепленные поперек вагона и несущие зубчатые рейки 2, соверщающие возвратнопоступательные движения под действием щестерен, закрепленных на валу 3 и сопряженных посредством
редуктора с электромотором, установленным на том же вагоне.
Для увеличения диапазона действия устройства щит 4, взаимодействующий с разравниваемым материалом, СдМонтирован на дополнительных рейках 5, расположенных в полых рейках 2 как в направляющих. Щит снабжен направляющими хвостовиками 6, пропущенными через кронщтейны 7.
По мере надобности, рейки 5 выдвигаются на требуемую величину и фиксируются относительно реек 2 посредством гаек. Для выдвигания реек 5 служат зубчатки, вращаемые при помощи рукояток 8.
Предмет изобретения I. Устройство для разравнивания куч кусковых и сыпучих материалов, представляющее собой , толкающий механизм, выполненный в виде механически перемещаемых в жестких направляющих зубчатых реек, несущих толкающий щит, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона действия устройства, зубчатые рейки снабжены осевыми каналами, внутри которых размещены дополнительные, передвигаемые вручную, зубчатые рейки, к которым укреплен толкающий щит.
, 2. Устройство по п. 1, от л и ч a ющееся тем, что, с целью использования для разравнивания отвалов, образованных при боковой разгрузке железнодорожных вагонов, оноразмещено под рамой железнодорожного вагона поперек его продольной оси.
NIVfr T..Г. .. ..
fl---J - l- x У
Фиг. 2
Фиг. 3
i
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-11-28—Подача