Изобретение относится к области подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным приспособлениям.
Известна траверса, содержащая несущую балку с гребенкой, на которой установлены с возможностью перемещения каретки, снабженные захватными органами, н серьга для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма .
Недостатками известной траверсы являются ограниченные функциональные возможности из-за жесткой установки серьги на балке и ненадежная фиксация кареток.
Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей траверсы и повышение безопасности ее в работе.
Указанная цель достигается тем, что гребенка закреплена на нижней поверхности балки, а серьга установлена на балке с возможностью перемещения вдоль нее, причем каретки и серьга снабжены механизмами фиксации, содержащими подпружиненные оси с лысками, взаимодействующие с гребенкой.
На фиг. i изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2, при подъеме груза траверсой; на фиг. 4 - JO же, при перемещении кареток.
Траверса содержнт балку 1, на нижней поверхности которой закреплена гребенка 2, подвижные каретки 3 с захва:тными органами и серьгу 4, носредством которой траверса соединяется с крюком грузоподъемного механизма. Каретки 3 и серьга 4 в верхней части имеют опорные ролики 5, а в нижней - поворотную ось 6, находящуюся под воздействием пружины крз чения 7. Поворот оси ограничен упором 8.
Настройка траверсы перед работой осуществляется путем перемещения кареток 3 в положения, соответствующие местам крепления на грузе, а серьги 4 - в положение над центром тяжести груза. Для перемеидепия кареток необходимо, пpeoдOv eвaя сопротивление пружипы 7, повернуть ось 6 за рукоятку до упора; при этом имеющаяся в инжией части оси 6 лыска окажется в верхнем положеннп (фиг. 4). При удержании осп 6 за рукоятку, каретки 3 п серьга 4 могут свободно перекатываться на роликах 5 вдоль балки 1 траверсы.
После установки кареток или серьги в нужном месте под воздействием пружины 7 ось 6 поворачивается до упора 8 (фиг. 3).
В таком положении каретка оказывается зафиксированной относительно паза гребенкп 2 п не имеет возможпости перемещаться вдоль балкп траверсы.
Формула изобретения
Траверса, содержащая несущую балку с гребенкой, на которой установлены с возможностью перемещения каретки, снабженные захватными органами, и серьга для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей траверсы и повыщения безопасности ее в работе, гребенка закреплена на
нижней поверхности балки, а серьга установлена на балке с возможностью перемещения вдоль нее, причем каретки и серьга снабжены механизмами фиксации, содержащими подпружиненные оси с лысками, взаимодействующие с гребенкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 582172, кл. В 66С 1/10, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для подъема и транспорти-РОВКи бАРАбАНОВ | 1979 |
|
SU846491A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU872434A1 |
Траверса В.А.Шафранского | 1989 |
|
SU1765098A1 |
Грузозахватная траверса | 1984 |
|
SU1180344A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1142419A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Устройство для захвата и разгрузкиКОНТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU819041A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927721A1 |
е
Открыто
%гХ/
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-04-24—Подача