1
Изобретение относится к области обслуживания и ремонта транспортных средств, а именно к стендам для сборки и разборки автомобильных двигателей .5
Известен стенд для сборки и разборки автомобильных двигателей, содержащий две стойки с траверсами, смонтированны1 1и с возможностью поворота относительно оси, параллельной основа- О нию, причем одна из стоек неподвижно закреплена на основании, а другая установлена с возможностью поступатегльного перемещения в направляницих, .паргшлельных оси поворота траверс, 15 при этом траверсы снабжены опорами для автомобильного двигателя lj.
Однако этот стенд недостаточно эффективен в эксплуатации.
Целью изобретения является повы- 20 шение эффективности в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в предлагаемом стенде каждая опора содержит трубчатой формы среднюю и две цилиндрической формы крайние секции, 25 соосно расположенные друг относительно друга, при этом крайние секции установлены с возможностью перемещения внутри средней секции и выполнены сопрягаемыми с ней, а их свободные 3Q
концы снабжены перпендикулярно расположенными относительно них штырями, сопрягаемыми с крепежными отверстия. ми на автомобильном двигателе, причем средняя трубчатой формы секция . неподвижно закреплена на траверсе и снабжена поводками и подпружиненными фикса:торами, а каждая крайняя трубчатой формы секция опоры выполнена с копирными пазами и отверстиями, при этом копирные пазы выполнены сопрягаемыми с поводками, а отверстия выполнены сопрягаеюлми с подпружиненными фиксаторами.
При этом конец кгокдой крайней трубчатой фо{Я4ы секции опоры снабжен жестко закрепленной на нем втулкой и дополнительным поводком, а средняя часть штыря выполнена с копирным пазом, образующая которого выполнена по винтовой линии, причем внутренняя поверхность втулки сопряжена со средней частью штыря, а дополнительный поводок установлен во втулке и сопряжен с копирным пазом средней части штыря.
На фиг. 1 показан описываемый етенд на фиг. 2 - вид по стрелке А на фкг, 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез .В-В на фкг. 1; на фкг, 5 - разрез Г-Т
а фиг. З; на фиг. 6 - разрез Д-Д а фиг. 3 в положении опоры и фиксаора при установке двигателя с горизонтальным расположением отверстий ля крепления; на фиг. 7 - то же,при становке двигателя с наклонньич расоложением отверстий для крепления;
на фиг. .8 - вид по стрелке Б на jiHri 3 в положении опоры при установке двигателя с горизонтальным расположением отверстий для крепления; на фиг. 9 - то же,при установке двигателя с наклонным расположением отверстий для крепления. j
Стенд состоит из стойки 1, неподвижно закрепленной на основании, и стойки 2, установленной с возможностью поступательного перемещения в направляющих. Стойка 1 фундаментными болтами 3 крепится к основанию. Нижняя часть стойки 1 выполнена в виде крестовины 4 трубчатого сечения.
.Стойка 2. в своем основании имеет трубу 5, перемещакядуюся в направляющих, выполненных в виде крестовины 4. В стойке 1 смонтирован привод б поворота, например, электромеханический, состоящий из электродвигателя 7, двухступенчатого червячного редуктора 8. Передача крутящего момента от электродвигателя 7 к редуктору 8 осуществляется посредством клиноременной передачи 9. В верхней части передвижной стойки смонтирована подшипниковая опора 10, на выходном валу редуктора 8 на валу подшипниковой опоры 10 смонтированы траверсы 11 с возможностью поворота относительно оси, параллельной основанию, при этом направляющие стойки 2 выполнены параллельными оси поворота траверс.
Опора для автомобильного двигателя 12 или 13 содержит среднюю секцию
14трубчатой формы, крайние секции
15трубчатой формы, соосно расположенные друг относительно друга, при этом крайние секции 15 установлены с возможностью перемещения внутри средней секции 14 и выполнены сопрягаемыми с ней, а их свободные концы снабжены перпендикулярно расположенными относительно опоры штыр;ями 16, сопрягаемыми с крепежными отверстиями на автомобильном двигателе 12 или 13. Средняя секция 14 неподвижно закреплена на траверсе 11 и .снабжена поводками 17 и подпружиненными фиксаторами 18. Каждая крайняя секция 15 выполнена с копирными пазами 19 и отверстиями 20. Копирные пазы 19 сопрягаются с поводками 17, а отверстия
20 сопрягаются с подпружиненными фиксаторами 18. На крайней секции 15 жестко закреплена втулка 21 с дополнительным поводком 22. Средняя часть штыря 16 вЬтолнена с копирным пазом 23, образующая которого выполнена гю винтовой линии, а внутренняя поверхност втулки 21 сопряжена со
средней частью штыря 16, и дополни- тельный поводок 22 сопряжен с копирным пазом штыря 16.
Один конец штыря 16 выполнен в виде усеченного конуса с целью облегчения попадания в крепежные отверстия автомобильного двигателя, а другой - четырехгранным под ключ.
Управление электромеханическим приводом осуществляется от кнопок 24, расположенных на обеих стойках 1 и 2, .Проводка к кнопкам управления на стойки осуществляется гибким кабелем. Включение стенда в сеть осуществляется .автоматическим выключателем 25, о чем сигнализирует лампочка 26. На основании стенда устанавливается поддон 27 для слива отработанного масла.
Перед установкой двигателя 12 или 13 производится настройка стенда на соответствукнций типоразмер.
Для этого стойка 2 перемещается в соответствующее положение и фиксируется.
Вращением штырей за четырехгранный конец, она убирается в опоры. Вытолкнув подпружиненные фиксаторы 18 из отверстия 20 в опорах перемещают крайние секции 15 в положение, необходимое для установки двигателя 12 или 13. При необходимости поворота опор на другой угол в зависимости от угла расположения крепежных отверстий на двигателе крайние секции 15 до упора вдвигаются или ввдвигаются, при этом поводки 17 и копйрные пазы 19 задают перемещение опор по углу и ограничивают перемещение по длине.
При достижения копирными пазами 19 крайних положений, определяемых поводками 17, подпружиненные фиксаторы 18 располагаются напротив отверстия 20 и под действием пружин западают в отверстия в опорах.
Опоры .зафиксированы.
Грузоподъемным устройством автомобильный двигатель 12 или 13 устанавливается на опоры и вращением штыря 16 за четырехгранный конец закрепляется на стенде.
Автоматическим выключателем 25 производится включение стенда в электрическую сеть. При этом загорается сигнальная лампочка 26. Наикатием на соответствующую кнопку 24 осуществляется поворот обслуживаемого автомобильного двигателя 12 или 13 в положение, наиболее удобное для проведения сборочно-разборочнЕлх работ. .
Формула изобретения
1. Стенд для сборки и разборки автомобильных двигателей содержащий две стойки с траверсами, смонтированными с возможностью поворота относительно оси, параллельной основанию, причем одна из стоек неподвижно закреплена на основании, а другая установлена с возможностью поступательного перемещени5 в направляющих, параллельных оси поворота траверс, при этом траверсы снабжены опорами для автомобил ного двигателя, отличающий с я тем, что, с целью повьянения эффективности в эксплуатации, каждая опора содержит трубчатой форки среднюю и две цилиндрической формы крайние секции, соосно расположенные друг относительно друга, при этом крайние секции установлены с возможностью перемещения внутри средней . секции и выполнены сопрягаекими с ней, а их свободные концы снабжены перпендикулярно расположенными относительно них штырями, сопрягаемыми с крепежными отверстиями на автомобильном двигателе, причем средняя трубчатой формы секция неподвижно за креплена на траверсе и снабжена поводками и подпружиненными фиксаторами, а каждая крайняя трубчатой формы секция опоры выполнена с копирными пазами и отверстиями, при этом копирные пазы выполнены сопрягаемыми с поводками, а отверстия выполнены сопрягаемыми с подпружиненными фиксаторами. 2. Стенд по п. 1,о тли чаю щ и и с Я тем, что конец каждой крайней трубчатой формы секции опоры снабжен жестко закрепленной на нем втулкой и дополнительным поводком, а средняя часть штыря выполнена с копирным пазом образующая которого выполнена по винтовой линии, причем внутренняя поверхность втулки сопряжена со средней частью штыря, а дополнительный поводок установлен во втулке и сопряжен с копирным пазом средней части шткфя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3218056, кл. 269-61, 1963 (прототип).
tuSA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ремонта автомобильных двигателей | 1988 |
|
SU1602781A2 |
Кантователь | 1990 |
|
SU1784372A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Устройство для юстировки оптических элементов | 1989 |
|
SU1744680A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Стенд-тележка | 1972 |
|
SU905051A1 |
Устройство для сборки корпусных деталей с комплектующими | 1988 |
|
SU1511042A1 |
СТЕНД-МОДУЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2116211C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛИСТОВЫХ ТЕРМОПЛАСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2361736C1 |
/if
-д
Фиг л
Ы
11
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-23—Подача