Изобретение относится к шагающим транспортным средствам. Известна опорная часть ноги шагаю щего движителя, содержащая расширенную часть корпуса с грунтозацепами 1} . Недостатком этой опорной части, яв ляется отсутствие грунтозацепов, ввиду чего реализуемая сила тяги не велика и сильно зависит от твердости опорного грунта. Кроме того, данная опорная часть не содержит каких-либо средств для информации о ее касании с грунтом, в результате чего при дви жении шагающего транспортного средст ва выдвижение шагающих опор сопровож дается их ударами о грунт. Наиболее близкой к данному изобрет-ению по технической сущности и достигаемому результату является опорная часть ноги шагающего движителя, содер жащая расширенную часть корпуса, под которой установлен подпятник с грунто зацепами, и датчик касания с грунтом Такая опорная часть имеет низкую ПРОХОДИМОСТЬ на обледенелых дорогах так как сцепной вес шаГанадих транспортных средств обычно недостаточен для существенного внедрения грунт 35с1цепов в лед или замерзший грунт. . Цель изобретения - повышение проходимости на обледенелых грунтах. Поставленная цель достигается тем, что опорная часть ноги шагающего движителя, содержащая расширенную часть корпуса, под которой установлены подпятник с грунтозацепами и датчик касания с грунтом, подпятник снабжен нагревательным элементом, расположенными в грунтозацепс1х, а между подпятником и корпусом установлен тепловой экран. На чертеже схематично изображена предлагаемая опорная часть ноги шагающего двигателя, разрез. Опорнс1я часть ноги шагающего движителя состоит из расширенной части корпуса 1, под которой установлены подпятник 2 с грунтозацепами 3 и датчик 4 касания с грунтом. В грунтозацепах 3 установлены электронагреватели 5, посредством проводов б соединенные с электропитанием транспортного средства. Между подпятником 2 и расширенной частью корпуса 1 установлен тепловой экран 7, например, теплоизолирующая прокладка. . При движении транспортного средства по замерзшему грунту водитель включает электропитание электронагре вателей 5, в результате чего нагретые грунтозацепы 3 хорошо внедряются в грунт. При касании датчика 4 с гру том электронагреватели выключают с ц лью переноса корпуса транспортного средства с примерзшей опорной частью ноги, однако перед фазой переноса ноги следует снова включить элект рообогрев для уменьшения сопротивления при ее вытаскивании из грунта. Необходимая последовательность включения и выключения электронагревателей может быть обеспечена программным блоком, который выбирает нужную программу в зависимости от характеристики грунта. Применение изобретения позволяет простыми техническими средствами обеспечить зна.чительные увеличения сцепления ног шагающего движителя с обледенелым грунтом, что в боль шой степени повысит проходимость транспортного средства. Формула изобретения Опорная часть ноги шагающего движителя, содержащая расширенную часть корпуса, под которой установлены подпятник с грунтозацепами и датчик касания с грунтом, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости на обледенелых грунтах, подпятник снабжен нагревательным элементом, расположенным в грунтозацепах, а между подпятником и корпусом установлен тепловой экран. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент.США 3135345, кл.180-8, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 472053, кл. В 62 О 57/02, 1973 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть ноги шагающего движителя | 1981 |
|
SU1034940A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
Транспортное средство повышеннойпРОХОдиМОСТи | 1979 |
|
SU844452A1 |
Механизм вертикального перемещения стопы шагающего движителя | 1983 |
|
SU1106722A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2008 |
|
RU2368529C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2422317C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2014 |
|
RU2554270C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 2024 |
|
RU2824228C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-25—Подача