Устройство для автоматической очистки и окраски судового корпуса Советский патент 1980 года по МПК B63B59/10 

Описание патента на изобретение SU770923A1

Изобретение относится к судостроению, в частности - к устройствам для автоматической очистки и окраски корпуса.

Известно устройство для автоматической очистки и окраски судового корпуса, содержащее самоходную тележку с установленной на ней телескопической стрелой, оснащенной сервомеханизмами наклона и выдвижения стрелы, свободный конец которой осью связан с держателем рабочих приспособлений с помощью сервомеханизма поворота держателя в плоскости наклсжа стрелы, и установленные на держателе датчика зазора между рабочими приспособлениями и судовым корпусом, выходы которых электрически соединены со входами сумматоров сервомеханизмов наклона стрелы и поворота держателя 1.

Цель изобретения - повышение качества и . стабилизащ1и заданной скорости обработки су:дового корпуса.

Для зтого устройство снабжено датчиками скорости вьщвижения стрелы и угла поворота держателя в плоскости наклона стрелы, задатчиком скорости обработки судового корпуса

и блоком умножения, при этом датчик скорости выдвижения стрелы механически связан с ее выдвигающейся частью, а датчик угла поворота держателя установлен иа оси последнего, причем вход сумматора сервомеханизма выдвижения стрелы электрически соединен с выходами датчика скорости выдвижения стрелы и блока умножения, вход которого соединен с выходами датчика угла поворота держателя и задатчика скорости обработки судового корпуса.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема взаимодействия датчиков с сервомеханизмами.

Устройство содержит самоходную тележку 1 с телескопической стрелой 2, оснащенной сервомеханизмом 3 иаклсжа. К свободному концу стрелы 2 шариирно прикреплен держатель 4 рабочих приспособлений, несущий датчики 5 и 6 зазора между корпусом судна 7 и рабочими приспособлениями 8. Держатель 4 поворотно закреплен на горизсжтальной оси 9 в плоскости наклона стрелы 2 с помощью свервомеха-,

иичма К) поворота держателя. С выдвигающейся частью 11 телескопической стрелы связан датчик 12 скорости выдвижения (складывания) стрелы. С (ХЬЮ 9 поворота держателя 4 связан датчик 13 угла поворота держателя в пл(х;кости наклона стрелы.

Выходы датчиков 5 и 6 соединены с сумматором 14 сервомеханизма 10 поворота держателя, и сумматором 15 сервомеханизма 3 наклона стрелы. Выходы датчика .13 угла поворота держателя и задатчика 16 скорости обработки соединены со вхсздами- блока 17 умножения, выход которого соединен с первым входом сумматора 18 сервомеханизма 19 выдвижения стрелы, второй вход которого соединен с выходом датчика 12 скорости вьщвижения стрелы.

В качестве сервомеханизма 19 выдвижения стрелы 2 применен телескопический гидроцилиндр, у которого происходит одновременное вьщвижение или складывание всех трех секци

Телескопическая стрела 2 может быть выполнена также в виде складываюидихся друг в друга рам с приводом от электродвигателя через систему блоков и тросов.

В качестве датчика 13 угла поворота держателя может быть применен потенциометрически датчик с профилированной обмоткой. Датчик 1 скорости выдвижения стрелы может быть построен, например, на основе датчика цифроаналогового типа с дифференцирующим усили: телем на выходе.

Устройство работает следующим образом.

Скорость и выдвижения стрелы 2 при движении рабочих приспособлений в вертикальной плоскости по линии, равноотстоящей от криво.1шнейной поверхности корпуса судна 7, определяется соотнощением

и,, UOCOST,(1)

где UQ - заданная скорость обработки;

7 - угол между векторами.

Поскольку скорость перемещения рабочих приспособлений отиоскгельно обрабатываемой поверхности должна оставаться неизменной, равной заданной скорости обработки Uo, скорость удлинения стрелы, как следует из приведенного соотношения, должна изменяться по закону косинуса утла у. Последний может изменяться от нуля при вертикальном положе-; НИИ стрелы у борта до 180° при горизонтальном расположении стрелы и работе по днищу корпуса. При переходе через 7 90°cos7 меняет знак, что соответствует изменению направления вектора U на 180°, т.е. переходу от выдвижения к складыванию, или наоборот.

Сервомеханизм 19 вьщвижения стрелы задает движение, например складывание; Датчик

5 и 6 при этом выдают сигнал на управление сервомеханизмом 10 так, чтобы при равных зазорах X, и Хг соответственно межггу датчиками 5, 6 и корпусом 7, сигнал рассогласования на выходе сумматора 14 был равен нулю. Одновременно датчики 5 и 6 управляют сервомеханизмом 3, обеспечивая неизменность заданного зазора. Таким образом, при движении рабочих приспособлений 8, например, вниз одновременно складывается стрела 2, разворачивается держатель и наклоняется стрела. При зтом блок 17 умножения непрерывно формирует управляющий сигнал На вход сумматора 18 согласно соотношению (1), а сервомеханизм 10 обеспечивает с помощью датчика 12 требуемую скорость, позволяющую стабилизировать скорость обработки.

После проведения очередной пояосы, охватывающей бортовую, скуловую и днищевую части корпуса устройство перемещают на щаг обработки вдоль .корпуса.

V.

Формула изобретения

Устройство для автоматической очистки и окраски судового корпуса, содержащее самоходную тележку с установленной на ней телескопической стрелой, оснащенной сервомеханизмами наклона и вьщвижения стрелы,, свободный конец которой осью; связан с держателем рабочих приспособлений с помощью сервомеханизма поворота держателя в плоскости наклона стрелы, и установленные на держателе датчики зазора между рабочими приспособлениями и судовым корпусом, вькоды которых злектрически соединены со входами сумматоров сервомеханизмов наклона стрелы и поворота держателя отличающееся тем, что, с целью повыщения качества и стабилизации заданной скорости обработки судового корпуса, оно снабжено датчиками скорости выдвижения стрелы и угла поворота держателя в плоскости наклона стрелы, задатчиком скорости обработки судового корпуса и блоком умножения, при. этом датчик скорости вьивижения стрелы механически связан с ее выдвигающейся частью, а датчик угла поворота держателя установлен на оси последнего, причем вход сумматора сервомеханизма выдвижения стрелы злектрически соединен с выходами датчика скорости выдвижения стрелы и блока умножения, вход которого соединен с выходами датчика угла поворота держателя и задатчика скорости обработки судового корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Ь Патетт Японии № 34987, кл. 84 К 52, 1969.

%.

; VfV

,таот,. .

Похожие патенты SU770923A1

название год авторы номер документа
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов 1978
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израйлович
SU789320A1
Автоматическое устройство для обработки корпусов судна 1978
  • Болотов Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израилович
  • Каплан Лев Моисеевич
SU738940A1
Автоматическое устройство для обработки корпусов судов 1978
  • Ольховский Евгений Израйлович
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Коломин Николай Васильевич
SU789318A1
Манипулятор для обработки корпусных конструкций судов 1979
  • Богданов Дмитрий Алексеевич
  • Ольховский Евгений Израйлович
SU789323A1
Устройство для очистки и окраски корпусов судов 1978
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израйлович
  • Фриж Владимир Александрович
  • Теняев Николай Федорович
  • Коломин Николай Васильевич
SU713762A1
Манипулятор для очистки днищевой части корпуса судна 1990
  • Жарких Юрий Иванович
  • Болотин Василий Тимофеевич
SU1743987A1
Устройство для обработки поверхности судов 1977
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израилевич
SU897634A1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1982
  • Певзнер Борис Носонович
  • Ольховский Евгений Израйлович
  • Коломин Николай Васильевич
  • Романюк Валерий Георгиевич
  • Шатуленко Юрий Александрович
SU1039803A1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Ольховский Евгений Израйлевич
  • Певзнер Борис Несонович
  • Коломин Николай Васильевич
  • Романюк Валерий Георгиевич
  • Шатуленко Юрий Александрович
SU1105387A1
Устройство программного управления роторной погрузочной машиной 1984
  • Родненко Владимир Стефанович
  • Шкляренко Олег Майерович
  • Ничик Иван Яковлевич
SU1177419A1

Иллюстрации к изобретению SU 770 923 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматической очистки и окраски судового корпуса

Формула изобретения SU 770 923 A1

SU 770 923 A1

Авторы

Фриж Владимир Александрович

Болотин Василий Тимофеевич

Выхристюк Павел Никитович

Ольховский Евгений Израйлович

Володин Сергей Александрович

Даты

1980-10-15Публикация

1977-01-05Подача