Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов.
Цель изобретения - повышение эффекивности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - начальное положение установки с вагоном; на фиг. 3 - промежуточные положения разгрузки вагонов; на фиг. 4 - элементы опор; на фиг. 5 - вариант устройства.
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов состоит из платформы 1, с установленными на ней рельсами, и торцовых захватов 2, предназначенных для удержания вагона 3 на платформе 1.
Платформа 1 установлена на каретках 4 посредством опор 5-8, причем опора 5 Btii- полнена шарнирной с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях. Опора 6 установлена на соответствующей каретке 4 при помощи ползуна 9, имеющего возможность перемещения в направляющих 10, расположенных на этой каретке 4 в горизонтальной плоскости. В устройстве предусмотрено четыре вертикальных стойки 11. Каретка 4 с направляющими 10 расположена перпендикулярно оси одной из стоек 11.
Опора 7 установлена на своей каретке 4 при помощи ползуна 12, имеющего возможность нереме цения в направляющих 13, расположенных на каретке 4 в горизонтальной плоскости и диагонально оси соответствующей стойки 11.
Опора 8 установлена на соответствующей каретке 4 при помощи ползуна 14, имеющего возможность перемещения в направляющих 15, расположенных на каретке Ч в горизонтальной плоскости и перпендикулярно оси принадлежащей ей стойке 11. Каретки 4, установленные на соответствующих стойках 11, подсоединены канатом 16 к трособлочной системе 17, в состав которой входят отклоняющие блоки 18-20, а акже полиспаст 21. Трособлочная система 17 канатом 22 нодсоединена к тормозу, представляющему собой аккумулятор 23 энергии.
Возможен вариант выполнения устройства, когда все стойки 11 выполнены разновысокими (фиг. 5).
Длина каждой стойки 11 зависит от величины хода соответствующей каретки 4. В свою очередь, х од кареток определяется положением платформы 1 с вагоном 3 при полой разгрузке последнего.
Конечное положение нлатформы 1 с вагоом вытекает из максимального наклона ваона, необходимого для выгрузки наименее ыпучего груза, выгружаемого при номон;и стройства.
В этом варианте выполнения, как следтвие разновысотности стоек 11, ветви тросолочной системы имеют разную длину, причем эта система образует приводное звено при возврате платформы 1.
В исходном положении устройства вагон 3 подают на платформу 1 и фиксируют торновыми захватами 2. При исходном положении устройства все каретки 4 заблокированы на соответствуюпщх стойках 11 стопорными механизмами (не показаны). После подачи вагона 3 на платформу 1 и фиксаНИИ его захватами 2 каретки 4 опор 6 и 7 разблокируются и под действием гравитационных сил от веса вагона 3 с грузом и платформы 1 перемещаются вниз по стойкам 11, увлекая за собой канаты 16 трособлочной системы 17. Последняя приводит в
движение посредством полиспаста 21 канат 22, который, в свою очередь, передает потенциальную энергию опускаемых платформы 1 и вагона 3 с грузом на аккумулятор энергии. Каретки 4 опор 6 и 7 перемещаются из положения 1 в положение 2
(фиг. 2). Ползуны 9 и 12 перемещаются в своих направляющих 10 и 13 (фиг. 4), обеснечивая устойчивое положение платформы 1 с вагоном 3.
После этого каретки 4 опор 6 и 7
блокируются на соответствуюпАих стойках 11. Положения 2-4 платформы с вагоном определяются опытным путем для различных видов грузов. После некоторой выдержки в положнии 2 (фиг. 2) платформы 1 с вагоном 3, необходимой для выгрузки находящегося неред дверью объема груза, разблокируются каретки 4 опор 7 и 8 и, перемещаясь по соответствующим стойкам 11, приводят платформу 1 в положение 3 (фиг. 3). В этом случае, как и по первому перемещению нроисходит выгрузка из левой части
вагона 3 с одновременным накоплением потенциальной энергии платформы 1 и вагона 3 с грузом на аккумуляторе энергии. Ползуны 12 и 14, перемещаясь по своим направ- ляю1цим 13 и 15 вдоль продольной оси устройства, продолжают удерживать платформу 1 с вагоном 3 в устойчивом положении. После очередной выдержки в положении 3 разблокируются каретки 4 опор 5 и 6 и платформа 1 с вагоном 3 переводится в положение 4. Цикл разгрузки правой части вагона 3 аналогичен предыдупхему.
При правосторонней разгрузке Bai-ona ползуны 12 и 14 опор 7 и 8 неремепдают- ся в своих направляющих 13 и 15, продолжая сохранять платформу 1 с вагоном 3 в устойчивом положении. После очередной выдержки в положении 4 (фиг. 3), которая необходима для окончательной выгрузки груза из вагона 3, цикл разгрузки закончен. Каретки 4 опор о, 7, 8 разблокируются и приводят платформу 1 с вагоном 3 в положение удаления вагона 3 из устройства. Горцовые захваты 2 откидываются и вагон 3 выкатывается из устройства (положение 5, фиг. 1). Аккумулятор энергии переводится в положение «Разрядка. Посредством
трособлочной системы 17 платформа 1 переводится в положение 1. Устройство готово к следующему циклу.
По второму, варианту выполнения (фиг. 5) подъем платформы 1 с вагоном 3 в исходное положение происходит при переключении аккумулятора энергии в положение «Разрядка, после чего разблокируются все каретки 4 и платформа 1 с вагоном 3 поднимается в исходное положение. После этого отводятся захваты 2 и вагон 3 удаляется из устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащее основание, на котором на четырех расположенных по углам прямоугольника опорах смонтирована с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях платформа с торцовыми захвата.ми для взаимодействия с вагоном, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено закрепленными на основании стойками,
в каждой из которых установлена с возможностью вертикального перемещения каретка, при этом одна из указанных опор щар- нирно закреплена на одной из кареток, а на остальных каретках жестко установлены горизонтальные направляющие для взаимодействия с ползунами, шарнирно связанными с соответствующими другимя опорами, с возможностью перемещения соответственно одного из них в продольном, другого в поперечном и третьего в диагональном направлениях.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено аккумулятором, связанным посредством гибких тяг с указанными каретками, и стопорами, установленными на каретках.
Положение 1
Положение1
Положение Z
Ш
Полажение1
Положение 3
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1986 |
|
SU1357329A1 |
Скребковый механизм | 1970 |
|
SU506558A1 |
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства | 1982 |
|
SU1129103A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Устройство для загрузки и разгрузки крытых помещений | 1978 |
|
SU779285A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2655967C1 |
Устройство для разгрузки штучных грузов | 1989 |
|
SU1640079A1 |
Контейнер-платформа | 1981 |
|
SU962119A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU1085916A1 |
Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из платформы 1, которая установлена шарнирно на опорах 5-8, которые размеидены на каретках, смонтированных на вертикальных стойках 11 с возможностью бокового и торцового наклона вагона для разгрузки через двери. Одна из опор ишрнирно закреплена на одной из кареток, а на остальных каретках опоры смонтированы на ползунах 9, 12 и И с возможностью перемещения соответственно одного из них в продольном, другого в поперечном и третьего в диагональном направлениях. Устройство работает с поочередным наклоном вагона на боковую сторону, затем на торцовую часть, поворотом на другую боковую сторону и затем на противоположную торцовую часть с помощью поочередного перемепдения кареток вниз по стойкам 11. По окончании разгрузки вагон выкатывается из устройства, а платформа с помощью трособлочиой системы и аккумулятора 23 энергии поднимается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы. 5 ил. Ф 3 (Л 18 1 г К° 7,8 1,74 со СГ) со о со /// г. 5
ю
е5
у
ФU2.i,
13 i3
Составите. 1ь Б. Савульчик
Редактор И. КасардаТехред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 2290/20Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 0 |
|
SU172679A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-24—Подача