Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть исполь- . эовано для разгрузки вагонеток с сыпучим грузом.5
Известно устройство для разгрузки вагонеток, содержащее станину, смонтированную на ней раму с катками, на которых установлен приводной ротор 1.
Недостатком известного устройства Ю являются значительные динамические нагрузки в процессе заталкивания вагонеток в ротор.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве рама выполнена цилиндрической формы и снабжена центрирукщими подпружиненными стержнями, взаимодействующими с направ- 20 ляквдими вырезами, выполненными в станине .
На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел 1 на 25 фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг.2; на фиг. 5 - стопорное приспособление; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из станины 1, смонтированной на ней цилиндрической Q
рамы 2 с подпружиненными от пружин 3 и.центрирующими стержнями 4, взаимодействующими с направляющими вырезами станины 1. Рама 2 снабжена установленными на ней под уг.лрм 45 к вертикальной оси катками 5, на которых установлен ротор 6 с приводом 7 в виде бесконечного каната 8, взаимодействующего с ободом ротора 6. На роторе 6 и раме 2 предусмотрены упоры 9, служащие для фиксации крайних положений ротора 6. Для фиксации вагонет в роторе 6 в нем установлены стопорь 10.Стопоры 10 соединены тягами 11 с рычагом 12, один конец которого шарнирно закреплен в подшипнике 13, а ни втором конце установлен подпружиненный ролик 14, свободно плавающий в вырезах рычага 12. Для фиксации стопоров 10 в открытом положении имеется подпружиненная скоба 15, ход вверх которой ограничен упором 16, Кулак 17 совершает возвратно-поступательные движения, стопоры 18, подпружиненные пружинами 19, постоянно действуют на закрывание. Система рычагов 20, пружина 21 действуют вниз, стремясь открыть стопоры 18. Усилие пружины 21 болыае усилия двух пружин 19. Открытое положение стопоров соответствует изломанному положению рычагов 20, покаэанно щтрихпунктирными ли,Ниями. Когда стопоры 18 закрыты, открыть их пружинами 21 нельзя, поскольку общее сопротивление двух пружин 19 и нахождение рычагов в нейтральном положении, когда один конец, имеющий ролик 22, который прижат кулаками 17, а второй свободен, значительно больше усилия пружины 21.
Устройство работает следукядим обзом.
В исходном положении стопоры 10 открыты, и при помощи приспособлени для подачи вагонеток заталкивается груженая вагонетка,, которая стопорится стопорами 10. Затем ротор б вместе с груженой вагонеткой поворачивается на 180°, груз из вагонетки высыпается и при возвращении ротора 6 в исходное положение ролик 14 рычага 12 входит в зацепление с системой рычагов 20 устройства для подачи вагонеток, и последняя, перемещаясь, открывает его стопоры 18, одновременно открываются и стопоры 10. При перемещении рычагов
20перемещается планка конечного выключателя 23, который включает привод устройства для подачи вагонеток, а кулак 17 входит в солрккосновенка с упором 24 груженой вагонетки и двигает ее вперед. При движении кулака 17 освобождается ролик 22, и под действием пружины
21стс ,.пы раскрь1ваются, ход их ограничен упором 25, который ограничивает перемещение рычагов 20. При этом подпружиненный ролик 14 рычага 12 обкатывается по свободному концу системы рычагов 20 и занимает положение, показанное штрихпунктирными линиями, и стопоры 10 получают разрешение ка закрытие, но не закрываются, пока груженая вагонетка
выталкивает пустую вагонетку и сама занимает ее место. Это происходит вследствие того, что пока пустая вагонетка пройдет расчетное расстояние, рычаг 12 находится в зацеплении с системой рычагов 20, а затем колеса порожней вагонетки препятствуют закрыванию стопоров 10. Когда выкатывается порожняя вагонетка, подпру-, жинеиная скоба 15 .препятствует закрытию стопоров 10, пока переднее колесо очередной груженой вагонетки не отожмет ее вниз, и стопоры 10 тут же закроются. Груженая вагонетка будет зафиксирована в поворотном роторе. Взвод в исходное положение рычагов 5 20 и закрытие стопоров 18 производит кулак 17 в конечном положении. Далее циклы повторяются в той жепоследовательности. При входе груженой вагонетки в устройство для опорожнения вагонеток усилие от стопоров 10 передается на раму 2, которая начнет двигаться по ходу движения вагонетки, и пружины 3 начинают сжиматься, плавно замедляя ее движение до полной остановки.
Формула
изобретения
Устройство для разгрузки вагонеток, содержащее станину, смонтированную на ней раму с катками, на которых установлены приводной ротор, отличающее ся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, рама выполнена цилиндрической формы и снабжена центрирующими подпружиненными стержнями, взаимодействую1цими с направляющими вырезами, выполненными в станийе. 0 Источники информации,
принятые во внимание при зкспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 512146, кл. В 65 G 67/48, 1973 (прототип).
/ / у s to
uj.1 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
Цепной толкатель | 1962 |
|
SU150603A1 |
Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе | 1959 |
|
SU125187A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника | 1982 |
|
SU1139691A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU478774A1 |
Автомат-разгрузчик изделий с сушильной вагонетки | 1982 |
|
SU1033336A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Установка для укладки керамических изделий на печную вагонетку | 1977 |
|
SU742145A1 |
ШШ
S
J.i.l
х и/уухта
tftfi
I
ui.l
иг4
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1977-10-13—Подача