I
Изобретение относится к оборудованию ремонтных цехов депо железнодорожного транспорта, в частности для восстановительного ремонта изношенных, в процессе эксплуатации, корпусов автосцепки.
Известно подвесное устройство для перемещения деталей, содержащее ходовую тележку с установленной на ней рамой и захватный орган 1.
Недостатком известного устройства является сложность удержания, ориентации и перемещения деталей сложной конфигурации, что усложняет труд рабочих.
Цель изобретения - облегчение труда рабочих, занятых в ремонтных цехах железнодорожного транспорта.
Указанная цель достигается тем, что подвесное устройство для перемещения деталей снабжено кольцевой обоймой, а захватный орган выполнен в виде установленного с возможностью вращения в кольцевой обойме диска, имеющего фигурное гнездо, сечение которого соответствует поперечному сечению детали в ее центре тяжести, причем кольцевая обойма шарнирно укреплена на раме и тем, что оно снабжено установленным на раме храповым механизмом, храповик которого укреплен на оси кольцевой обоймы с одной ее стороны, а с другой стороны ось обоймы выполнена полой и снабжена стопором, причем в диске выполнен фигурный вырез под этот стопор, а также тем, что оно снабжено укрепленным на диске прижимом. На фиг. 1 схематически изображено подвесное устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - изображен диск с гнездом; на фиг. 4 - храповой механизм.
Подвесное устройство, которое может
10 перемещаться по рельсовым направляющим 1, укрепленным вверху у потолка цеха, состоит из ходовых тележек 2 и 3, несущих раму 4. В средней части рамы 4 на шарнирах 5 размещен корпус 6 с диском 7, в центральной части которого сделан фигурный
5 вырез 8, повторяющий конфигурацию поперечного сечения перемещаемой детали, например корпуса 9 автосцепки в его центре тяжести. Диск 7 может свободно вращаться в кольцевой обойме 6, представляющей со2Q бой два плоских кольца с роликами 10, которые удерживают от смещения диск 7 в плоскости кольцевой обоймы 6. Сама кольцевая обойма 6 шарнирно укреплена на вертикальных стержнях 11 рамы 4 и может фиксироваться под любым углом к горизонтальной плоскости с помощью храпового механизма 12, -имеющего храповик 13. Нижняя горизонтальная планка 14 рамы 4 предназначена для фиксации подвесного устройства в пазу пола цеха, образованным двумя элементами 15 и 16, установленными на рабочих позициях цеха ремонта автосцепки. Для того, чтобы предотвратить выпадание корпуса 9 автосцепки из гнезда 8 сбоку диска .7 предусмотрен прижим 17. Для закрепления диска 7 от произвольного поворота вокруг его центра с правой стороны щарнирной оси 18 имеется стопор 19 с гайкой 20.
Подвесное устройство работает следующим образом.
На исходной позиции линии в вырез 8 каждого следующего друг за другом подвесного устройства вставляют корпуса 9 автосцепок и жестко закрепляют их с помощью прижимов 17, установленных на каждом диске 7. Перекатывая ходовые тележки 2 и 3 по рельсовой направляющей 1, подводят подвесное устройство к соответствующим, расположенным последовательно, рабочим позициям, где имеется станок или приспособление поточной линии. При входе нижней горизонтальной планки 14 в паз между элементами 15 и 16 подвесное устройство фиксируется в вертикальной плоскости. В зависимости от назначения рабочей операции корпус 9 автосцепки устанавливают в необходимом для обработки положении, поворачивая его вокруг продольной и поперечной осей вместе с диском 7.
С помощью стопора 19 и гайки 20 закрепляют гнездо 8 от поворота в кольцевой обойме 6, а отпуская храповик 13 закрепляют кольцевую обойму 6 с диском 7 неподвижно под выбранным углом обработки.
Предлагаемое подвесное устройство обеспечивает корпусу 9 автосцепки две степени свободы, что позволяет обрабатывать любое место корпуса автосцепки, облегчая условия работы и повыщая производительность труда ремонтных рабочих.
Формула изобретения
1. Подвесное устройство для перемещения деталей, содержащее ходовую тележку с установленной на ней рамой и захватный орган, отличающееся тем, что, с целью облегчения труда рабочих, оно снабжено кольцевой обоймой, а захватный орган выполнен в виде установленного с возможностью вращения в кольцевой обойме диска, имеющего фигурное гнездо, сечение которого соответствует поперечному сечению детали в ее центре тяжести, причем кольцевая обойма щарнирно укреплена на раме.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации корпуса детали в любом выбранном положении, оно снабжено установленным на раме храповым механизмом, храповик которого укреплен на оси кольцевой обоймы с одной ее стороны, а с
другой стороны ось обоймы выполнена полой и снабжена стопором, причем в диске выполнен фигурный вырез под этот стопор. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выпадания детали из захватного органа, оно снабжено
укрепленным на диске прижимом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 35 . № 559819, кл. В 25 J 5/02, 1977.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова | 1981 |
|
SU1044519A1 |
Устройство для обработки планирного лючка и планирной дверцы двери коксовой печи | 1990 |
|
SU1772124A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Установка для армирования керамических изделий | 1982 |
|
SU1057291A1 |
Устройство для смены поглощающих аппаратов автосцепки | 1980 |
|
SU992294A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
Устройство для маркировки этикеток | 1991 |
|
SU1781135A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1976 |
|
SU619399A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1395343A1 |
Устройство для перемещения и кантования грузов | 1987 |
|
SU1421676A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-04-18—Подача