(54) МЕХАНИЗМ OCtAHOBKH Изобретение относится к транспортном машиностроению, а более конкретно к ме ханизмам временной остановки и сцепления с подвеской подвесного конвейера. Известно устройство остановки тележек подвесного конвейера, содержащее ; укрепленный на тележке эксцентрик, который вьтолнен с фигурным отверстие, а высота эксцентрика больше расстояния между полками конвейера l}. Недостаткслл известного устройства являются большие ударные нагрузки при работе. Наиболее близким из известных к изобретению является механизм останов ки, включающий корпус с поворотной в горизонтальной плоскости стопорной плас тиной, фиксатор ее рабочего положения и подпружиненные рычаги с роликами 2 Недостатком такого механизма являет ся ненадежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что механизм остановки снабжен регулирующими ограничителями поворота, а рычаги установлены по обеим сторонам стопорной пластины с возможностью контактирования свободными концами с боковой поверхностью пластины. На фиг. 1 изображен механизм остановки, общий вид; на фиг. 2 - В1щ А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;на фиг. 4 - вид В на фиг. I; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 схема расположения механизма. Механизм остановки состоит из пластины 1, закрепленной на основании 2 с помощью шарнира 3. Пластина I выполнена с отверстием 4 для фиксации ее рабочего положения. Фиксатор рабочего положения пластины представляет собой штырь 5, поддерживаемый пружиной 6 и соединенный посредством рычага 7 с якорем 8 электромагнита 9. Электромагнит 9 смонт1фован на основании 2 вертикально с противопо7ЛОЖНОЙ стороны от пластины 1. Симметрично относительно пластины 1 под острым углом к ней на основании 2 даар нирно закреплены двуплечие рычаги 10. На соприкасакхцихся с пластиной I концех рычагов Ю находятся ролики 11. Другие концы рычагов 10 связаны с пружинами 12, которые жестко закреплены на основании 2 под прямым углом к рычагам 10. Механизм остановки снабжен также ограничителями 13 поворота, смонтированными у подпружиненных концов рычагов 10. Положение упора относительно рычага регугафуется винтом 14, а длина пружины 12 регулируется винтом 15. Механизм остановки закреплен на разгрузочном устройстве 16, которое в свою очередь установлено на монорельсовом пути 17. Параллельно монорельсовому пути смонтирован подвесной цепной конвейер 18 с подвесами 19. Механизм остановки работает следую щим образом. При движении цепного конвейера 18 подвеска 19, подходя к пласт1ше I, упирается в нее. С помощью 12 и ограничителей 13 поворота рычаги 1 удерживают пластину 1 в строго определенном среднем положении. В этот момент щтьфь 5 фиксатора рабочего положения находится под отверстием 4 При дальнейшем своем движении под веска отклоняет пластину в сторону и проходит дальше. Для включения механизма остановки в работу в нужный момент подается напряжение на электр
№ агнит 9. При этом якорь 8 электромагита, преодолевая, сопротивление пружиы 6, заводит штьфь 5 .фиксатора рабоего положения пластины I в отверстие4. одвеска, двигаясь в нужном направлеш, упирается в пластину и перемоцает переди себя разгрузочное уст)ройство место разгрузки . При расстыковке обесточивается, электромагнит 9, 5 фиксатора рабочего положения пластины выводится из отверстия 4 с помсдиью пружины 6. Разгрузочное устройство возвращается в первоначальное положение автоматически. Формулаизобретения Механизм остановки, включакнций корпус с поворотной в горизонтальной плоскости стопорной пластиной, фиксатор ее рабочего положения и подпружиненные рычаги с роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм остановки снабжен регулирующими ограничителями поворота, а рычаги установлены по обеим сторонам стопорной пластины с возможностью контактирования свободными концами с боковой поверхностью пластины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 484140, кл. В 65G 17/48, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 461873, кл. В 65 G 43/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
Устройство для разгрузки каретокпОдВЕСНОй дОРОги | 1979 |
|
SU848446A1 |
Устройство для образования попереч-НыХ шВОВ HA ТЕРМОСВАРиВАЕМыХ РуКАВАХи ОТРЕзАНия гОТОВыХ пАКЕТОВ | 1979 |
|
SU806540A1 |
Устройство для подачи поперечных стержней | 1980 |
|
SU1165519A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1978 |
|
SU775018A1 |
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа | 1981 |
|
SU956242A1 |
Подвесной ковейер | 1979 |
|
SU800043A1 |
Установка для сварки изделий | 1989 |
|
SU1794616A1 |
Электрическая монорельсовая дорога | 1957 |
|
SU109821A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1978-06-01—Подача