(54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия для обработки | 1983 |
|
SU1172665A1 |
Поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1978 |
|
SU770715A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1980 |
|
SU939174A1 |
Кольцевой кантователь для сварки | 1977 |
|
SU680843A1 |
Поточная линия для сборки и сварки листовых конструкций | 1977 |
|
SU707740A1 |
Кольцевой кантователь | 1978 |
|
SU774881A1 |
Поточная линия | 1976 |
|
SU612773A1 |
Поточная линия для изготовления пространственных сварных конструкций | 1978 |
|
SU770714A1 |
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1976 |
|
SU590125A1 |
Устройство для кантовки и продольного перемещения металлоконструкций при сборке и сварке | 1976 |
|
SU649534A1 |
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для межопергщионного изменения положения деталей, а также для сборки под сварку. Известен кантователь, встроенный в поточную линию и содержащий подъемную обойму с устаиовлениш в ней поворотным кольцом, а также направляющие для транспортирования изделия через поворотное кольцо ка вателя (l3 . Такая конструкция кантователя не требует разрыва транспортера, так как после подачи детали в поворотное колесо кантователя рама под нимается за пределы транспортера и фиксируется, давая возможность приводному кольцу повернуться. Однако такой кантователь позволя поворачивать деталь только на 360 не во время ее транспортирования, что снижает технологические возможн ти устройства и требует дополнитель ного времени на поворот детали. Кро ме того, необходимо иметь увеличенн против обычного количество роликов и шестерен для перекрытия выреза в нижней части кольца и механизм фиксации pai«j в поднятом над транспортером положении. Известен кольцевой кантователь, поворотное разъемное кольцо которого установлено с возможностью подъема над транспортером, привод одновременного поворота и подъема последнего выполнен в виде криволинейной направляющей и смонтированного на поворотном кольце ролика, установленного в криволинейной направляющей 2 Недостатком известного кантователя является периодичность действия и необходимость в разрыве транспортера, так как он должен выходить из зоны поворота кантователя. Известна поточная линия, содержащая две параллельные линии, между которыми перпендикулярно к ним смонтированы направляющие для перемещения опорной обоймы, оснащенной кольцом, поворотным в процессе ее перемещения 3). Однако в данной линии во время кантования изделия с одной линии на другую транспортирование изделия вдоль линий приостанавливают, что снижает производительность. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату
является поточная линия для сборки под сварку, содержащая смонтированные на основании обойму для поворотного кольца с ложементами для изделия и шаговый транспортер со штангами установленными с возможностью продольного перемещения внутри поворотного кольца кантователя и снабженными собачками 43. .
В данной линии обойма неподвижно закреплена на основании, поэтому для перемещения Изделия вдоль линии шта«ги шагового транспортера перемещаются воз вратно-поступательно, причем обратный ход этих штан. производится вхолостую, что снижает 1 производительность линии.
Целью изобретения является повышение производительности путем исключения холостого хода штанг шагового транспортера.
С этой целью опорная обойма поворотного кольца установлена на основании с возможностью продольного перемещения и жестко соединена со штангами шагового транспортера, а на торце поворотного кольца закреплены собачки.
На фиг. 1 изображена предложенная линия; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 - кинематическая схема линии.
Поточная линия содержит смонтированные на основании 1 направляющие 2. В направляющих 2 установлена с возможностью перемещения На роликах 3 опорная обойма 4, снабженная приводными роликами 5, на которых установлено Приводное поворотное кольцо б с ложементами 7, зубчатым колесом .8 и закрепленными на его торце планками } с храповыми собачйами 10.
Опорная обойма 4 жестко соединена посредством тяги 11 со штангами 12 шагового транспортера, снабженным собачками 13.
Зубчатое колесо 8 поворотного кол ца 6 через промежуточную шестерню 14 связано с рейкой 15, оснгиценной копи ным роликом 16..
Вдоль направляющих 2 смонтирована криволинейная в плоскости, перпендикулярной к основанию, направляющая 17. Изделие 18 транспортируется с позиции I на позиции Н, III и IV.
Работает линия следующим образом Опорная обойма 4,перемещаясь роликами 3 по направляющим 2 с позиции III на позицию II при .помощи тяги 11 транспортера, наезжает храповыми собачками 10, расположенными на планках 9, на изделие 18, находящееся на позиции II. В конце хода обойма 4 собачки 10 защелкивают изделие . 18 по ее торцу. Теперь при ходе штанг 12 транспортера вперед тяги 11 перемещают обойму 4 по направляющим 2 на с позицию III, при этом копирный ролик 16, взаимодействуя с криволинейной направляющей 17, перемещает рейку 15, которая поворачивает через промежуточную шестерню 14 зубчатое колесо 8 и связанное с ними поворотное
кольцо 6 с ложементами .7. Осуществляется поворот изделия 18 в процессе .его перемещения с позиции II на позицию III.
В это же время собачки 13 штанг
5 12 транспортера перемещают изделие 18 с позиции I на позицию II, ас позиции 1П на позицию IV, освобождая место для транспортируемого изделия на позиции III.
0 Далее процесс повторяется.
Таким образом, предложенная линия позволяет поворачивать изделие на любой угол в процессе транспортирования, что повышает производительность и расширяет его технологические возможности. Кроме этого, упро-. щается конструкция, так как отсутствует привод поворота и механизм фиксации поворотного кольца.
Формула изобретения
Поточная линия для сборки под сварку, содержащая смонтированные на основании опорную обойму для поворотного кольца кан гователя с ложементами и шаговый транспортер, выполненный в виде установленных с возможностью продольного перемещения 0 штанг с собачками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения холостого хода штанг шагового транспортера, опорная обойма поворотного кольца установлена с возможностью продольного перемещения и жестко соединена с штангами шагового транспортера, а на торце поворотного кольца закреплены собачки. - Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 575200, кл. В 23 К 37/04, 15.06.76. 5 3. Авторское свидетельство СССР № 368140, кл. В 65 G 17/16, 1970.
сэ а
/7
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-19—Подача