Устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU781102A1

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДИВЖБНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

-,..

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления передвижением вагонов или группы вагонов-отцепов, например на сортировочных горках железнодорожного 5 транспорта.

Известно устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств, содержащее установленный на раме внутри железного- Ю рожного пути поворотный винт с контактным поясом, расположенным по вийтовой линии и взаимодействующим с колесом, привод и тормозной узел 1 .

Пеарстатком устройства являются |5 его низкие функциональные возможносЦ

ти.

Цель изобретения - расширение функционгшьных возможностей и повышение нёшежности работы устройства. 20

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено сцепными муфтами и дополнительным поворотным виитом, установленные параллельно первому и связанным с ним и с приво- 25 дом посредством передачи, при этом . поворотные винты имеют противоположно направленные контактные пбяса, сдвинутые в осевом направлении друг i .относительно друга на величину, рав

ную 0,5-1,0 величины шага контактного пояса, и через сцепные муфты соединены с тормозными узлами.

Кроме того, поворотный винт может иметь длину, равную 0,75-0,50 величины шага контактного пояса, и содержит узел для фиксации своего положения .

Контактный пояс поворотного винта может быть выполнен в виде винтового паза.

На фиг.1 представлено устройство для регулирования скорости движeниrf отцепов с двумя поворотными винтами на фиг.2 - то же, с одним поворотным винтом, на фиг.З - то же, с одним поворотным винтом, выполненньм с .пазом.

Устройство может обеспечивать ускорение, замедление и свободный пропуск отцепов В обоих напр влениях .(фиг.1); ускдрение в одном направлении и свободный пропуск в обоих направлениях (фиг.2); выпол(}яет то же, что и устройство на фиг.2, но имеет более надежную конструкцию самого вин

та (фиг.З).

Устройство из привода 1, связанного с установленным пагр&ллельно рельсам 2 и закрепленными на раме 3 внутри железнодорожного пути поворотными винтами 4, 5, 6, 7 имею°щими контактные пояса 4.1, 5.Г, 6,1 7.1, KOTOfAiie взаимодействуют с ребор дами колеса 8 подвижной единицы. В принципе поворотные винты могут быть расположены и с наружной стороны рельсовой колеи. При этом необходимо иметь дополнительный узел, обеспечиваняций контакт поворотного винта и реборды колеса. На фиг,1 поворотные винты 4 и 5 ра;спЬлржены параллельно друг относительно д)ру га и связаны между собой йотйром привода передачей 9. Кон тактные пояса 4.1 и 5.1 расположены на поворотных винтах 4 и 5 по винтовой линии на их наружных поверхнос.тях и имеют противоположные ния.амй)зйнты сдвинуты в осевом направлении п|ЮДбАьн(Эм вдоль эельсо вой колеи) друг относительно друга н величину, равную, 0,5-1,0 величины шага (t) контайтного пояса. Каждый поворотный ви«т 4 и 5 (фнг.1) соединен с тормозаьву узлом 10 (например, гидравлически), через сцепную муфту 11. ТорФ озной узел 10 расположен на одной оси 12с винтом 4 вдоль рельсо вой колеи. Длина винтов , шаг, Ди аметр и угол подъема контактного пояса взаимосвязаны и определяется мин мальной базой Тележек вагонов, хордой реборды колеса на уровне точки , Wd koHTciKTa с винтом, наличием на винте зоны, свободной от контактного пбяса и рассчитаны так, чтобы между выступали контактного прчса свободно разместился сегмент реборды коле са., ..; .-; . - : , - .:..;; . Минийуй сдвига поворотных винтов друг относительно друга определяется половиной наименьшей базы тележек вагОйЪв. :- - - -, .. ... . ., .- . .соотношение шага и длины выбирает ся из условий свободного пропуска вагснов, когда к эельсу повернута часть винта без контактного пояса. В случае ускорения вагонов в одном направлении и свободного пропуска в обоих направлениях устройство имеет узел 10 для фиксирования, своего положения (фиг.2) , а винт имеет длину, равную 0,75-0,50 величины шага кон1ракгного пояса, что определяется базой т глежкй вагона. Кроме того, контактный пояс на винте може выполнен в виде паза (фиг.3). Устройство работает следукядим образом. В случае ускорения подвижной единицы (вагона или Труппы вагонов), движущейся, например справа налево, колесо 8 своей ребордой начинает взаимодействовать с контактньм поясом 4.1 винта 4 и проворачивает его на Определенный угол. Двигатель при..вода 1 и сцепная муфта 11 в это врем выключены. При 3том за счет, передачи 9 проворачивается и винт 5 и уста7 навливается в то положение, с которого начинается ускорение колесной пары. После окончания взаимодействия реборды колеса 8 с контактным поясом 4.1 винта 4 реборда колеса 8 начинает взаимодействовать с контактным поясом 5.1 винта 5. При этом включается двигатель привода 1 и контактный пояс 5.1 начинает толкать реборду колеса 8, ускоряя его (сцепные муфть 11 в это время выключены) . Приускорении подвижной единицы, движущейся слева направо, работа устройства происходит и той лишь разницей, что сначала колесо 8 проворачивает винт 5, а ускорение начина€1тся винтом 4 с вкДючением двигателя привода 1.. При свободном пропуске подвижной единицы в обоих наяравлениях двигатель привода 1 и тормозной узел 10 не выключаются. . При замедлении подвижной единицы в обоих направлениях .включается сцепная муфта 11 с помощью специального устройства (на чертеже йе показано) и тормозной узел 10, благодаря чему винт создает сопротивление движению колесной паЕ)ы. Устройство выполнено так, что включает двигатель в работу ускорения тогда, когда скорость вагона меньше требуемой, а в работу торможе |ия тогда, когда она больше требуемой. . . . В случае только ускорения и только в одном направлении (фиг.2) контактный пояс 6.1 винта б взаимодействует с ребордОй колеса 8 так, что в}слючается двигатель привода 1 и винт начинает толкать его, ускоряя движение всего транспортного средства ; . - . . , .; После окончания работы двигатель привода 1 выключаетс.я, винт б останавливается и фиксируется узлом 13 .в положении, когда к внутренней боковой грани головки рельса поверну-, та часть винта бесконтактного пояса, чтОбы между валом винта и боковой гранью головки рельса остался зазор, доятаточный для свободного прохода колесной пары. В случае свободного пропуска транспортного средства в обоих направениях двигатель не. включается, реборда колеса свободнЪ проходит в зазоре мезвду валом вин., и боковой гранью головки рельса. Устройство по фиг.З работает анаогично. Реборда колеса взаимодейтвует с выполненным на винте пазом. Формула изобретения Устройство для регулирования скоости движения колесных транспортных редств, содержащее установленный на

раме внутри железнодорожного пути поворотный винт с контактным поясом, расположенным по винтовой, линии и взаимодействующим с колесом, привод и тормозной узел, отлич ающее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено сцепньали муфтами и дополнительным поворотным винтом, установленным параллельно первому и связанным с ним и с приводом посредством передачи при поворотные винты имеют противоположно направленные контактные пояса, сдвинуты в осевом направлении друг относительно друга на величину, равную 0,,0 величины шага контактно пояса, к через сцепные муфты соединены с тормозными узлами.

2.Устройство по пЛ о т ли ч а ювд е е с. я тем, что поворотный винт имеет длину, равную 0,75-0,50 величины шага.контактного пояса, и содержит узел для фиксации своего положения.- 3.Устройство по пп. 1 и 2 о т л и ч а ю щ е ее я тем, что контактный пояс поворотного винта вьтолнен в виде винтового паза. Источники информации, принятые во ВйШаниё при экспертизе 1. Патент Швеции в СССР 291431, кл. В 61 К 7/02, 06.01,71.

Похожие патенты SU781102A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств 1982
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Длоугий Валентин Васильевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1081048A1
Ускоритель-замедлитель вагонов 1985
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Синюшин Игорь Владимирович
  • Деревянко Николай Иванович
SU1276547A1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
Ускоритель железнодорожных вагонов 1983
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Синюшин Игорь Владимирович
SU1230897A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ 1998
  • Валеев Г.Г.
RU2137642C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА 2008
  • Клюев Юрий Владимирович
RU2380258C1
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Бахтин Виктор Михайлович
SU1798231A1
Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов 1987
  • Иванов Александр Анатольевич
  • Длоугий Валентин Владимирович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1652155A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Асфальтоукладчик 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Матусевич Леонид Эдуардович
  • Петров Александр Андреевич
  • Тройненок Николай Леонидович
  • Цыбин Виктор Васильевич
SU1755854A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 102 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств

Формула изобретения SU 781 102 A1

SU 781 102 A1

Авторы

Аркатов Виктор Степанович

Чешко Иван Дмитриевич

Приклонский Виктор Васильевич

Сухих Роберт Дмитриевич

Длоугий Валентин Владимирович

Дружинин Юрий Аркадьевич

Капитоненко Николай Григорьевич

Соловьев Юрий Романович

Григорьев Кесарий Кесариевич

Павлов Владимир Егорович

Даты

1980-11-23Публикация

1977-11-03Подача