Изобретение относится к области транспортировки строительных материалов, в частности, к устройствам для перевозки их с последующей разгрузкой бортовыми автомашинами и может быть использовано при разгрузке с транспортного средства как сыпучих ( песок/ щебень, гравий, мел и др.), так и-жидких (растворы, бетоны) материалов . Известно устройство для перевозки строительных материалов, кузов которого шарнирно закреплён на раме 1 . Разгрузка этого устройства осуществляется опрокидыванием с помощью рычага, однако выполнение разгрузочных операций сопряжено с применением грузоподъемных мгиыин, что ограничива ет возможности их применения. Известно также транспортное средство для перевозки строительных маfepиaлoв, содержащее раму,закреплен ный на ней кузов, выполненный из дву симметричных относительно продольной оси транспортного средства секций, установленных с возможностью одновременного опрокидывания в сторону бортов транспортного средства 2.. Недостатком этого- средства явля- ются значительные затраты времени из разгрузку. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки. Для этого транспортное средство снабжено рычагами, одни концы которых шарнирно связаны с указанными секциями, а другие - с рамой транспортного средства, пальцами, закрепленными на указанных рычагах, и поперечной телескопической тангой с продольными пазами на ее концах для перемещения в, них упомянутых пальцев. На чертеже изобрахсено предлагаемое транспортное средство, общий вид. Транспортное средство содержит кузов 1, выполненный в виде двух секций 2 и 3, закрепленных своими цапфами 4 и 5 на рычагах 6 и 7 соответственно, симметрично относительно продольной оси транспортного средства. Рычаги 6 и 7 закреплены посредством осей 8 и 9 на раме 10 средства. Центр тяжести порожней секции 2 располагается внизу и справа от цапф 4,а секции 3 - ниже и левее от цапф
5, благодаря чему порожние секции 2 3 занимают положение, фиксируемое оответственно упорами 11 и 12. Центр яжести груженых секций 2 и 3 должен асполагаться выше цапф 4 и 5. Рычаи 6 и 7 посредством пальцев 13 и 14 оединены с механизмом 15 их повороа- Последний содержит телескопичесую штангу 16, в местах соединения которой с рычагами б и 7 выполнены пазы 17 и 18, расположенные вдоль оси штанги 16. Для изменения длины . шрганга 16 снабжена, например, винтом 19 с правой и левой резьбой, который через храповое зацепление 20 связан с тягой 21, Ёинт 19 зафиксирован от оЬевого перемещения упором 22, закрепленным на раме 10. Поворот секций
2и 3 при разгрузке ограничен соответственно упорами 23 и 24 рамы 10. В: транспортном положении секции 2 и
3зафиксированы от опрокидывания фиксатором 25.
Секции 2 и 3 с приводом их опрокидывания могут, устанавливаться в кузов бортовой автомашины 26, а разгрузку его можно производить в инвентарные емкости 27.
Разгрузка средства осуществляется следующим образом.
Предварительно открывают борта автомашины 26 и секции 2 и 3 освобождают от фиксатора 25. Затем посредством тяги 21 вращают винт 19, при этом шланга 16 увеличивается по длине, и, воздействуя ограничивающей поверхностью своих пазов 17 и 18 на пальцы 13 и; 14 рычагов 6 и 7, поворачивают рычаг 6 влево, а рычаг 7 - в противоположную сторону. Вращение винта 19 производят до поворота рычагов 6 и 7 в вертикальное положение, дальнейший их поворот до упора пальцев 13 и 14 в ограничивагощие поверхнрсти пазов 17 и 18 штанги 16 происходит автоматически под действием сил тяжести груженых секций 2 и 3. Последние при этом поворачиваются вместе с рычагами 6 и 7, центр тяжести груженой секции 2 смещаются влево от цапф 4, а секции 3 - вправо от цапф 5, в результате чего происходит опрокидывание секции 2 и 3 до упоров 23 и 24 рамы 10.
Для возвршцения секций 2 и 3 в исходное положение посредством тяг 21 вращают винт 19 штанги 16, которая уменьшаясь при этом в длине, поворачивает рычаги 6 вправо, а рычаги 7 влево.
Вращение винта 19 производят до поворота рычагов 6 и 7 в вертикальное положение, а дальнейший поворот их в исходное положение происходит автоматически под действием сил тяжести порожних секций 2 и 3. При повороте рычагов 6 и 7 секции 2 и 3 под действием упоров 23 и 24 рамы 10, центр тяжести порожней секции 2 смещается вправо от цапф 4, а секции 3 5 влево от цапф 5, в результате чего происходит поворот секций 2 и 3 в исходное положение, ограниченное упорами 11 и 12. После этого секции 2 и 3 фиксируют между собой посредством
0 фиксатора 25.
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки строительных материалов, содержащее раму, закрепленный на ней кузов, выполненный из двух симметричных относительно продольной оси транспортного средства секций, установленных
0 с возможностью одновременного опрокидывания в сторону бортов транспортного средства, отличающеес я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено рычагами, одни концы которых шарнирно
связаны с указанными секциями, а другие - с рамой транспортного средства, пальцами, закрепленными на указанных рычагах, и поперечной телескопической
Q штангой с продольными пазами на ее концах для перемещения в них упомянутых пальцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Вейнсон А. Подъемно-транспортные машины. Машиностроение, 1975, с. 61, рис. ЗОа.
2. Авторское свидетельст: СССР № 56090, кл. В 61 D 7/04, 1939 (прототип) .,,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU610693A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU662386A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1071478A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом | 1978 |
|
SU725927A1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БУНКЕРНЫЙ ВАГОН | 1967 |
|
SU203723A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-17—Подача