Автобетоновоз Советский патент 1984 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1076334A1

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназиаченпым для перевозки бетонной смеси, в частности, к колесным бетонотранспортным машинам...

Известен автобетоновоз, содержащий раму, установленный на ней кузов, и механизм подъема кузова 1 .

Недостатком известного автобетоновоза является ухудшение качества перевозимой бетонной смеси, в частности, ее расслоение за счет внешних воздействий со стороны неровностей дорожного полотна, в результате чего уменьшается радиус дейст ВИЯ автобетоиовозов.

Цель изобретения - сохранение качества перевозимой бетонной смеси.

Для достижения поставленной цели автобетоновоз, содержащий раму, установленный на ней кузов и механизм подъема кузова, снабжен установленными на раме под кузовом упругими элементами и ограничителем перемещения кузова, включающим шарнирно закрепленные на раме Г-образные стойки,, связанные между собой пружиной, пневмоцилиндр, корпус которого закреплен на раме, .а шток кинематически связан со стойками, закрепленными на кузове с возможностью взаимо-действия с указанными стойками L-образными упорами с зацепами.

На фиг. 1 изображен автобетоновоз, общи и вид; на фиг. 2 - приспособление для встряхивания кузова автобетоновоза; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Автобетоновоз содержит кузов 1, автомобильное шасси 2, механизм 3 подъема кузова, упругие элементы (пружины) 4, амортизирующие кузов 1,. ограничитель 5 перемещения кузова, состоящий из двух шарнирно закрепленных на раме шасси Гобразных стоек 6, соединенных пружиной 7 и имеющих фрикционные поверхности Б, пневмоцилиндр 8, управляющий стойками 6, L-образные упоры 9 с фрикционными поверхностями В и зацепами 10, закрепленными на кузове 1.

Автобетоновоз работает следующим образом..

При движении номинально загруженного автобетоновоза по дорожным неровностям вторично подрессоренный относительно оси разгрузки кузов 1 с бетонной смесью при движении вниз сжимает упругие элементы (пружины) 4 что снижает уровень ускорения кузова 1, а следовательно, и расслоение бетонной смеси по сравнению с безрессорным опиранием кузова. При обратном движении (вверх) перемещение кузова ограничено ограничителем 5. При этом происходит ударное взаимодействие стоек 6 и упора 9 кузова, что приводит к резкому увеличению ускорения кузова 1 с бетонной смесью, в результате чего крупный заполнитель перемещается вверх относительно растворной составляющей. Для подъема кузова при разгрузке бетонной смеси необходимо подать воздух в пневмоцилиндр 8, который разводит стойки 6 на.столько, что позволяет последнему выйти из зацепления с упорами 9.

При недогрузке автобетоновоза более, чем на 15-20 /о, при движении автобетоновоза пружина 7 прижимает фрикционные поверхности Б стоек 6 к фрикционным поверхностям В упора 9 кузова, что демпфирует и снижает уровень колебаний кузова 1, в результате чего также уменьшается расслоение бетонной смеси. При значительных колебаниях кузова выходу из зацепления фрикционных поверхностей Б и В при движении кузова вверх препятствуют зацепы 10 кузова, что вызывает эффект, аналогичный вышеуказанному.

Взаимодействие откидных стоек с упором 9 кузова должно происходить в положении статического равновесия кузова, загруженного не менее, чем на 80% от номинального количества бетонной смеси, что позволяет добиться максима(льного ударного взаимодействия, так как при переходе колеблющимся телом положения статического равновесия скорость перемещения тела максимальна, а ход упругих элементов вниз должен быть соизмерим с ходом подвески (рессор) базовой машины, в таком случае обеспечивается наибрльщая эффективность нелинейного вторичного под рессоривания , и побуждения бетонной смеси.

Применение предлагаемого автобетоновоза позволяет сохранить качество перевозимой бетонной смеси.

Похожие патенты SU1076334A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1395533A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Кузов транспортного средства 1979
  • Остромогольский Виктор Израилевич
  • Жадановский Борис Васильевич
  • Березовский Борис Иванович
  • Варушкин Алексей Георгиевич
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Гладыш Юрий Акимович
SU785080A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1979
  • Приходько Иван Ефимович
  • Слесарев Юрий Михайлович
  • Жадановский Борис Васильевич
  • Остромогольский Виктор Израйлевич
  • Дергунов Николай Иванович
  • Васильев Владимир Ильич
SU977300A1
Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов 1984
  • Мамонтов Игорь Вячеславович
SU1224196A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Шеменев Владимир Иванович
  • Картелев Александр Александрович
  • Крутов Владимир Михайлович
  • Доля Александр Иванович
SU1150121A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 334 A1

Реферат патента 1984 года Автобетоновоз

АВТОБЕТОНОВОЗ, содержащий раму, установленный на ней кузов и механизм подъема кузова, отличающийся тем, что, с целью сохранения качества перевозимой бетонной смеси, он снабжен установленными на раме под кузовом упругими элементами и ограничителем перемещения кузова, включающи.м шарнирно закрепленные на раме Г-образные стойки, связанные между собой пружиной, пневмоцилиндр, корпус которого закреплен на раме, а шток кинематически связан со стойками, и закрепленными на кузове с возможностью взаимодействия с указанными стойками L-образными упорами с зацепами. сл 05 СА: СО Г4

Формула изобретения SU 1 076 334 A1

А-А

Фиъ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076334A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Слесарев Ю
М
и др
Конструкции современных автобетоновозов
Обзорная информация
Сер
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Оборудование для бетонных работ
М., ЦНИИТЭстроймаш, 1971, вып
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
л - si|

SU 1 076 334 A1

Авторы

Плавельский Евгений Порфирьевич

Шарапов Икар Кириллович

Самойлов Юрий Александрович

Ушаков Борис Иванович

Португальский Леонтий Максимович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-12-24Подача