Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназиаченпым для перевозки бетонной смеси, в частности, к колесным бетонотранспортным машинам...
Известен автобетоновоз, содержащий раму, установленный на ней кузов, и механизм подъема кузова 1 .
Недостатком известного автобетоновоза является ухудшение качества перевозимой бетонной смеси, в частности, ее расслоение за счет внешних воздействий со стороны неровностей дорожного полотна, в результате чего уменьшается радиус дейст ВИЯ автобетоиовозов.
Цель изобретения - сохранение качества перевозимой бетонной смеси.
Для достижения поставленной цели автобетоновоз, содержащий раму, установленный на ней кузов и механизм подъема кузова, снабжен установленными на раме под кузовом упругими элементами и ограничителем перемещения кузова, включающим шарнирно закрепленные на раме Г-образные стойки,, связанные между собой пружиной, пневмоцилиндр, корпус которого закреплен на раме, .а шток кинематически связан со стойками, закрепленными на кузове с возможностью взаимо-действия с указанными стойками L-образными упорами с зацепами.
На фиг. 1 изображен автобетоновоз, общи и вид; на фиг. 2 - приспособление для встряхивания кузова автобетоновоза; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Автобетоновоз содержит кузов 1, автомобильное шасси 2, механизм 3 подъема кузова, упругие элементы (пружины) 4, амортизирующие кузов 1,. ограничитель 5 перемещения кузова, состоящий из двух шарнирно закрепленных на раме шасси Гобразных стоек 6, соединенных пружиной 7 и имеющих фрикционные поверхности Б, пневмоцилиндр 8, управляющий стойками 6, L-образные упоры 9 с фрикционными поверхностями В и зацепами 10, закрепленными на кузове 1.
Автобетоновоз работает следующим образом..
При движении номинально загруженного автобетоновоза по дорожным неровностям вторично подрессоренный относительно оси разгрузки кузов 1 с бетонной смесью при движении вниз сжимает упругие элементы (пружины) 4 что снижает уровень ускорения кузова 1, а следовательно, и расслоение бетонной смеси по сравнению с безрессорным опиранием кузова. При обратном движении (вверх) перемещение кузова ограничено ограничителем 5. При этом происходит ударное взаимодействие стоек 6 и упора 9 кузова, что приводит к резкому увеличению ускорения кузова 1 с бетонной смесью, в результате чего крупный заполнитель перемещается вверх относительно растворной составляющей. Для подъема кузова при разгрузке бетонной смеси необходимо подать воздух в пневмоцилиндр 8, который разводит стойки 6 на.столько, что позволяет последнему выйти из зацепления с упорами 9.
При недогрузке автобетоновоза более, чем на 15-20 /о, при движении автобетоновоза пружина 7 прижимает фрикционные поверхности Б стоек 6 к фрикционным поверхностям В упора 9 кузова, что демпфирует и снижает уровень колебаний кузова 1, в результате чего также уменьшается расслоение бетонной смеси. При значительных колебаниях кузова выходу из зацепления фрикционных поверхностей Б и В при движении кузова вверх препятствуют зацепы 10 кузова, что вызывает эффект, аналогичный вышеуказанному.
Взаимодействие откидных стоек с упором 9 кузова должно происходить в положении статического равновесия кузова, загруженного не менее, чем на 80% от номинального количества бетонной смеси, что позволяет добиться максима(льного ударного взаимодействия, так как при переходе колеблющимся телом положения статического равновесия скорость перемещения тела максимальна, а ход упругих элементов вниз должен быть соизмерим с ходом подвески (рессор) базовой машины, в таком случае обеспечивается наибрльщая эффективность нелинейного вторичного под рессоривания , и побуждения бетонной смеси.
Применение предлагаемого автобетоновоза позволяет сохранить качество перевозимой бетонной смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1986 |
|
SU1395533A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU785080A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU977300A1 |
Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов | 1984 |
|
SU1224196A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
АВТОБЕТОНОВОЗ, содержащий раму, установленный на ней кузов и механизм подъема кузова, отличающийся тем, что, с целью сохранения качества перевозимой бетонной смеси, он снабжен установленными на раме под кузовом упругими элементами и ограничителем перемещения кузова, включающи.м шарнирно закрепленные на раме Г-образные стойки, связанные между собой пружиной, пневмоцилиндр, корпус которого закреплен на раме, а шток кинематически связан со стойками, и закрепленными на кузове с возможностью взаимодействия с указанными стойками L-образными упорами с зацепами. сл 05 СА: СО Г4
А-А
Фиъ.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Слесарев Ю | |||
М | |||
и др | |||
Конструкции современных автобетоновозов | |||
Обзорная информация | |||
Сер | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Оборудование для бетонных работ | |||
М., ЦНИИТЭстроймаш, 1971, вып | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
л - si| |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-24—Подача