Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к подвесным грузонесушим конвейерам, и может быть использовано, например, при транспортировании грузов на подвесках при мойке, химической обработке и нанесении покрытий в ваннах. Известна подвеска грузонесущего конвейера, включающая перемещающуюся по рельсовой трассе ходовую часть и подвешенную к ней штангу с грузом, при этом штанга выполнена в виде рычаж но-сочлененной системы типа нюрнбергских ножниц, имеющей направляющие Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является подвеска грузонесущего конвейера, включающая шарнирно закрепленные н каретке тяги, на концах которых подвешена грузонесущая часть, выполненная в виде шарнирного параллелограмма , Недостатками известных подвесок являются их сложность и высокая стоимость, так как в них необходимо наличие дополнительных элементов, обеспечивающих возможность управления положениями пантографа. Цель изобретения - упрощение конструкции и ограничение угла отклонения подвески. Поставленная цель достигается тем, что одна из тяг снабжена промежуточным шарнирно закрепленным звеном, а грузонес}щая часть имеет упор для ограничения перемещения звеньев параллелограмма, при этом нижняя часть параллелограмма выполнена наклонной. Кроме того, конец одной из тяг выполнен в виде вилки, в полости которой размещен упор, установленный с возможностью взаимодействия с вилкой, причем тяга снабжена роликом, установленным в месте ее Соединения с грузонесушей частью. На фиг. I изображена подвеска при свободном положении пантографа, обвдий вид; на фиг. 2 - положение пантографа подвески, обеспечивающее слив нотдкости ИЗ ПОЛОСТИ груза; на фиг. 3 - вид А на фиг. I; на фиг, 4 - вид Б на фиг. I. Подвеска грузонесущего конвейера содержит ходовую каретку I, с которой шар нирно связано звено 2 шарнирного параллелограмма, включающего также звенья 3 и 4 и несущее груз 5 звено 6. Другим шарниром с ходовой кареткой связано звено 7 шарнирного двухзвенни- ка, включающего также звено 8, шарнирно соедин8Н1юе со звеном 4 шарнирного параллелограмма. В свободном положении пантографа, включающего шарнирные параллелограмм и двухзвенник, несу шее груз звено. 6 параллелограмма образует наклонную платформу, что обеспечивает такое положение груза, при котором самопроизвольно удаляются воздушные (газовые) пузыри и его полости и обеспечивается контакт всех его поверхностей с технологической средой, Шарниры ходовой каретки и звена 6 в свободном положении пантографа размешены ка вершины углов параллелограмма, чем об печивается в начальный период отклонени пантографа от вертикали неизменность по ложения звена б относительно горизонтал Шарнирный параллелограмм- содерхщт упор 9, допускающий при возрастающем отклонении пантографа от вертикали изме нение углов между звеньями шарнирного параллелограмма только до достижения определенного значения этих углов с тем, чтобы при дальнейшем отклонении пантографа несущее груз звено 6 параллелограмма меняло свое положение относительно горизонтали. Звенья двухзвен ника и звено 4 параллелограмма образую в свободном положении пантографа ломаную линию из трех отрезков. Увели 1ение углов между сопряженным отрезка -ги этой ломаной линии при откло нениипантографа от вертикали на ве личину, при которой звено 6 благодаря упору 9- стремится изменить свое полож ние относительно горизонтали, устраняет препятствие для такого изменения-. Звено 2 шарнирного параллелограмма снабж но роликом 10, взаимодействующшл для отклонения пантографа от вертикали с неподвижно установленным в месте соседства двух ванн копиром II трассы конвейера, содержащим наклонный уд;шненный участок захода 12 и короткий скругленный участок схода 13. Горизонтальный участок копира юиеет выле над последующей ванной для обеспечения свободного входа в нее грузонесущей части подвески. Упор 9 выполнен в виде жестко связанной со звеном 6 шарнирного параллелограмма проушины, входящей в паз 14 вильчатого конца звена 2 и образующей с этим концом шарнирное соединение. Совмещением в одном элементе функций упора и проушины шарнира достигается ограничение величины угла между звеньями шарнирного параллелограмма без конструктивного усложнения пантографа. Подвеска работает следующим образом. При опущенном положении пантографа груз 5 (коробка), помешенный на выполненном в виде наклонной платформы звене 6 шарнирного параллелограмма, занимает положение, при котором воздушные (газовые) пузыри самопроизвольно удаляются из его полости. При этом достигается нормальный контакт всех поверхностей груза с технологической жидкостью, в которой он перемещается посредством подвески. При подходе подвески к копиру 1-1 трассы конвейера ролик tO входит в соприкосновение с участком захода 12 копира и пантограф начинает отклоняться от вертикали, пр1гчем это отклонение при движении подвески нарастает. При атом шарниры ходовой каретки и звена 6 сохраняют соответствующее вершинам углов параллелограмма расположение, несущее груз звено 6, перемещяясь вверх, не меняет своего положения относительно горизонтали, а зазор между упором 9 и дном паза II сокращается. После соприкосновения упора 9 с дном паза 14 при дальнейшем отклонении пантографа от вертикали, вызванном взаимодействием ролика Ю с участком захода 12 копира трассы, звено 6 вовлекается во вращение вместе со звеном 2 относительно связывающего последнее с ходовой кареткой шарнира. Звенья шарн1фного двухзвенника складываются, позволяя переме-: шающемуся вверх звену 6 изменять свое положение относительно горизонтали. При выходе ролика Ю на горизонтальный участок копира трассы платформа звена 6 получает уклон в сторону, прогивоположную той, куда он направлен при свободном положении пантографа, и при нахождении ролика на этом участке уклон поддержи вается неизменным. Благодаря этому помещенный на платформе звена 6 груз 5 (коробка) занимает положение, при котором создается возможноегь слива на его полосги технологической жидкосги и исклю чается перенос последней в следующую ванну. При дальнейшем движении подвески отклоненный от вертикали пантограф с грузом, взаимодействуя роликом 10 с вылетом горизонтального участка, когафа выдвигается над зеркалом последующей ванны. При входе ролика 10 на участок схода 13 копира пантограф быстро преходит из отклоненного в свободное положение и груз 5 погружается в технологи ческую жидкость последующей ванны. Формула изо-бретения I. Подвеска грузонесущего конвейера включающая шарнирно закрепленные -на каретке конвейера тяги, на концах которых подвешена грузонесущая часть, выполненная в виде шарнирного Параллелограмма, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и ограничения угла отклонения подвески, одна из тяг снабжена промежуточным шарнирно закрепленным звеном, ;а грузонесущая часть имеет упор для ограничения перемещения звеньев параллелограмма при этом нижняя часть парвллела грамма вьтолнена вакловвой. 2. Подвеска по п. 1,отлнча ющ а я с я тем, что конец одной на тяг выполнен в виде вилки, в полости которой размещен упор, установленный с возможностью взаимодействия с вилкой, причем тяга снабжена роликом, установленным в месте ее соединения с грузонес5тцей частью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СЮСР № 152624, кл. В 65Q 17/32, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР № 448992, кл. В 65(5 17/32, 1972.
Фаг. 2.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска грузонесущего конвейера | 1972 |
|
SU448992A1 |
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера | 1985 |
|
SU1279920A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера | 1980 |
|
SU882892A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2012520C1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1006327A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1981 |
|
SU960095A1 |
Подвесной ковейер | 1979 |
|
SU800043A1 |
Поворотная подвеска грузонесущегопОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814818A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
С
Фс/еЪ
Видб :т
CJ
Фе/гА
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-12-20—Подача