Изобретение относится к оборудованию для сборки покры 11ек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, для сборки покрышек типа Р различного назначения.
Известна линия для сборки покрышек радиальной конструкции, состоящая из устройств для сборки каркасных и брекерных браслетов, выполненных в виде поворотных в горизонтальной плоскости роторов, роторов, вращающихся в вертикальной плоскости для сборки каркасов и для формирования и из транспортных платформ с разжимными обечайками для полуфабрикатов.
Недостатком этой линии является ее малая универсальность, поскольку четырехпоюзиционные карусели для сборки браслетов ограничены в возможностях сборки многодетальных браслетов. Увеличение позиций влечет за собой увеличение площадей, ухудшение условий подачи материалов, а также усугубление недостатков, присущих горизонтальным каруселям, плохой доступ, пересечение потоков полуфабрикатов и т.д.
Известна и другая линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции, содержащая участок сборки каркасов покрышек из сборочных барабанов и устройств для подачи и наложения на
барабан их деталей, участок для сборки брекерно-протекторных браслетов также из сборочных барабанов и устройств для наложения на барабан заготовок брекерно-протек.торных браслетов и участок окончательной сборки покрышек, соединяющую участки сборки покрышек трэнспортную систему, устройства для подачи заготовок покрышек и устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии в виде транспортных тележек.
Недостатками этой линии является то, что она обладает малой гибкостью, так как она состоит из неодинаковых сборочных станков и выход из строя одного из них ведет к остановке всей линии, ибо межстаночных запасов нет. Напольное перемещение барабанов усложняет подход к станкам. Поперечное располомсенме станков относительно направления перемещения барабанов крайне затрудняет подачу деталей (слоев корда, бортовых лент и др.) к станкам.
Цель изобретения - упрощение конструкции линии.
Поставленная цель достигается тем, что в линии для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции, содер жащей участок сборки каркасов покрышек из сборочных барабанов и устройств для подачи и наложения на барабан их деталей, участок для сборки брекерно-протекторных браслетов также из сборочных барабанов и устройств для наложения на барабан заготовок брекерно-протекторных браслетов и участок окончательной сборки покрышек, соединяющую участки сборки, транспортную систему, устройства для подачи заготовок покрышек и устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии в виде транспортных тележек, согласно изобретению, .устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии снабжены подвесками, установленными на транспортных тележках, а сборочные барабаны смонтированы на подвесках консольно.
Между участками сборки каркасов покрышек, окончательной сборки покрышек и участка для сборки брекерно-протекторных браслетов смонтированы толкающие конвейеры.
На фиг. 1 изображена линия, .общий вид: на фиг. 2 - тоже, вид сверху; на фиг. 3 -закрепление сборочного барабана на подвеске; на фиг. 4(а-г) - технологическая схема сборки покрышек.
Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции содержит участок сборки каркасов покрышек 1, на котором осуществляют сборку карка
ных браслетов, включающая сборочные барабаны 1, смонтированные на подвесках 2 консольно. Подвески 2 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной
оси на транспортных тележках 3. Транспор-, тные тележки 3 установлены на транспортной системе 4, которая имеет ответвление 5 для вывода из нее барабанов на ремонт. На участке установлены устройства 6 для подачи и наложения на барабаны 1 деталей каркасного браслета. Транспортная система смонтирована выше уровня пола и обеспечивает, как шаговое перемещение всех барабанов, так и их независимое перемещение (непрерывное или прерывное). Устройства 6 для наложения на барабаны 1 соответствующих деталей собираемых браслетов. Устройства 6 установлены вдоль направления перемещения барабанов 1 в
последовательности, определяемой порядком наложения деталей браслета. Транспортная система 4 выполнена замкнутой, обеспечивающей кругооборот-барабанов 1. Участок для сборки брекерно-протекторных браслетов II также содержит сборочные барабаны 7, смонтированные на подвесках 8 консольно. Подвески 8 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на транспортных тележк.чх 9.
Транспортные тележки 9 установлены на транспортной системе 10, которая имеет ответвление 11 для вывода из нее барабанов 7 на ремонт. Участок снабжен устройствами 12 для наложения на барабаны 7 заготовок
брекерно-протекторных браслетов, которые установлены вдоль направления перемещения барабанов 7 в последовательности, определяемой порядком наложения деталей браслета. Транспортная система 10
выполнена замкнутой, обеспечивающей кругооборот барабанов 7.
Линия содержит участок окончательной сборки покрышек 111, на котором установлены станки; двухпозиционный ротор 12с разжимными барабанами 13 для сборки каркасов покрышек и двухпозиционный ротор 14 с барабанами 15 для формования каркасов и окончательной сборки покрышек. Между собой роторы связаны устройствами 16 для передачи каркасов с ротора 12 на ротор 14. Барабаны в роторах 12 и 14 при смене своих мест перемещаются в вертикальной плоскости. Количество участков tit, установленных параллельно друг другу,
определяется производительностью линии в целом.
Для переноса каркасных браслетов с
барабанов 1 на барабаны ротора 12 имеется
устройство 17. Для аналогичной операции с
брекерно-протекторными браслетами служмт устройство 18.
Между участками I и II смонтированы толкающий конвейер 19, меж/1,у участками II и 1П смонтирован толкающий конвейер 20,
Работа линии осуществляется следующим образом.
На участке 1 собирают каркасный браслет. Для этого свободный барабан 1 ПОДЕОдится транспортной системой 4 к первому по ходу движения устройству 6 для наложения первой детали браслета (например, боковин протектора, сдублироаанных с бортовыми резиновыми лентами). После этого барабан 1 вместе с подвеской 2 останавливается жестко фиксируется и на него с помощью устройства 6 автоматически или с участием человека накладываются упомянутые выше детали,
По окончанию операции барабан расфиксируется и транспортной системой 4 перемещается на шаг, к следующей позиими, на которой с ним происходит то же самое, что на предыдущей. Только накладывают на него уже другие детали (например, первый слой обрезиненного корда).
Аналогичные манипуляции происходят до тех пор, пока на барабан не удет наложена последняя деталь собираемого браслета (фиг. 4а),
Следует заметить, что все аналогичное происходит и с другими барабанами участка 1, которые движутся друг за другом.
Когда на барабане зэканчизается сборка браслета он передается на толкающий конвейер 19, где он ожидает, вместе с другими аналогичными барабанз-v с собранными браслетами, момента разгрузки.
При работе участка II на барабан 7, находящийся, на подвеске 8 перемещается от устройства 12 к устройству, на котором фиксируется и затем на него накладываются соответствующие детали браслета. Например, на первой позиции - первый слой брекера, на второй позиции второй слой, на третьей - беговую часть протектора. После завершения сборки барабан 7 с браслетом передается на толкающий конвейер 20 (фмг, 46),
Из участке iil барабан 1 с капкасН(-,4 браслетом останавливается соосно с устройством 17, которое снимает браслет с барабана и переносит его на первый барабан 13 ротора 12, На зтом барабане браслет фиксируется, устройство 17 отходит в свое
первоначальное положение. В это время на барабане 13 иг браслета собирается каркас, т.е, сздятся бортовые крылья и вокруг них обертываются кромкл браслета.
Барабан 13с собранным каркасом поворачивается на вторую позицию, где каркас с помощью устройства 16 переносится на первый формующий барабан 15 ротора 14 и на ней фиксируется. Затем устройство возвращается в нейтральное положение, а барабан 15 с каркасом поворачивается на вторую позицию.
После этого устройство 18 снимает с предварительно остановленного барабана 7 брекерно-протекторный браслет и устанавливает его концентрично барабану 15 с к,.ркасом. Тогда барабан 15 формирует карк&с, т.е. придает ему тороидальную форму, согфягает его с брекерным браслетом, Собра;;ная покрышка устройства 18 снимается с барабана и передается на вулканизацию. 4икл сборки закакч вается.
Послэ того КИК с барабанов 1 и 7 сняты
браслеты они возвращаются в конвейеров
19 и 20 на трзнсг.ортм.ые системы 4, 10 и
вводятся в рабогу на участках I и 1 (фиг. 4з
и г).
Изобретение позволит: существенно уЕвличить универса.1ьHOCT.-j пинии, поск,ольку ее конструкци.ч позе о п я е т собирать на ней покрышки различного назначения и размеров;
упростить обслуживание и эксплуатацию, TSK KSK доступ к узлэм становится болае простым, откры гмм, г оверхность пола ока.- ь дается свободной, упрощается подача дета.пей к позициям сборки и т.д.
повысить гибкость и мобильность, т.е. раси ирить возможность быстрого перехода н5 ;ор,ые модели локрыгиек, так как добав-лзнма барабанов и устройств наложения деталей браслетов или их уменьшение не прадстгаляг т никаких трудностей;
.оздавзть унифицированные линии, а на их основе учзсткм м цехи с полностью автоматизированноч-сборкой покрышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1610741A1 |
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1553402A1 |
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU745704A1 |
Линия для сборки каркасных браслетов покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU828563A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И ПЕРЕДАЧИ ПОКРЫШЕК С ЛИНИИ ДЛЯ ИХ СБОРКИ | 1987 |
|
SU1438108A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2085389C1 |
Станок для второй стадии сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU593381A1 |
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU671155A1 |
Устройство для изготовления резино-кордных изделий | 1979 |
|
SU790490A1 |
Установка для изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1766702A1 |
1.ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, содержащая участок сборки каркасов покрышек из сборочных барабанов и устройств для подачи и наложения на барабан их деталей, участок для сборки брекерно-протекторных браслетов также из сборочных барабанов и устройств для наложения на барабан заготовок брекерно-протекторных браслетов и участок окончательной сборки покрышек, соединяющую участки сборки транспортную систему, устройства для подачи заготовок покрышек и устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии в виде транспортных тележек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции линии, устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии снабжены подвесками, установленными на транспортных тележках, а сборочные барабаны смонтированы на подвесках консольно, 2. Линия поп, 1,отличающаяся тем, что между участками сборки каркасов покрышек, окончательной сборки покрышек и участка для сборки брекерно-протекторных браслетов смонтированы толкающие конвейеры.
Авторское свидетельство СССР Nfe 505154 | |||
кл | |||
Ручной огнетушитель | 1923 |
|
SU829A1 |
Авторское свидетельство СССР № 555614, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1979-03-22—Подача