шиностроению и может быть использовано, нап)имер, в приводах машин. Известна дискретная передача, содержащая ведущие и ведомое колеса, цилиндрические ролики, расположенные в отверстиях ведомого колеса и упругие элементы, причем впадины зубьев ведущих колес снабжены боковыми скосами, взаимодействующими с роликами, перемещающимися вдоль своих осей, параллельных осям колес. Медостсятком такой передачи являет-ся дискретное вращение ведомого вала. Наиболее близкой по технической сущности к настоящему изобретению является дискретная передача, содержащая внутреннее колесо сведомым валрм и подпружиненными вкладьшшми, коаксиально установленный на внутреннем колесе блок наружных колес,зубья которых смещены между собой на величину, равную отношению разности шага зубьев внутреннего и наружных колес к числу наружных колес, и кинематически связанный с последними эксцентриковый вал. Недостатком этой передачи является больщая дискретность вращения ведомого вала. .
Целью настоящего изобретения является повьпиение плавности хода ведомого вала, это достигается тем, что передача снабжена дополнительным валом, установленным параплельно ведомому валу, идентичным внутренним .колесом, установленным codcHo основному внутреннему колесу и жестко связанным с последним, коаксиально установленным на внутреннем колесе идентичным вторым блоком наружных колес, двуплечим рычагом, жестко связанным с дополнительным валом, на цилиндрической поверхности второго блока наружных колес выполнен паз, в котором размещен один конец рычага, а основной блок наружных колес имеет кронштейн, взаимодействующий с другим концом рычага.
На фиг.1 представлена дискретная, передача; на фиг.2 - то же, вид сбоку.Дискретная передача содержит внутреннее колесо I с подпружиненными вкладышами 2, валом 3, коаксиально установленный на внутреннем {солесе 1 блок 4 наружных колес 5,6,7. Зубья наружных колес смещены между собой
говые колебания, амплитуда А которых не менее К/2. В результате таких колебаний впадины колес 5, 6, 7 поочередно совмещаются с впади5нами внутреннего колеса 1, в которых находятся подпру ;иненные вкладьш1И 2, При совмещении впадин в них вталкиваются подпружиненные вкладьши 2, благодаря чему происходит зацепление
0 внутреннего колеса 1 и наружных колес 5,6, 7 и совместная их работа. Последняя заключается в том, что в результате колебаний наруншых колес 5, 6, 7 внутренние колесо 1 совер5шает пульсируюшее вращение.
Блок 13 наружных колес 14,15,16 с помощью двуплечего рычага 17 совершает колебания, аналогичные колебаниям блока 4, но в противоположную
0 сторону, и когда блок 4 совершает рабочий ход, т.е. находится в зацеплении с внутренним колесом 1, тем самым осугествляя поворот ведомого вала 3, он совершает холостой ход, а
5 при смене фаз - наоборот.
За один оборот эксцентрикового вала 8 каждый блок совершает рабочий и холостой ходы, смещённые по фазе, а ности щага зубьев внутреннего и наружных колес Е к числу наружных колес п в каждом блоке. В описываемой конструкции эта величина равна . Генератором колебательных движений служит эксцентриковый вал 8 с ползуном 9, помещенным в направляющие вилки 10 блока 4. Параллельно ведомому валу 3 установлен дополнительный вал 11. Соосно внутреннему колесу 1 установлено идентичное внутреннее колесо 12, жестко связанное с ведомым валом 3. Коаксиально внутреннему колесу 12 установлен идентичный второй блок 13 наружных колес 14, 15, 16. С дополнительным валом 11 жестко связан двуплечий рычаг 17, один конец которого взаимодействует с пазом- 18, выполненным на цилиндрической поверхности второго блока 13 наружных колес 14, 15, 16. Другой конец рычага 13 взаимодействует с кронштейном 19, жестко связанным с основным блоком 4 наруя.-ных колес 5, 6, 7. Устройство работает следующим образом. При врагении ведущего эксцентрикового вала 8 блок 4 наружных колес 5, 6, 7 совершает синхронные кру378645ведомый вал 3 будет плавно поворачн- . ваться в одну сторону. Передаточное число i такой передачи будет: где п - число наружных колес в одном блоке; Z, - число зубьев внутреннего колеса; Z - число зубьев одного наружного колеса блока. -. ,10 Число зубьев внутреннего колеса Z должно быть меньше числя зубьев одного наружного колеса одного из блоков. Такое максимальное передаточное число будет при Zj-Z,l и . Использование предлагаемой передачи позволяет обеспечить необходимое передаточное число при сохранении высокой нагрузочной способности.
9иг.1
ю
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дискретный редуктор | 1979 |
|
SU838204A1 |
Дискретная передача | 1979 |
|
SU823712A1 |
Дискретная передача | 1982 |
|
SU1040252A1 |
Приводное устройство кассет со щетками для очистки решетных полотен | 2015 |
|
RU2607456C1 |
Дискретная передача | 1979 |
|
SU844865A1 |
Дискретный редуктор | 1983 |
|
SU1133448A1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
РЕДУКТОР ХРАПОВОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ | 2003 |
|
RU2253780C1 |
Дискретная передача | 1979 |
|
SU838205A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347965C1 |
ДИСК:РЕТНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая внутреннее колесо с ведомым валом и подпружиненными вкладышами, коаксиально установленный на внутреннем колесе блок наружных колес,зубья которых смещены относительно друг друга на величину, равную отношению разности шага зубьев внутреннего и наружных колес к числу наружных колес и кинематически связанный с последними эксцентриковый вал, о т л и ча,ющаяся тем, что, с целью повышения плавности хода ведомого вала, она снабжена дополнительным валом, установленным параллельно ведомому валу, идентичным внутренним колесом, установленным сооснб основному внутреннему колесу и жестко связанным с послед11иму коаксиально установленным на внутреннем колесе идентичным вторым блоком наружных колес, двуплечим рычагом, жестко связанным с дополнительным валом, на цилиндрической поверхности второго блока наружных колес выполнен паз,,в котором размещен один конец рычага, а основной блек наружных колес имеет кронштейн, взаимодействующий с другим концом рычага.
ДИСКРЕТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU337591A1 |
ДИСКРЕТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU311075A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1979-03-16—Подача