Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам умень шения динамических нагрузок в элементах црокатной клети и.ее привода в момент захвата раската вращающимися валками В соответствии с представлениям Г современной теории прочности деталей машин при динамическом нагружении, поломки их в процессе нормальной эксплуатации происходят не в результате разового приложения нагрузки, а от того, что возникшие в объеме детали при многократном ее нагружении микроразруше- НИН накапливаются во времени, приводя, в конечном счете, к ее усталостному раз рушению. Таким образом, для повышения долговечности таких деталей достаточно уменьшить частоту появления максимальных значений динамических нагрузок. По основному авт, св. М« 528972 известен способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто, состоящий в нагружении рабочих валков на период пер ходного процесса дополнительным тормоз- ным моментом, создаваемым за счет повышения усилия распора этих валков и увеличения тем самым трения между рабочими и опорными валками и в их подшипниках. Добавочное давление подается в распирающие гидроцилинс ры-ч установленные между подушками валков, и создается любым источником давления, например, мультипликатором за 0,5 -1,5 сек до начала захвата раската валками 1. Недостатком известного способа является необходимость оснащения рабочей клети специальным источником давления для создания дополнительного усилия , что усложняет конструкцию клети и снижает надежность ее работы. Цель изобретения - упрощение ксянструкции рабочей клети и уменьшение механических нагрузок в прокатной клети. Для этого в предлагаемом способе создают дополнительное усилие распора рабочих валков за счет того, что запирают объем распирающих гйдроцилиндров перед выходом предыдущего раската из валков и отпирают объем гидроцилиндров рас пора после входа в валки ттоследующего раската. Способ осуществляется следующим образом. Прокатываемый раскат поступает в зе вращающихся валков. Возникшим усилием прокатки прокатная клеть упруго растяги ва:ётся, И Подушки еалков взаимно удаляются. В {результате этого плунжеры гидроциликдров уравновешивания валков, уст новленных между подушками, выдвигакзт- на Величину -взаимного удаления подуriielc и в полости гидроцилиндров поступае ет дополнительная порция масла. Перед выходом раската из валков (за 0,5 1,5. сек до выхода) по сигналу от датчика наличия металла перед клетью, например фбтоёлёгйёйта, бИтючаТйТ у;11рав ляемый обратный клапан, установленный йа Вхбде в гидроцилиндры уравновешивания. Поэтому, когда при вьтходё раската --yg-g-jjjjg- прокатки исчезает и исчезает, таким образом, упругое растяжение прокатной клети, и подушки валков, взаимно сближаясь, вдвигают плунжеры гидро- цилиндров уравновешивания, объем масла в них, замкнутый на обратный клапан, сжимаетЬяу и дабленкё 6 нёмвозрастает
в 3 - 4 раза. Возникшее при этом допол- 30лостному разрушению элементов прокатнительное усилие распора приводит к зак-ной клети и ее привода, рытию зазоров между элементами прокатной клети и выборке люфтов в ее приводе.Предложенный сПособ предварительчто сопровождается снижением динамичес-ной выборки люфтов в приводе прокатной
ких нагрузок в Момент захвата раската 35клети кварто позволяет исключить из ее
валками (в 1,5 - 1,8 раза: - IB уШЬвияхкойструкции достаточно сложный источстана 2000 Новолипецкого метзавода). Посй$ Tttro, как захват произошел, по йатчйка наличия металла в валках, например, месдозы, управляемый обратный клапан отключают,и в гидроцилинд рах устанавливается давление уравновешивания валков. Перед вых:одом раската из валков обратный клапан снова вклю- . чают, и описанныйцикл работы повторяет СИ. Величину дополнительного усилия распо ра устанавливают путем регулирования объема, замкнутого на обратный клапан, за счёт Включения емкостимежду ним и гидроцилиндрами уравновешивания (в условиях стана 2000 Новолипецкого мет завода величина емкости 40 л). Как указано в известном техническом рёшёний, дополнительное усилие распора подушек валков должно действовать ограниченное время. w избежание снижения долговечности подшипников рабочих
ник давления для повышения усилия распора рабочих валков, который, как показали конструктивные проработки, включает в свой состав мультипликатор с управляющей арматурой и системой подпитки или гидравлический насос высокого давления, регулятор давления, обратный клапан и реверсивный золотник. Слевалков ( данное ограничение справедяи во лишь для прокатных клетей кварто, поскольку в клетях дуо усилие распора подушек на подшипники не передается). Поэтому реализация предлагаемого способа более предпочтительна ; в чистовой группе клетей непрерывных широкополосных станов, в которых при нормальном процессе прокатки паузы между раската- ми составляют 2-3 сек. В случае нарушения нормального ритма прокатки и возникновения продолжительной паузы между раскатами обратный клапан отключают по истечению времени, равного, например, полуторной длительности нормальной паузы между раскатами, например, по сигналу реле времени, что производится во избежание длительного действия на подшипники валков дополнительного усиЛИЯ распора. При этом захват последующего раската происходит без дополнительного усилия распора; однако такое положение соответствует случаям нарушения нормального процесса прокатки и статистически характеризуется сравни-тельно малой частотой появления. Поэтому отключения обратного клапана по сигналу реле времени практически не снижают долговечности подверженных уста- дует отметить, что датчики наличия металла перед прокатной клетью и в клети, реле Времени и управляемый обратный клапан, упомянутые в приведенном описании, в равной мере необходимы для реализации как предлагаемого, так и известного способов. Таким образом, использование предлагаемого способа в семиклетевой чистовой группе непрерывного широкополосного стана (например НТС-200О Новолйпецкого метзавода) позволяет сэкономить 20 тыс. рублей. 57455 Формула изобретения Способ выборки люфтов в приводе про катной клети кварто по авт. св. № 528972, отличающийся j тем, что, с целью упрощения конструкции рабочей клети и уменьшения в ней механических нагрузок, создают допоянитель- ное усилие распора рабочих вадков за. 696 счет того, что запирают объем гидрсжи- линдров распора перед выходом предыдущего раската иа валков и отпирают объём гидроцепвндров распора после входа в валки последующего раската. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сввгдетельство СССР Nj 528972, кл. В 21 В 35/ОО, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU858957A1 |
Способ уравновешивания шпинделей главной линии прокатной клети | 1979 |
|
SU884760A1 |
Устройство дополнительного изгиба рабочих валков прокатной клети кварто | 1977 |
|
SU789178A1 |
Устройство уравновешивания валков прокатного стана | 1983 |
|
SU1134252A1 |
Устройство уравновешивания валков прокатного стана | 1981 |
|
SU954126A1 |
Устройство для регулирования раствораи пРОфиля ВАлКОВ лиСТОпРОКАТНОгОСТАНА | 1978 |
|
SU806183A1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU610578A1 |
Способ повышения точности прокатки полос | 1974 |
|
SU488636A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
Прокатная клеть кварто | 1979 |
|
SU789170A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-07-03—Подача