Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для учета загружаемых подвижных объектов, например, на шахтах и рудниках. Известно устройство для автоматического учета загружаемых подвижных объектов, содержащее датчик веса, блок определения загруз-ки, счетчик импульсов, реле времени и счета 1. Известно также устройство для автоматического счета загружаемых подвижных объектов, например вагонеток, содержащее датчик веса, блоки определения уровня загрузки подвижных объектов и блок наличия загруженного подвижного объекта, соединенный со счетчиком загружаемых подвижных объектов 2. Однако устройства не обеспечивают получение достоверной информации о количестве загружаемых на погрузочном пункте подвижных объектов. Цель изобретения - повыщение точности контроля загружаемых подвижных объектов на данном погрузочном пункте. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки и блоком контроля частично загруженного подвижного объекта, при этом первый, второй и третий датчики веса соединены, соответственно, с первым, вторым и третьим блоками уровня загрузки подвижных объектов, первые выходы которых подключены, соответственно, к первому, второму и третьему входам блока отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки, соединенного выходом с одним из входов блока контроля частично загруженного подвижного объекта, другие входы которого соединены соответственно с другими и третьими выходами первого, второго и третьего блоков уровня загрузки подвижных объектов, четвертые выходы которых подключены, соответственно, к первому, второму и третьему входам блока наличия загруженного подвижного объекта, соединенного другими входами с выходом блока контроля частично загруженного подвижного объекта и с одним из выходов второго блока уровня загрузки, а другим выходом с блоком отсутствия подвижного объекта и с блоком контроля частично загруженного подвижного объекта. На чертеже показана функциональная блок-схема устройства.
Устройство содержит датчики 1, 2 и 3 веса, подключенные, соответственно, к первому 4, второму 5 и третьему 6 блокам определения уровня загрузки подвижных объектов, блок 7 отсутствия подвижного объекта (вагонетки) в зоне погрузки, соединенный с первым входом блока 8 контроля частично загруженного подвижного объекта в зоне погрузки, блок 9 наличия загруженного подвижного объекта, подключенный к счетчику 10 подвижных объектов.
Первые выходы блоков 4, 5 и 6 подключены к первому, второму и третьему входам блока 7 отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки. Второй и третий входы блока 8 соединены со вторым и третьим выходами первого блока 4 уровня загрузки подвижных объектов, а четвертый вход блока 8 - со вторым выходом второго блока 5, третий выход которого подключен к пятому входу блока 8, шестой и седьмой входы которого связаны со вторым и третьим выходами третьего блока 6, а четвертые выходы блоков 4, 5 и 6 - с первым, вторым и третьим входами блока 9, соответственно, четвертый вход которого соединен с выходом блока 8.
Устройство работает следующим образом.
Уровень загрузки подвижных объектов, например вагонетки, полезным ископаемым определяется с помощью датчиков 1, 2 и 3 веса, преобразующих весовую нагрузку в электрический сигнал.
Сигналы с датчиков 1, 2 и 3 веса изменяются в соответствии с изменением усилия, прилагаемого к ним, и подаются на соответствующие входы первого 4, второго 5 и третьего 6 блоков уровня загрузки подвижных объектов, имеющих четыре выхода. В качестве указанных блоков применяются пороговые элементы, реагирующие на определенный уровень сигнала, т. е. если входной сигнал достигает значения ,, то на первом выходе появляется сигнал Е , при входном сигнале равном Исрг на втором выходе - сигнал EI и т.д. Особенностью работы блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов является то, что сигналы на одних их выходах отсутствуют при наличии сигналов на соответствующих других.
Первые выходы блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов соответствуют отсутствию вагонетки (порожней или груженой) на погрузочном пункте, вторые - наличию порожней вагонетки, третьи - отсутствию требуемого груза в вагонетке (вес груза в вагонетке равен определенному числу, но меньще требуемого веса) и четвертые - наличию требуемого (зачетного) веса полезного ископаемого в вагонетке.
При отсутствии вагонетки (порожней или груженой) на погрузочном пункте, на входы блока 7 отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки с первых выходов
блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов поступают сигналы, в результате на выходе блока 7 отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки появляется сигнал, поступающий на первый вход блока 8 контроля частично загруженного подвижного объекта. Первые выходы блоков 4, 5 и 6 служат для контроля отсутствия подвижного объекта (груженный или порожний) в зоне ногрузки, что говорит об исправности датчиков 1, 2 и 3 веса.
Отсутствие одного из сигналов с первых
выходов блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов не позволяет осуществлять неправильный счет загружаемых объектов, так как на выходе блока 7 не будет
сигнала.
Процесс начала погрузки подвижных объектов (на погрузочном пункте частично загруженная вагонетка) фиксируется с помощью сигналов, поступающих со вторых и третьих выходов блоков 4, 5 и 6 уровня
0 загрузки подвижных объектов, на соответствующие входы блока 8. При движении подвижного объекта слева направо сигналы со вторых и третьих выходов первого 4 и второго 5 блоков уровня загрузки подвижных объектов поступают на соответствующие входы блока 8. При этом появляется сигнал на выходе этого блока, поступающий на четвертый вход блока 9. При движении вагонетки справа налево сигналы со вторых и третьих выходов второго 5 и третьего 6
O блоков уровня загрузки подвижных объектов поступают на соответствующие входы блока 8, а на выходе появляется сигнал о загрузке вагонетки на данном погрузочном пункте.
Когда загружаемая вагонетка движется слева направо (колесные пары вагонетки находятся на 1 и 2 датчиках веса, то при достижении определенного количества груза в вагонетке в процессе ее загрузки, на четвертом выходе второго блока 5 уровня загрузки подвижных объектов появляется сигнал, поступающий на второй вход блока 9 наличия загруженного подвижного объекта. Затем вагонетка устанавливается в следующее по ходу движения положение относительно погрузочного пункта (колесные пары вагонетки находятся на 2 и 3 датчиках веса). После перемещения вагонетки и установки первой колесной пары на датчик 3 веса исчезает сигнал на втором входе и появляется на третьем входе блока 9. После загрузки вагонетки до зачетного веса с четвертого выхода второго блока 5 уровня загрузки подвижных объектов поступает сигнал на второй вход блока 9 наличия загруженного подвижного объекта. Наличие сигналов на втором и третьем входах блоS ка 9 говорит о том, что вагонетка загружалась при движении слева направо. Так как в это время есть сигнал на четвертом входе блока 9, то в счетчике 10 учета загруженных подвижных объектов прибавляется единица. Учет загружаемых объектов при движении справа налево производится аналогично описанному выше, при этом запись единицы в счетчик 10 осуществляется при наличии сигналов на первом, втором и четвертом входах блока 9 наличия загруженной вагонетки.
При уходе загруженного подвижного объекта с погрузочного пункта (движение слева направо) совпадают сигналы на пятом и третьем входах блока 9, а на его втором выходе появляется сигнал,устанавливающий блок 7 и блок 8 в исходное состояние. Устройство готово для учета следующих, загружаемых на данном погрузочном пункте, подвижных объектов.
При прохождении груженого подвижного объекта через погрузочный пункт сигнал со второго выхода блока 5 уровня загрузки подвижных объектов отсутствует, следовательно, не будет сигнала на выходе блока 8 и запись в счетчик 10 не происходит.
Формула изобретения
Устройство для автоматического счета загружаемых подвижных объектов, например вагонеток, содержащее датчик веса, блоки определения уровня загрузки подвижных объектов и блок наличия загруженного ПОДВИЖНОГО объекта, соединенный со счетчиком загружаемых подвижных объектов, отличающееся тем, что, с целью повыщения
точности контроля загружаемых подвижных объектов на данном погрузочном пункте, оно снабжено блоком отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки и блоком контроля частично загруженного подвижного объекта, при этом первый, второй и третий датчики веса соединены, соответственно, с первым, вторым и третьим блоками уровня загрузки подвижных объектов, первые выходы которых подключены, соответственно, к первому, второму и третьему входам блока отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки, соединенного выходом с одним из входов блока контроля частично загруженного подвижного объекта, другие входы которого соединены, соответственно, с другими
и третьими выходами первого, второго и третьего блоков уровня загрузки подвижных объектов, четвертые выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам блока наличия загруженного подвижного объекта, соединен0ного другими входами с вы.ходом блока контроля частично загруженного подвижного объекта и с одним из вы.ходов второго блока уровня загрузки, а другим выходом с блоком отсутствия подвижного объекта и
5 с блоком контроля частично загруженного подвижного объекта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 503773, кл. В 61 L 1/16, 1974.
0
2.Авторское свидетельство СССР
№ 514207, кл. G 01 G 13/00 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического счета загружаемых подвижных объектов | 1982 |
|
SU1090647A1 |
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов | 1981 |
|
SU1030232A1 |
Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток | 1985 |
|
SU1348277A1 |
Устройство для измерения резервной емкости бункера | 1976 |
|
SU657266A1 |
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества | 1981 |
|
SU1018125A1 |
Устройство управления загрузкой приемного накопителя | 1979 |
|
SU877566A1 |
Устройство для измерения резервной емкости сборного накопителя | 1980 |
|
SU877344A1 |
Устройство для передачи информации с подвижного состава железных дорог | 1985 |
|
SU1245485A1 |
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах | 1976 |
|
SU615520A1 |
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов | 1983 |
|
SU1174312A1 |
о
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-07-24—Подача