Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток Советский патент 1987 года по МПК B65G67/30 

Описание патента на изобретение SU1348277A1

Изобрегенне относится к технике управления движением и разгрузкой локомотивовоставов и может быть нс- пользовяно на добывающих предприятиях ropHoi химии, на предприятиях горно-рудной промышленности для управления разгрузкой локомотиносоставов в околоствольных дворах.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 показана функциональная схема системы; на фиг. 2 - функциональная схема блока контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов; на фиг. 3 - функциональная схема блока выбора режимов работы разгрузочных пунктсв на фиг.4- функциональная схема блока направлени

локомотивосоставов на разгрузочные пункты; на фиг. 5 - функциональная схема блока разрешения разгрузки; на фиг. 6 - функциональная схема узла выбора блоков сравнения; на фиг. 7 функциональная схема узла определения 5 датчиков отбоя и узел 15 сигнализа- последовательности прибытия локомоти- иии, причем выходы группы 12 датчивосоставов на погрузочные пункты; на фиг. 8 - функциональная схема анализатора качества; на фиг. 9 - функциональная схема логического узла.

Функци иальная схема системы содержит блок 1 датчиков окончания разгрузки, б. юк 2 выбора режимов работы раз грузочн1)1х пунктов, блок 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов, анализатсзр 4 качества, датчик 5 запроса, устройство 6 ввода информации, блок 7 разрешения разгрузки, блок 8 направления локомотивосоставов на разгрузочный пункт, блок 9 датчиков наличия локомотивосоставов на разг ру- зочном пу))кте, блок 10 датчиков положения ваг онетик и блок 1 1 управления разгрузкой.

Выходы блока 1 датчиков окончания разгрузки соединены с первыми входами блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, вторые входы которого связаны с выходами блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрутки с погрузочных пунктов, входы которого подключены к первым выходам блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, третьи входы котороп имеют связь с анализатором 4 качества, вход которого связам с датчиком 5 запроса, а первый и зго- рые выходы утроГ(ства Ь ввода информации соединены соответственно с четвертым и пятыми входами блока 2 выбора режима работы разгрузочных пунктов, выходы которого соединены с первыми входами блока 7 разрешения разгрузки, вторые входы которого связаны с выходами блока 8 направления локомотивосоставов на разгрузочные

пункты, входы которого подключены к выходам блока 9 датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах, а третьи входы блока 7 разрешения разгрузки соединены с выходами блока 10 датчиков положения вагонеток и с первыми вхбдами блока 11 управления разгрузкой, вторые входы которого связаны с выходами блока разрешения разгрузки.

Блок 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов (фиг. 2) содержит груп пу 12 датчиков счета вагонеток, груп пу 13 счетчиков сложения, группу 14

ков счета вагонеток соединены с первыми входами группы 13 счетчиков сложения, вторые входы которого под- ключены к выходам группы 14 датчиков отбоя и к первым входам узла 15 сигнализации, вторые входы которого подключены к выходам блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, входы которого соединены с выходами группы 13 счетчиков сложения.

Блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов (фиг. 3) содержит

группу 16 элементов ИЛИ, узел 17

сравнения состояния погрузочных пунктов, узел 18 выбора блоков сравнения, узел 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов

на погрузочные пункты, причем первые входы группы 16 элементов ИЛ соединены с выходами узла 17 сравнения состояния погрузочных пунктов, входы которого соединены с первыми выходами У:5ла 18 выбора блоков сравнения, первые входы которого связаны с вы- холами блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с пог- 1.7; .очных пунктов, входы которого под-.

к. ючены к выходам группы 16 элементов 1ПИ, вторые входы которого имеют связь с первыми выходами узла 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузоч

ные пункты, первые входы которого соединены с вторыми выходами устройства 6 ввода информации, первый выход которого связан с вторым входом узла 18 выбора блоков сравнения, третий вход которого имеет связь с одним из первых входов блока 7 разрешения разг рузки и с одним из вторых выходов узла 19 определения последо- вательности прибытия локомотивосос- тавов на погрузочные пункты, вторые входы которого соединены с выходами анализатора 4 качества и с четвертыми входами узла 18 выбора блоков сравнения, вторые входы которого связаны с третьими входами узла 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, а пятые входы узла 18 выбора блоков сравнеь ия соединены с выходами блока 1 датчиков окончания разгрузки.

Блок 8 напрлнления локомотивосоставов на разгрузочные пу(кты (фиг, 4) содержит первый элемент НЕ 20, первьй элемент И 21, второй элемент И 22 и второй элемент НЕ 23, причем первый выход блока 9 датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах соединен с входом первого элемента HF 20 и с первым входом первого элемента И 21, выход которого соединен с первым входом блок 7 разрешения разгрузки, BTopoff вход которого связан с выходом второго элемента И 22у первый вход которого подключен к выходу первого элемента НЕ 20, а второй вход - к второму входу первого элемента И 21 и к выходу второго элемента НЕ 23, вход которого связан с вторым выходом блока 9 датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах.

Блок 7 разрешения разгрузки (фиг. 5) содержит первый элемент ИЛИ 24, второй элемент ИЛИ 25, трети элемент И 26, четвертый элемент И 27 пятый элемент И 28, третий элемент НЕ 29, четвертый элемент НЕ 30, при- чем вторые входы блока 1 1 управления разгрузкой соединены с выходами первого 24 и второго 25 элементов ИЛИ, первые входы которых связаны с выходами третьего элемента И 26, первые входы которого подключены к выходам блока 10 датчиков положения вагонеток, а второй вход подключен к первому выходу блока 2 выбора режимов

0

5 0

5

0 5

В

0

5

работы, второй выход которого соединен с первыми входами четвертого 27 и пятого 28 элементов И, вторые входы которых связаны соответственно с выходом третьего 29 и четвертого 30 э.чементов НЕ, входы которых подключены к выходам блока 8 направления ло- комотивосостаоов на разгрузочные пункты, а выходы четвертого 27 и пятого 28 элементов И имеют связь с вторыми входами соответственно второго 25 и первого 24 элементов ИШ1. Узел 18 выбора блоков сравнения (фиг. 6) содержит первый элемент ИЛИ 31, первьт триггер 32, второй элемент ИЛИ 33, второй триггер 34, первую группу 35 элементов И, первьв1 элемент И 36, третий элемент ИЛИ 37, вторую группу 38 элементов И, причем выход устройства 6 ввода информации соединен с первым входом первого элемента ИЛИ 31, выход которого соединен с первым входом первого триггера 32. второй вход которого связан с выходом второго элемента ИЛИ 33, входы которого подключены к выходам анализатора 4 качества, второй вход первого триггера 32 соединен также с первым входом второго триггера 34, ВЕ. Гход которого соединен с первым входом первой группы 35 элементов И, выходы которой соединены с третьими входами узла 19, второй выход которого связан с первым входом первого элемента И 36, вторые входы которого соединены с выходами блока 1 датчиков окончания разгрузки и с входами третьего элемента ИЛИ 37. выход которого соединен с вторым входом второго триггера 34, а выход первого элемента И 36 подключен к второму входу первого элемента ИЛИ 31, входы узла 17 сравнения состояния погрузочных пунктов связаны с выходами второй группы 38 элементов И, первые входы которой соединены с выходами блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов и с вторыми входами первой группы 35 элементов И, а второй вход второй группы 38 элементов И соединен с выходом первого триггера 32.

Узел 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты (фиг. 7) содержит первый элемент ИЛИ 39, узел 40 сравнения состояния погрузочных

Ш

15

20

пунктов, первую группу элементов И, логический узел 42, узел 43 сравнения качества, вторую группу 44 элементов И, первый триггер 45, второй триггер 46, первый элемент НЕ 47, причем выходы узла 18 выбора блоков сравнения соединены с входами первого элемента ИЛИ 39 и с входами узла 40 сравнения состояния погрузочных пунктов, выходы которого связаны с первыми входами первой группы 41 элементов И, вторые входы которой подключены к первой группе выходов устройства 6 ввода информации, вторая группа которых соединена с первыми входами логического узла 42 и с первыми входами узла 43 сравнения качества, вторые входы которого связаны с выходами анализатора 4 качества и с первыми входами второй группы 44 элементов И, выходы которой подключены к вторым входам логического узла 42, третьи входы которого соединены с выходами первой группы 41 элементов 25 И, а выходы логического узла 42 связаны с вторыми входами группы 16 элементов ИЛИ, первый выход.узла 43 сравнения качества соединен с первым входом первого триггера 45, торого связан с вторым входом второй группы - клемуп - ; И, с третьим входом узла 3 выбора блоков сравнения и с одним nepiSi iM входом блока 7 разрешения разгрузки J друт ой первый йход котороГ . связан с выходом J3Topo- го триггера 46, первый вход которого соединен с вторым выходом узла 43 сравнения к; .чр-ства, а вторые входы

первого 45 и второго 46 триггеров подключены к. В(.1ходу первого элемента

F.E 47, BXOJJ, KOTOTjoro соединен с выходом nepDOJ с элемента ШШ 39.

Анализатор -i качества (фиг. 8) содержит индикат1;р 48 запроса, радиоизотопный датчик 49, блок 50 питания, соединенньиЧ через ключи К, и К,,..,, К; блока 51 ключей с входами б. юка 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов.

Логический у з(л 42 (фиг. 9) содержит группу 52 сравнения и выбора, первую группу 53 элементов И, арифметическую груп1)у 54, первый элемент ИЛИ 55, элемент 56 задержки, первый элемент НЕ 57, первьй триггер 58, выходы группы 52 сравнения соединены с и горьгми пходами групш 16 элементов м.ПГ,, а пс рвые и вторые

входы соответственно с вторыми выходами устройства 6 ввода информации и с выходами первой группы 53 элементов И, первые входы которой связаны с выходами арифметической группы 54, первые входы которой подключены к выходам первой группы 41 элементов И узла 19, а вторые входы - к выходам второй группы 44 элементов И узла 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты и с входами i первого элемента ИЛИ 55, выход которого соединен с входами элемента 56 задержки и с входом первого элемента НЕ 57, выход которого имеет связь с первым входом первого триггера 58, второй вход которого подключен к выходу элемента 56 задержки, а выход первого триггера 58 соединен с вторым входом первой группы 53 элементов И.

Система работает следующим образом.

Рассмотрим работу системы в режимах независимой (любой состав независимо от другого состава может разгружаться на своем разгрузочном пункте) и зависимой (одновременная раз- выход ко- 30 грузка составов в общий бункер на

различных разгрузочных пунктах) разгрузок составов для случая горного предприятия с двумя местами разгрузки

Перед началом работы системы с первого выхода устройс-тва 6 ввода информации на четвертый вход блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов подается сигнал, разрешающий осуществлять сравнения состояния погрузочных пунктов.

Направленные на погрузочные пункты порожние локомотивосоставы загружаются горной массой. При помощи блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов осуществляется оценка степени готовности выезда с погрузочных пунктов загруженных полезным ископаемым вагонеток. Из множества погрузочных пунктов с раз.аичными значениями ко- 50 личества груженых вагонеток на них раньше других готов отправить к мес- гу разгрузки груженый локомотивосос- (3.13 погрузочный пункт, на котором максимальное количество груженых ва- -Ji roH ji OK.

ЗЬ

40

45

При наличии хотя бы на одном из погрузочных пунктов груженого локо- мотивосостава блок 2 выбора режима

При наличии хотя бы на одном из погрузочных пунктов груженого локо- мотивосостава блок 2 выбора режима

работы разгрузочной пунктов выдает на вход блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с пог- рУзочных пунктов сигнал разрешения отпр авления с погрузочного пункта ло- комотивосостава.

Для определения последующих членов ряда последовательности прибытия ло- комотивосоставов с погрузочных на разгрузочные пункты помимо учета ко- личества загруженных в местах погрузки вагонеток необходимо учитывать качество доставляемого локомотиво- составами груза.

При приближении локомотивосостава к датчику 5 запроса срабатывает индикатор 48 запроса, по сигналу с которого оператор ОТК по внешнему виду полезного ископаемого или при помощи радиоизотопного датчика 49 определяет качество доставленной составом

руды, затем с помощью ключей К2

К| набирает код определенного качества полезного ископаемого и ключом К подает сигналы выбранного кода на входы блока 2,

Получая с вторых выходов устройства 6 ввода информации сведения о прогнозируемом качеств полезного ископаемого, находящегося на гюгру- зочных пунктах, и о требуем;:-м процентном содержани полезного ископаемого в приемном накопителе, блок 2 выбора режимов работы разгрузочных nyHK-i OB осуществляет сравнение требуемого содержания полезного компонента в добываемой горной массе с прог- нозируемы.м содержанием полезного компонента в руде, находящейся на погрузочных пунктах, с учетом действительного содержания полезного компонента в добываемой горной массе.

В результате сравнения качественных показателей полезного ископаемого, а также показателей, характеризующих степень загрузки вагонеток, находящихся в местах погрузки, блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов выдает на соответствующий вход блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов сигнал разрешения доставки к месту разгрузки полезного ископаемого определенного качества с соответствующего погрузочного пункта.

Если в результате сравнения в блоке 2 выбора режимов работы разгрузочных пунк1ов установлено, что два состава привезут с различных погрузочных пунктов одинакового качества РУДУ соответствующую требуемому процентному содержанию полезного ископаемого, то на одном выходе блока 2 выбора режимов работь разгрузочных пунктов появится сигнал, соответствующий режиму независимой разгрузки локо- мотивосоставов. В случае прибытия на разгрузочный пункт локомотивососта- вов, доставляющих руду различного качества, которую необходимо усреднять, на другом выходе блока 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов появляется сигнал, соответствую- ш,ий режиму зависимой разгрузки локо- мотипосоставов,

Блок 8 направления локомотивосос- тавов на разгрузочный пункт, анализируя информацию, поступающую с блока 9 датчиков наличия локомотивососта- вов на разгрузочных пунктах, определяет номер разгрузочного пункта (первый или второй), на который направляется груженый локомотивосостав под разгрузку. При этом на соответствующий второй вход блока 7 разрешения

разгрузки поступает сигнал.

При наличии на одном первом входе блпкл 7 разрешения разгрузки сигнала независимой разгрузки составов на соответствующий второй вход блока 11 управления разгрузкой поступает сигнал, по которому состав на своем разгрузочном пункте осуществляет разгрузку доставленного полезного ископаемого .

В случае зависимой разгрузки составов на каждую линию (ветвь) смешивания подается: локомотивосостав. Разгрузка вагонеток начинается только при одновременном наличии в местах

разгрузки груженых локомотивососта- вов (наличие сигналов на выходах блока 10 датчиков положения вагонеток) и при наличии сигнала на другом выходе блока 2 выбора режимов работы

разгрузочных пунктов. Блок 7 разрешения разгрузки выдает на блок 11 управления разгрузкой сигналы разрешения одновременной разгрузки составов. При такой разгрузке составов вагонеток осуществляется смешивание двух потоков полезного ископаемого различного качества в один поток.

После разгрузки вагонеток срабатывает блок 1 датчиков окончания раз

грузки, ПС сигналам с которого ьлок 2 выбора рсжимгв работы разгрузочных пунктои .;и т нозможность выбора ро«ямов работы разгрузочных nynKTOti для пс)сг,ь:дую1инх локомотивосоставов,

Работа одного из позможных вариантов блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пункт ов осуществляется следующим образом.

Загружаемые на погрузочном пункте вагонетки считаются группой 12 датчиков счета вагонеток и записываются в соответствующем счетчике сложения группы 13 счетчиков сложения.

Блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, анализируя информацию, поступающую с группы 13 счетчиков сложения, выдает на соответствующий сигнализатор узла 15 сигнализации разрешающий сигнал, по которому груженый локомотивосостав может двигаться к месту разгрузки.

Локомотивосостав, проходя мимо соответствующего датчика отбоя группы 14 датчиков отбоя, вызывает -его срабатывание, н результате чего соот- ветствуюши счетчик сложения возвращается IH исходное состояние, а на определенно;- сиг}1Г пизлторе узла 15 сигнали Яг пиш ги 1} т;иет г я сигнал запрета движения м,1 r-,,j згру зочный пункт следуюик О1 . пМ1Угиросостава .

PaOc ia ,)Т-о из возможных зариан тов блока 2 Выборга режимов работы разгрузочнь х пунктов осуществляется следугсичим обрамом .

Перед начал; . работы системь: с первого Bb;;; :vV /ci pijiic гна ввода информации - Л 1. ji i- u r-i .cii узла 18 выбора бло1;оь ;v.ii Huiin i г,вступает сигнал, iiO3i),nin ;:одключить выходы блока 3 1: - Ч ;тм1ли степе}1и загрузки вагонето ; f их .тгрузки с погрузочных пунк В ь: входам узла 17 сравнения состояичя погрузочных пунктов. Последний в зашьтимости от степени ГОТОВНОС-Л1 к -iibi-jny локомотивос к;- тава ог:ределясч погрузочный пункт, с которого Heii6xo;i,;iMo от;1равить на разгрузк гру«( ,, локомотивосостав, и через ()лок --лементов 1-ШИ выдг;- ет на блок 5 i oHTpojiyi степени загрузки вагонетч) ч их |1тг;)узки с погрузочных пунктов сигнал, разрешающий локомотивос.-с гаьу двигаться с опре.- до лен МО г о П Л , iiv -ui imii o пункта .

5

По приходу локомотивосостава в зону околоствольного двора анализатор 4 качества выдает на узел 18 выбора блоков сравнения и на узел 19 определения последовательности прибытия локомотивосостапов на погрузочные пункты информацию о качестве доставленного с погрузочного пункта гру- .- за. По сигналу, поступающему хотя бы на один четвертый вход узла 18 выбора блоков сравнения, производится подключение выходов блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов к третьим входам узла 19 определения последовав тельности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты.

Получая с устройства 6 ввода ин„ формации сведения о качестве полезного ископаемого, находящегося на погрузочных пунктах, и информацию о степени готовности выезда с погрузочных пунктов загруженных полезным иско5 паемым вагонеток, узел 19 определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты осуществляет сравнение качества полезного ископаемого, доставляемого с

Q различных погрузочных пунктов с требуемым процентным содержанием полезного ископаемого в накопителе разгру- зочн(Л о пункта.

Узел 19 определения последователь- cj ности пр11б(1тия локомотивосоставов

на погрузочные пункты через группу 16 элементов ИЛ11 выдает на соответствующий вход блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с 0 погрузочных пунктов сигнал, разрешающий доставку полезного ископаемого определенного качества с соответствующего погрузочного пункта к месту разгрузки.

5

Если в результате сравнения будет

установлено, что два состава привезут с различных погрузочных пунктов одинакового качества руду, соответствуюQ ui.v io требуемому процентному содержанию 1олезного ископаемого, то на одном BTojio.M выходе узла 19 определения последовательности прибытия локо- riOTi-г осоставов на погрузочные пункты

; т.;явится сигнал, отвечающий режиму }if зависимой разгрузки локомотивосос- Tii..oB. Указанный сигнал поступит на сслт; ветствующий первьй вход блока 7 разрешения разгрузки.

В случае мриГчятия в околос I lu jjb- H)jM днор локомотивосоставоп, досч ап- ляющнх руду pa3jUi4m;i o качества, кп- торую необходимо усредпрп-ь, на другом втором выходе у.ла 19 опр.делени последовательное прибыгия лсл1 .к;г; . восоставов на пог рузочш е пункты появится сигнал, отвечающий 1) зависимой разгрузки локомотивососта- вов. Указанный сигнал поступит на соответствующий первьп вход 7 разрешения разгрузки.

После разгрузки на разгрузочных пунктах вагонеток срабатывают датчики блока 1, по сигналам с которых и при наличии сигнала о режиме зависимой разгрузки узел 18 выОо|)а блоков срявненил подключает вькоды блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и ргх отгрутки с погрузочных пунктов к блоку 17 сракненич состояния погрузочных пунктов. Последний выбирает погрузсзчный пункт, с I-,OTO- рого отправляется груженьй лоьомоти- восостав.

Блок 8 направления локомотивосос- тавов на разгрузочные пункты работает следующим обра -см.

В случае, когда на riep:iOM ii ( - ром разгрузочьгЬ . пунь ;гх неч лскомо- ти осостазон, на иыход х ол/к,- 9 датчиков налич ия Л :.жом1) гивс-:.и т,)1И Л на разгрузочных I ax (отсутствуют сигналы (в качестве датчиксн .а.личня локомотивосоставов на разгрузочных пунктах могут использоваться, например, рельсовые цепи). При этом на выходах элементов НЕ 20 и 23 ел сигналы, coBri2Jv r,ic котор:.1х ил входах второго элемента И 22 блока 8 приводит к появлению сигнала на втором входе блока 7 разр пиекия разгрузки. Локомотивосостав будет направлен на первьп1 разгрузочный пункт.

При заезде локомотивосостава на первый разгрузочный пункт совпа..ают сигналь на входах nentorii элог-еита I 21 блока Я. Послсд юишй локомоти- Еосостав направляется Fia другой раз- грузочн 11Й пункт,

В случа-.. одно;:фе;- енного наличия локомотикосоставг.г: ;{а двух разгрузочных пунктах на вьжодах блокг. 8 иап- ранления локомотр зосоставов iia разгрузочные пункты отсутствуют сигналы

Блок 7 разрешения разгрузки работает следующим обра ом.

5

0

5

0

Г,

0

5

0

5

При зависимой разгрузке составов (одновременная разгрузка горной массы в сюший бункер) датчики положения за-- гоиеток блока 10 определяют наличие ii местах разгрузки (в опрокидывате- jisix) груженых вагонеток. При наличии сигналов на первь х и втором входах третьего элемента И 26 через первый 2ч и второй 25 элементы ИЛИ на блок 1 управления разгрузкой поступают сигналы разрешения одновременной разгрузки составов на разгрузочных пунктах.

При независимой разгрузке составов на выходе блока 2 режимов работы разгрузочных пунктов, соединенном с перпь ми входами четвертого 27 и пятого 28 элементов И, появится сигнал. Совпадение сигналов на первых и вто- входах четвертого 27 и пятого 28 элементов И приводит к тому, что через второй 25 и первый 24 элементы ИЛИ на блок 11 управления разгрузкой поступают сигналы, по которым локо- мотивосоставы на своих разгрузочных пунктах осуществляют разгрузку доставленного в околоствольный двор полезного ископаемого.

Узел 18 блоков сравнения в за исимости от режима работы системы ос.у дествляет выбор блоков сравнения состояния погрузочных пунктов и ка- micTiia полезного ископаемого. Узел 18 р. ботл:т следующим образом. С первого Г)11хода устройства 6 ввода инфор- через nepBbu i элемент ИЛИ 31 на первый вход первого триггера 32 пос- сигнал, устанавливающий последний в единичное состояние. Указан- Hhut сигнал является разрешающим для сравнения состояния погрузочных пунктов. Элементы И второй группы 38 элементов И, на входах которых совпадают сигналы, поступающие с первого триггера 32 и блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов, подключаются к узлу 17 сравнения состояния погрузочных пунктов. Последний производит сравнение информации о готовности выезда с погрузочных пунктов груженых вагонеток.

По прибытии груженого локомотиво- состава в зону околоствольного двора с анализатора 4 качества на вход второго элемента 1ШИ 33 поступают сигналы, характеризующие качество доставленного с погрузочного пункта груп

за. По сигналу, поступающему хотя бы на один вход второго элемента ИЛИ 33 производится установка первого триггера 32 в нулевое, а второго триггера 34 в единичное состояния. При этом через первую группу 35 элементов И выходы блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов подключаются к третьим входам блока 19 определения последовательности прибытия локомо- тивосоставов на погрузочные пункты.

В случае прибытия в околоствольный двор локомотивосоставов, доставляющих руду различного качества, на первый вход первого элемента И 36 поступает сигнал, отвечающий режиму зависимой разгрузки локомотивосоставов .

После разгрузки вагонеток срабатывают датчики блока 1 датчиков окончания разгрузки, по сигналам с которых через псрвьм элемент И 36 в первый элемент ИЛИ 3 1 в единичное состояние 25 Узла 42 сигналов, соответствующих

устанапливается первый триггер 32.

Вторая группа 38 элементов И подключает выходы блока 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов к узлу 17 сравнения состояния погрузочных пунктов. Последний 111,10 и ;5 лет погрузочный пункт с KOTopoi o гшправ.чяетгя на разгрузочный пункт локомотивосостав.

Срабатынани, лшбиго из датчиков блока 1 датчиков окончания разгрузки приводит к установке второго триггера в нулевое состояние.

По приходу лсжоис/тивосостава в зону околос волы1ого двора анализато 4 качества выдает в узел 43 сравнения качества информа :ию о действи- t

тельном качег.тнс ц .j доставленного полезного ископаемог(. Узел 43 сравнивает действительное качество доставленного полезного ископаемого с требуемым процентным содержанием полезного ископаемого в накопителе околостБольно о двор,-, информация о

котором поступает да информации.

Если в резулитате сравнения установлено, что ;ип: 1-а1 л 1ниая на разгрузочный пу}1К1 горная масса соответствует гребуем1)му процентному содержания полезиот о и;: копаемого , то на втором выхо;;о учгга 43 сравнения качества появито-: сигнал, соответствую

ЩИЙ .l:4irHM )ii 1-1ЛЗГруЗКИ ЛОустройства 6 вво

,

48277U

комотивосоставов. В1орой триггер 46 узла 19 устанавливается в единичное состояние.

15 случае прибытия на разгрузочный пункт локомотивосостава, доставившего руду с качеством, отличным от требуемого, на первом выходе узла 43 сравнения качества появится сигнал,

1Q соответствующий режиму зависимой разгрузки локомотивосоставов. Первый триггер 45 узла 19 устанавливается в единичное состояние.

Узел 40 сравнения состояния погру15 зочных пунктов определяет погрузочные пункты, на которых имеются готовые к отправлению локомотивосоставы, и через первую группу 41 элементов И подключает к третьим входам логичес2Q кого узла 42 сигналы, соответствующие информации о прогнозируемом качестве полезного ископаемого, находящегося на погрузочных пунктах. При поступлении на вторые входы

0

действительному качеству полезного ископаемого, доставленного в околоствольный двор (в случае зависимой разгрузки локомотивосоставов), узел 42 определяет для каждого погрузочного пункта значения усредненных пока °п

зателеи качег.тва и сравнивает полученные значения с требуемым содержанием полезного компонента 5 в добываемой горной массе.

На группу 16 элементов ИПИ блока 2 выдается сигнал разрешения доставки полезного ископаемого с погрузочного пункта, на котором вычисленное в узле 42 отклонение минимально.

При отсутствии сигналов на выходах узла 18 выбора блоков сравнения на выходе первого элемента НЕ 47 узла 19 появится сигнал, устанавливающий первый 45 и второй 46 триггеры узла 19 в нулевое состояние. Узел 19 готов к дальнейшей работе.

Логически - узел 42 работает еле-0

5

Устройство 6 в в or; а информации вы- ;:, на группу 52 сравнения и вь бора сведения о требуемом процентном со- с. фжании полезного ископаемого ь при- смчом накопителе, а на перные входы арифмс7 ической группы 54 через первую

сведения о полезного НСгруппу 41 эле (ентг1В - г .рог :1отнруем1эм кл1-егтве

копаемого , находящегося на погрузочных пунктах.

При поступлении с второй группы 44 элементов И на первые рзходы группы 54 информации, соответструющей действительному качеству полезного ископаемого а , доставленного с погрузочных пунктов, группа 54 определяет для каждого погрузочного пункта значение усредненного показателя качества .

Информация, соответствующая действительному качеству полезного ископаемого, поступает также на первый элемент ИЛИ 55 узла 42 и через элемент 56 задержки устанавливает первый триггер 58 узла 42 в единичное состояние.

Сигнал, поступающий на второй вход первой группы 53 элементов И, подключает сигналы,характеризующие информацию арифметической группы 54 усредненных показателей качества, к группе 52 сравнения и Bi)i6opa, Последн;п сравнивает значения усредненных: показателей качества с требуемым содержанием полезного компонента в добываемой горной млг.се и, выбрлв наименьшее значение отклонения, выдаег на соотБетствуюпц1е входы группа 16 элементов ИЛЯ сигнал разрешения доставки к месту разгрузки полезного ископаемого определенног о качестул с соответствующего погрузочного пункта

При снятии информации с входов первого элемента ИЛИ 55 узла 42 на первый вход первого триггера 58 узла 42 с выхода первого элемента НЕ 57 поступает сигнал, устанавливающий его в нулевое состояние.

Логический узел нейшей работе.

42 готов к дальФормула изобретения

1 , Система для управлен1 я транс- портно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток, содержащая блок датчиков положения вагонеток, соединенный с первыми входами блока управления разгрузкой, о т- личающаяся тем, что, с целью повышепия эффективности, она снабжена блоком датчиков окончания разгрузки, блоком выбора режимов работы разгрузочных пунктов, устройством ввода информации, датчиком зап

5

0

роса, блоком контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов, анализатором качества, блоком разрешения разгрузки, блоком направления локомотивососта- ьои на разгрузочный пункт, блоком ;1атчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах, при этом выходы блока датчиков окончания разгрузки соединены с первыми входами блока выбора режимов работы разгрузочных пунктов, вторые входы которого связаны с выходами блока контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов, входы которого подключены к первым выходам блока выбора режимов работы погрузочных пунктов, третьи входы которого соединены с выходами анализатора качества, вход которого связан с выходом датчика запроса, а первый и вторые выходы устройства ввода информации подключены соответственно К 5 четвертому и пятьм входам блока выбора режимов работы рагрузочных пунктов, вторые выходы которого соединены с первыми входами блока разрешения разгрузки, вторые входы которого связаны с выходами блока направления ло- комотивосостаи зв на разгрузочный пункт, входы которого связаны с выхо- блока датчиков наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах, а третьи входы и выходы блока разрешения разгрузки соединены соответственно с выходами блока датчиков положения вагонеток и с вторыми входами блока устройств управления разгрузкой, первые входы которого связаны с выходами блока датчиков положения вагонеток .

0

5

0

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок выбора режимов работы разгрузочных пунктов содержит группу элементов ИЛИ, узел сравнения состояния погрузочных пунктов, узел выбора блоков сравнения, узел определения последовательности

прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, причем первая группа входов группы элементов ИЛИ соединена с выходами узла сравнения состояния погрузочных пунктов, входы которого

соединены с первой группой выходов узла выбора блоков сравнения, первая группа входов которого является вторыми входами блока, а первыми выходами его является выход группы эле10

15

20

1713Д8277

ментов ИЛИ, вторые входы которого связаны с перпыми выходами узла определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, первые входы которого являются пятыми входами блока, четвертым входом которого является второй вход узла выбора блоков сравнения, третий вход Которого связан с одним из вторых выходов узла определения последовательности прибытия локомотивосоставов на погрузочные пункты, вторые входы которого являются третьей группой входов блока, а третьи входы связаны с вторыми выходами узла выбора блоков сравнения, четвертые входы которого являются третьими входами блока, а пятые входы - первыми входами блока, при этом узел выбора блоков сравнения содержит первый элемент ИЛИ, первый триггер, второй элемент 1ШИ, второй триггер, первую группу элементов И. первый элемент И, третий элемент ИЛИ, вторую группу элементов И, причем вход первого элемента ШШ является вторым входом узла, а выход соединен с первым входом первого триггера, второй вход которого связан с выходом второго элемента ШТИ, входы которого являются четвертыми нкодлми узла, а второй вход первого триггера соединен с первым входом второго триггера, выход которого соединен с первым входом первой группы элементов И, выходы которого явпяются вторыми выходами узла, третьим входом которого является первый вход первого элемента И, вторые входы которого и входы третьего элемента ИЛИ являются пятымя вхоами узла, а выход третьего элемента ПИ соединен с вторым входом второго риггера, причем выход первого элеента И подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, а первые выхоы узла являются выходами второй группы элементов И, первые входы коорого являются первыми входами уза и связаны с вторыми входами перой группы :элементоБ И, при этом вто- ые входы второй группы элементов И вязаны с выходами первого триггера, ричем блок определения последоваельности прибытия локомотивосоставов а погрузочные пункты содержит пер- ьй элемент ИЛИ, узел сравнения сосояния погрузочных пунктов, первую руппу элементов И, логический.узел.

уз гр пе вх пе ср то вы И, пе бл ся и че ют вх вы вх ды во ло вы уз 25 пе хо вт тр ка св пе ры а тр го ди ИП ся

ю ст ру гр гр да пр ва ми вх гр да ко хо пы

30

35

40

45

50

55

ю че ра

0

5

0

8277

18

узел сравнения качества, вторую группу элементов И. два триггера и первый элемент НЕ. причем третьими входами этого блока являются входы первого элемента ИЛИ и входы узла сравнения состояния погрузочных пунктов, выходы которого связаны с первыми входами первой группы элементов И, вторые входы которого являются, первой группой первых входов этого блока, вторая группа которых является первыми входами логического узла и первыми входами узла сравнения качества, вторые входы которого являются вторыми входами блока и первыми входами второй группы элементов И, выходы которого подключены к вторым входам логического узла, третьи входы которого соединены с выходами первой группой элементов И, а выходы логического узла являются первыми выходами блока, причем первый выход узла сравнения качества соединен с 5 первым входом первого триггера, выход которого связан с вторым входом второй группы элементов И и является третьим входом и вторым выходом блока, а первый вход первого триггера связан с выходом второго триггера, первый вход которого соединен с вторым выходом узла сравнения качества, а вторые входы первого и второго триггеров подключены к выходу первого элемента НЕ, вход которого соединен с выходом первого элемента ИПИ, а выход второго триггера является вторым выходом блока.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов содержит группу датчиков счета вагонеток, группу счетчиков сложения, группу , датчиков отбоя, узел сигнализации, причем выходы группы датчиков счета вагонеток соединены с первыми гхода- ми узла счетчиков сложения, вторые входы которого подключены к выходам группы датчиков отбоя и к первым входам узла сигнализации, вторые входы которого являются входами блока, выходами которого являются выходы группы счетчиков сложения.

0

5

0

5

0

55

А. Система по п. 1, отличающаяся тем, что анализатор качества содержит индикатор запросов, радиоизотопный датчик, блок питания.

19

соединенный с блоком ключей, выходы которого являются выходами анализатора, а входами - входы индикатора запроса.

5, Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок разрешения разгрузки содержит два элемента ИЛИ, три элемента И, два элемента НЕ причем выходами блока являются выхо- ды первого и второго элементов ИЛИ, первые входы которьк связаны с выходом первого элемента И, первые входы которого являются третьими входами блока, первым входом которого являет ся второй вход первого элемента И и первые входы второго и третьего элементов И, вторые входы которьгх связаны соответственно с выходами перво го и второго элементов НЕ, входы ко- торых являются вторыми входами блока

5

ю 15 . 20 .

20

а выходы второго и третьего элементов И имеют связь с вторыми входами соответственно первого и второго зле- ментов ИЛИ.

6. Система по п. 1, отличающая с я тем, что блок направления локомотивосоставов на разгрузочные пункты содержит первый элемент НЕ, первый элемент И, второй элемент И и второй элемент НЕ, причем входом блока является вход первого элемента НЕ и первый вход первого элемента И, выход которого и выход второго элемента И являются выходом блока, причем первый вход второго элемента И подключен к выходу первого элемента НЕ, а второй вход подключен к второму входу первого элемента И и к вы-- ходу второго элемента НЕ, вход которого является входом блока.

Фи, 2

Похожие патенты SU1348277A1

название год авторы номер документа
Устройство для оповещения о маршрутах движения локомотивосоставов 1983
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шуляк Анатолий Иванович
SU1174312A1
Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU1018125A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
Устройство для оповещения о направлении движения локомотивосоставов 1981
  • Крамаренко Петр Данилович
SU1030232A1
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для учета производительности добычного участка 1978
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
SU750530A1
Устройство для учета производительности транспортных средств 1977
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шойхет Лев Абрамович
SU691903A1
Устройство для выбора маршрута груженого состава 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU908640A1
Устройство для выбора маршрута транспортному средству к местам погрузки 1979
  • Крамаренко Петр Данилович
SU922008A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 277 A1

Реферат патента 1987 года Система для управления транспортно-технологическим комплексом разгрузки составов вагонеток

Изобретение относится к технике управления дииже {ием и раз1Т У: кой локомотивосос-; аЕЮИ, может быть ис- пол1)3оваио на гтредприятиях горь.о-до-- бывающей промм1гленност1 для упра1зле- р;-,згрузкой локомотивосос гавов в околоствольных дворах и позволяет повысить зффек-инность разгрузки. С,- ,- тема ;7ля уврав :-ния транспортио-тг-хп:1логическим комплексом разгрузки соде г;л;ит блок 1 датчиков окончания разгрузки, блок 2 выбора режимов работы разгрузочных пунктов, блок 3 контроля степени загрузки вагонеток и их отгрузки с погрузочных пунктов, аи.(1р 4 качества, датчик 5 запроса, устройство 6 ввода информации, Г.пок 1 разрешения разгрузки, блок 8 ма-;ранления локомотивосоставов на разгрузочный пункт, блок 9 датчиков ч. мтичия локомот :-;-осоставов на pairp - ,( , т-с;. Опок 10 Г1,31 ЧГКОР ПОЛС ;-:i::ii; ; пагоие оь и блок уп11а; Ления рачг ,)H. Лагодар,, вьРП н ию этих з.мо К нто:- уь е1;ЪЧ1аютг я пазмг- , смеши- ,;х попезн.тго ис.ко тасмого, т,к. пместо поочередной разгрузки составов вагонеток в один накопитель осуществляется одновременное смешивание полезного Р;скопаемого, разгружаемого с отдельных вагонеток различм:; сг ных составов, 3 . п. ф-лы, 9 ил,

Формула изобретения SU 1 348 277 A1

iJ

Фиг. 4

фиг. 5

Фиг.6

Редактор М.Петрова

Составитель Н.Лекультр

Техред Л.Олийнык КорректорЛ.Пилипенко

5162/21

Тираж 775Подписное

ВНЖПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

п

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348277A1

Авторское свидетельство СССР № 689917, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 348 277 A1

Авторы

Крамаренко Петр Данилович

Жолдаков Александр Алексеевич

Жулин Федор Александрович

Даты

1987-10-30Публикация

1985-11-28Подача