Изобретение относится к области .металлургии, а более конкретно к устройствам автоматического управления реверсивных станов холодной прокатки . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо му результату является устройство для автоматической установки барабана моталки по щели, содержащее редук тор, два сельсина, фазовыпрямительно устройство, нуль-орган с контактным реле на выходе и регулятор скорости моталки. Ротор одного из сельсинов через редуктор механически связан ва лом моталки, а ротор другого закреплен таким образом, чтобы при положении щели 1зева) моталки, удобном для заправки полосы, сигнал рассогласова ния был равен нулю при устойчивом равновесном состоянии сельсинной пары fl . Применение сельсинной пары с редуктором усложняет монтаж и наладку известного устройства и не всегда обеспечивает установку щели барабана в заданное положение за кратчайшее время. Последнее вызывает увеличение времени заправки полосы и снижает производительность стана. Целью изобретения является упрощение монтажа и наладки устройства и увеличение производительности стана. Поставлен11ая цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит узлы измерения угла поворота моталки и формирования задания скорости, причем узел измерения угла поворота моталки содержит датчик импуль- сов, блоки определения направления вращения и знака угла поворота моталки, блоки управления реверсивным счетчиком и выделения полуоборота моталки, реверсивнып счётчик .и дешифратор границы полуоборота, а уз-ел формирования сигнала згщания скорости моталки содержит цифроангшоговый функциональный преобразователь, инвертор,- два ключа и блок задания направления вращения моталки, причем вал датчика импульсов связан с валом моталки, выход датчика подключен к входу блока определения направления вращения моталки, к одному из входов блоков определения знака угла поворота и вьдегэния полуоборота.моталки и к входу СБРОС реверсивного счетчика. Другие входы блока определения знака угла поворота подключены к двум выходам блока определения направления вращения моталки, которые подключены также к входам блоков уп равления реверсивньлм счетчиком и вы деления полуоборота моталки, два вы хода блока определения знака угла поворота моталки подключены к входам блоков управления реверсивным счетчиком, задания направления вращения и выделения полуоборота моталки,два выхода которого подключены к входам блоков задания направления вращения моталки и управлеййя реверсивным счетчиком, выходы которого подключены к шинам СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ реверсивного счетчика, выходы которо го подключены к входам цифроаналогового функционального преобразователя и дешифратора границы полуоборота,вы ход которого подключен к входу блока выделения полуоборота моталки, а выход цифроаналогового преобразователя подключен через два ключа, управляющие входы которых соединены с выхода ми блока задания направления вращения моталки напрямую и через инвертор - к заднему входу регулятора ско рости моталки. На фиг. 1 представлена структурная ь-хема предлагаемого устройства автоматического управления приводом моталки} на фиг. 2 - пример схемной реализации блоков определения знака угла поворота, управления реверсивным счетчиком выделения полуоборота моталки и зайаиия направления вращения мотал-кн; на фиг. 3 принятые знаки угла поворота и направх1ения . вршдения моталки; на фиг. 4 - зависимость сигнала задания ио скорости от угла Ч поворота моталки. Устройство содержит датчик 1 импульсов, вал которого соединен с вало моталки,блок 2 определения направления вращения моталки,блок 3 определе ния знака угла поворота,реверсивный счетчик 4,блок 5 управления реверсив ным счетчиком,блок ь выделения полуо борота моталки,дешифратор 7 границы полуоборота, цифроаналоговый функцио нальный преобразователь .8, инвертор 9, ключи 10 и 11, блок 12 задания направления вращения моталки и регулятор 13 скорости моталки. В качестве датчика 1 импульсов мо жет бь1ть использован известный датJ4HK., генерирукхций при вращении своего вала две,сдвинутые друг относительно друга на 90 эл.град, последовательности импульсов и один импульс на один оборот вала, причем совпадение всех трех импульсов во времени происходит при любом направлении вра щения вала датчика/ который сочленен с валом моталки таким образом, что это совпадение происходит при нахождении зева моталки в положении,удобном для заправки концаполосы. Блок 2 определения направления вращения моталки выполнен по известным принципам и ь зависимости от направления вращения пропускает импульсы датчика либо по одному, либо по другому своему выходу. Блок 3 определения знака угла поворота содержит (см. фнг. 2) схеMjji И 14 и 15 и триггер 16 и в зависимости от фактического положения зева барабана моталки относительно положения О (см. фиг. 3) устанавливает единичное состояние на ПРЯМОМ либо инверсном выходе триггера 16, что соответствует положительному либо отрицательному знаку угла Ч . Реверсивный счетчик 4 служит для подсчета числа импульсов датчика и выполняется по известным принципам. Блок 5 управления реверсивным счетчиком содержит схемы И 17-24 и схемы ИЛИ 25 и 26 и в зависимости от направления вращения знака угла поворота и нахождения зева барабана моталки в одной зоне полуоборота моталки направляет импульсы датчика 1 импульсов для суммирования или вычитания в реверсивный счетчик 4. Блок 6 выделения полуоборота моталки содержит схемы И 27-30, схемы ИЛИ 31 и 32 и триггер 33 и в зависимости от нахождения зева барабана моталки в зеве 0-179° или 180-359°устанавливает единичное состояние на прямом либо инверсном выходе тгиггера 33. Дешифратор 7 границы полуоборота служит для формирования импульса при попадании зева моталки в положение, соответствующей 180° от заданного (.см. фиг. 4), и выполнен по известным принципам выделения заданного числа. Цифроаналоговый функциональный преобразователь 8 служит для преобразования числа в счетчике 4 в напряжение с одновременным функциональным преобразованием, например, получением степенной зависимости выходного напряжения, и выполнен по известным принципам. Ключи 10 и 11 могут быть как контактными, так и бесконтактными. Блок 12 задания направления вращения моталки содержит схемы И 34 - 37 и схемы ИЛИ 38 и 39 и в зависимости от знака угла поворота и фактического положения зева барабана моталки в зонах 0-179° или 180-359 замыкает ключ 10 либо ключ 11, которые разрешают прохождение сигнала задания скорости либо -i25, только такого знака, который обеспечивает поворот моташки в заданное положение по кратчайшему пути. Схема на фиг. 2 имеет 5 входов и 4 выхода. На входы а и д подается один импульс на один оборот вала датчика 1, на вход б - счетные импульсы
с иыходо блока 2 при вращении датчика 1 п направлении njD (фиг. 2); на вход fi - счетные импульсы с выхода блока 2 при вращении датчика 1 в направлении -UD; на вход г - импульс, формируемый дешифратором 7. Выход е управляет работой ключа 10, выход .работой ключа 11; выход ъ - пропускает импульсы с блока 2 на сложение в реверсивном счетчике 4; выход и - на вычитание.
Устройство работает следующим образом.
После включения устройства зев барабана моталки проходит положение О (фиг. 3) и устройство готово к работе. При переходе зева через О при движении, например, в направлении-кл), происходит совпадение импульсов на элементе 14, который устанавливает единицу на прямом выходе триггера 16 очищение счетч 1ка 4, установка единицы на прямом выходе триггера 33.
После этого движение зева в диапазоне 0-359° сопровождается работой счетчика 4 и ключей 10 и 11, обеспечиваемой блоками 2, 3, 5, б и 12 и дешифратором 7 в соответствии со строками 1 и 2, приводимой ниже таблицы работы счетчика 4 и ключей 10 и 11 в зависимости от знака угла Ч направления вращения моталки оа и зоны фактического нахождения зева барабана моталки.
При переходе зева через О при движении и направлении - ta) происходит совпадение импульсовна входе схемы
и 15, которая устанавливает единицу на инверсном выходе триггера 1.6, гасит счетчик 4 и устанавливает единицы на прямом выходе триггера 33.
После этого движение зева в диапазоне 0-359 сопровождается работой счетчика 4 и ключей 1 и 11 в соответствии со строками J и 4 таблицы.
Как видно из приведенной таблицы, к моменту включения устройства в работу, т.е. подключения выхода регуля0тора 13 скорости к схеме управления моталкой, в счетчике 4 всегда оказы вается записанным число, не йревосходящее полуоборот моталки от положения О, а из ключей 10 и 11 оказывает5ся замкнутым тот, который обеспечит поворот зева моталки в сторону положения О по кратчайшему пути.
После подключения выхода регулятора 13 скорости к схеме управления моталкой последняя остается замкнутой
0 по положению с внутренним, замкнутым по скорости, контуром на все время до момента отключения выхода регулятора 13 скорости, например, при переходе в режим регулирования натяжения.
5 Зависимость сигнала задания скорости моталки в функции положения ее зева характеризуется фиг. 4.
Применение предлагаемого устройстQва улучшает технологичность монтажа механизмов в линии реи-моталки и,увеличивая точностьустановки зева моталки под заправку, сокращает непроизводительные потери времени стана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического сопровожде-Ния зЕВОВ пЕчНыХ МОТАлОК K РЕВЕРСи-ВНОМу лиСТОВОМу СТАНу гОРячЕй пРОКАТКи | 1979 |
|
SU812365A1 |
Система управления реверсивным станом холодной прокатки | 1983 |
|
SU1156755A1 |
Устройство для программного управления механизмом укладки бунта моталки | 1976 |
|
SU557976A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
Электропривод нажимного устройства прокатного стана | 1977 |
|
SU671891A1 |
Система автоматического управления трубогибочным станом | 1987 |
|
SU1505624A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1970 |
|
SU269256A1 |
Число-импульсный следящий электропривод | 1983 |
|
SU1124256A1 |
Велотренажер | 1990 |
|
SU1811891A1 |
Следящая система с ограниченным углом поворота выходного вала | 1989 |
|
SU1783469A1 |
+ Ч
+ 00
Формула изобретения
Устройство автоматического управления приводом моталки, содержащее регулятор скорости, отличаюva е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и наладки устройства и увеличения производительности стана.
-г (jUa
ь-179
оно дополнительно содержит узлы измерения угла поворота моталки и формирования задания скорости, причем
узпл измерения угла поворота мотгшки содержит сочлененный с валом мотгшки датчик импульсов, блоки определения направления вращения и знака угла по65 .ворота моталки и блоки управления реbepcHBHtjM счетчиком и вьщеления полуоборота моталки, реверсивный счетчик и дешифратор границы полуоборота, а узел формирования сигнала задания скорости моталки содержит цифроаналоговый функциональный преобразователь инвертор, два ключа и блок задания направления вращения моталки, причем вал датчика импульсов связан с валом моталки, выход датчика подключен к входу блока определения направления вращения моталки, к одному из входов блоков определения знака угла поворота и вьщеления полуоборота моталки и к входу СБРОС реверсивного счетчика, другие входы блока определения знака угла поворота подключены к двум выходам блока определения направления вращения моталки, которые подключены также к входам блоков управления реверсивным счетчиком и выделения полуоборота .моталки, два выхода блока определения знака угла поворота моталки, два выхода блока определения зна:ка угла поворота моталки подключены к входам блоков управления реверсивным счетчиком, задания
направления вращения и виделенля полуоборота моталки, два выхода которого подключены к входам блоков задания направления вращения моталки и управления реверсивным счетчиком, выходы которого подключены к шине СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входам цифроаналогового функционального преобразователя и дешифратора границы полуоборота, выход которого подключен к входу блока выделения полуоборота моталки, а выход цифроаналогового функционального преобразователя подключен через два ключа, управляющие входы которых соединены с выходами блока задания направления вращения моталки напрямую и через инвертор - к задающему входу регулятора скорости моталки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рабочий проект электропривода стана кварто 1800 холодной прокатки алюминия для завода Конин (ПНР) Украинский ГПИ Тяжпромэлектропроект 1969.
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1977-10-06—Подача