Устройство для буксировки судовВплОТНую Советский патент 1981 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU793852A1

1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для буксировки судов вплотную.

Известно устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, смонтированную на опорной раме с возможностью вертикального перемещения по последней, и сопрягаемую с носом буксируемого судна, а также оттяжки и демпфер

Недостатком известного устройства является низкая надежность его в работе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит П-образную упорную раму с пальцами и трубопровод подачи смазывающей жидкости, а опорная рама выполнена с продольными горизонтальными пазами, расположенными на ее боковых сторонах, сопряженными с пальцами П-образной упорной рамы, и установлена с возможностью горизонтального перемещения посредством продольных горизонтальных пазов относительно П-образной упорной рамы, -при этом демпфер выполнен в виде пневматических кранцев, расположенных между опорной рамой и П-образной упорной рамой, а опорная рама снабжена группой форсунок, связанных с трубопроводом подачи смазывающей жидкости, при этом оттяжки связаны с кареткой.

На фиг. 1 показано устройство, вид 5 сверху; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1;на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1;

Устройство для буксировки судов вплотную включает каретку 1, смонтированную на опорной раме 2 с возможностью верти0 кального перемещения, причем каретка 1 неподвижно закреплена на носу буксируемого судна с помощью оттяжек 3, прикрепленных на носу буксируемого судна на кнехты 4, а на каретке 1 за обухи 5. От5 тяжки 3 при этом проходят через рельсы 6 и якорную трубу 7.

Перемещения каретки 1 ограничены: вертикальные- упорами 8, горизонтальные - заплечиками 9.

0 Опор-ная рама 2 на боковых сторонах выполнена с продольными горизонтальными замкнутыми пазами 10, в которых опорная рама 2 установлена на пальцах 11 Побразной упорной рамы 12. 5 Опорная рама 2 с внутренней стороны (со стороны установки каретки 1) имеет форсунки 13, установленные заподлицо со стенкой корпуса 2 и связанные с трубопроводом 14 подачи смазывающей жидкости.

Каретка 1 на плоскостях, которыми она навешивается на нос буксируемого судна, имеет наделки 15, например из дерева.

Между П-образной упорной рамой 12 и опорной рамой 2 установлен демпфер, выполненный в виде пневматических кранцев 16, закрепленных сверху и снизу на П-о-бразной упорной раме 12 с помощью оттяжек 17 и обухов 18.

Устройство работает следующим образом: в процессе работы каретка 1, укрепленная на носу буксируемого судна, перемещается по опорной раме 2, при этом плавность перемещения обеспечивается подачей смазывающей жидкости через форсунки 13 от трубопровода 14, а горизонтальные перемещения воспринимаются пневматическими кранцами 16, чем обеспечивается безударность движения каретки I с опорной рамой 2 и гашение динамических нагрузок, возникающих при совместной работе судов.

Формула изобретения

Устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, смонтированную на опорНОЙ раме с возможностью вертикального перемещения по последней и сопрягаемую с носом буксируемого судна, а также оттяжки и дем-пфер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, устройство содержит П-образную упорную раму с пальцами и трубопровод подачи смазывающей жидкости, а опорная рама выполнена с продольными горизонтальными пазами, расположенными на ее боковых сторонах, сопря.женными с пальцами П-образной упорной рамы, и установлена с возможностью горизонтального перемещения посредством продольных горизонтальных пазов относительно П-образной упорной , при этом демпфер выполнен в виде пневматических кранцев, расположенных между опорной рамой и П-образной упорной рамой, а опорная рама снабжена группой форсунок, связанных с трубопроводом подачи смазывающей жидкости, при этом оттяжки связаны с кареткой.

Источники информации, цринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 486945, кл. В 63 В 21/56, 01.06.78 (прототип).

Фиг.

/7

Похожие патенты SU793852A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство для судов 1982
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU1054192A2
Буксирное устройство для судов 1981
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Рогалева Наталья Владимировна
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU958212A1
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU793854A1
Буксирное устройство для работы судов вплотную 1973
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU486945A1
Устройство для буксировки судов вплотную 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Фрейман Рувим Юдович
SU925746A1
Буксирное устройство для судов 1985
  • Трескунов Евгений Петрович
SU1273296A1
Буксирное устройство судов 1980
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU908650A1
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА 2016
  • Медведев Александр Михайлович
RU2604253C1
Шарнирный оцеп для буксировки судов 1972
  • Преображенский Валерий Александрович
  • Степанов Владимир Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Иванов Владимир Иванович
SU451564A1
Буксирное устройство ледокола 1982
  • Пластинин Николай Павлович
  • Смольянинов Николай Дмитриевич
SU1062115A1

Иллюстрации к изобретению SU 793 852 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для буксировки судовВплОТНую

Формула изобретения SU 793 852 A1

SU 793 852 A1

Авторы

Недлин Ефим Наумович

Трескунов Евгений Петрович

Куперман Анатолий Михайлович

Старшинов Валентин Алексеевич

Куник Юрий Михайлович

Даты

1981-01-07Публикация

1978-07-05Подача