1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для буксировки судов вплотную.
Известно устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, смонтированную на опорной раме с возможностью вертикального перемещения по последней, и сопрягаемую с носом буксируемого судна, а также оттяжки и демпфер
Недостатком известного устройства является низкая надежность его в работе.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит П-образную упорную раму с пальцами и трубопровод подачи смазывающей жидкости, а опорная рама выполнена с продольными горизонтальными пазами, расположенными на ее боковых сторонах, сопряженными с пальцами П-образной упорной рамы, и установлена с возможностью горизонтального перемещения посредством продольных горизонтальных пазов относительно П-образной упорной рамы, -при этом демпфер выполнен в виде пневматических кранцев, расположенных между опорной рамой и П-образной упорной рамой, а опорная рама снабжена группой форсунок, связанных с трубопроводом подачи смазывающей жидкости, при этом оттяжки связаны с кареткой.
На фиг. 1 показано устройство, вид 5 сверху; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1;на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1;
Устройство для буксировки судов вплотную включает каретку 1, смонтированную на опорной раме 2 с возможностью верти0 кального перемещения, причем каретка 1 неподвижно закреплена на носу буксируемого судна с помощью оттяжек 3, прикрепленных на носу буксируемого судна на кнехты 4, а на каретке 1 за обухи 5. От5 тяжки 3 при этом проходят через рельсы 6 и якорную трубу 7.
Перемещения каретки 1 ограничены: вертикальные- упорами 8, горизонтальные - заплечиками 9.
0 Опор-ная рама 2 на боковых сторонах выполнена с продольными горизонтальными замкнутыми пазами 10, в которых опорная рама 2 установлена на пальцах 11 Побразной упорной рамы 12. 5 Опорная рама 2 с внутренней стороны (со стороны установки каретки 1) имеет форсунки 13, установленные заподлицо со стенкой корпуса 2 и связанные с трубопроводом 14 подачи смазывающей жидкости.
Каретка 1 на плоскостях, которыми она навешивается на нос буксируемого судна, имеет наделки 15, например из дерева.
Между П-образной упорной рамой 12 и опорной рамой 2 установлен демпфер, выполненный в виде пневматических кранцев 16, закрепленных сверху и снизу на П-о-бразной упорной раме 12 с помощью оттяжек 17 и обухов 18.
Устройство работает следующим образом: в процессе работы каретка 1, укрепленная на носу буксируемого судна, перемещается по опорной раме 2, при этом плавность перемещения обеспечивается подачей смазывающей жидкости через форсунки 13 от трубопровода 14, а горизонтальные перемещения воспринимаются пневматическими кранцами 16, чем обеспечивается безударность движения каретки I с опорной рамой 2 и гашение динамических нагрузок, возникающих при совместной работе судов.
Формула изобретения
Устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, смонтированную на опорНОЙ раме с возможностью вертикального перемещения по последней и сопрягаемую с носом буксируемого судна, а также оттяжки и дем-пфер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, устройство содержит П-образную упорную раму с пальцами и трубопровод подачи смазывающей жидкости, а опорная рама выполнена с продольными горизонтальными пазами, расположенными на ее боковых сторонах, сопря.женными с пальцами П-образной упорной рамы, и установлена с возможностью горизонтального перемещения посредством продольных горизонтальных пазов относительно П-образной упорной , при этом демпфер выполнен в виде пневматических кранцев, расположенных между опорной рамой и П-образной упорной рамой, а опорная рама снабжена группой форсунок, связанных с трубопроводом подачи смазывающей жидкости, при этом оттяжки связаны с кареткой.
Источники информации, цринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 486945, кл. В 63 В 21/56, 01.06.78 (прототип).
Фиг.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
Буксирное устройство для работы судов вплотную | 1973 |
|
SU486945A1 |
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
Буксирное устройство судов | 1980 |
|
SU908650A1 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
Шарнирный оцеп для буксировки судов | 1972 |
|
SU451564A1 |
Буксирное устройство ледокола | 1982 |
|
SU1062115A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-07-05—Подача