1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для выгрузки деталей типа дисков из цепного трапспортера на станки автоматических линий.
Известно устройство выгрузки деталей, состоящее из лотка выдачи, в котором располагаются двуплечий рычаг, рычаг, связанный с электромагнитом.
Работа механизма выгрузки происходит следующим образом. При отсутствии деталей в лотках выдачи рычаг заслонки отклонен так, что заслонка перекрывает беговую дорожку, а второе плечо входит в прорезь лотка выдачи. Поэтому вход в лоток оказывается открытым, и изделие проваливается в него, отклоняет рычаг и тем самым перекрывает беговую дорожку, закрывая отверстие в лоток. При этом изделие опирается на рычаг. По мере надобности в деталях включается электромагнит, который отклоняет рычаг и изделие, опирающееся на его конец, поступает по лотку к станку 1.
Это устройство недостаточно надежно в работе, так как детали, проваливаясь в лоток, деформируют систему рычагов, что приводит к заклиниванию деталей в механизмах выгрузки деталей.
Паиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство выгрузки из цепного транспортера, включаюихее лоток, заслонку на оси и механизм управления с контактамн и сигнализаторами верхнего и нижнего уровней 2.
Недостатком устройства является то, что оно непригодно-для выгрузки деталей при
высокой скорости движения тяговой цепи со скребками из-за того, что детали, имеющие инерционность, могут не успеть выпасть на ложементы и заклиниться элементамп механизма выгрузки. По той причине сектор не успеть сместиться в проеме под действием противовеса, в результате чего деталь может застрять в проеме и остановить конвейер. Механизм распределения деталей выполпен для деталей класса валов и основан на методе выгрузки деталей под действием сил веса их без учета сил инерции и динамических нагрузок, что приемлемо и имеет место для тихоходных механизмов, а
следовательно, накладывает определенные ограничения и снижает надежность устройства при повышении режимов работы.
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения
стопорения деталей.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двуплечим рычагом и переключателем, установленным на общей оси с заслонкой, а механизм управления выполнен в виде двух электромагнитов, каждый из которых имеет якорь-заслояку н. установлен на валу с возможностью взаимодействия через, рычаг и тягу с двуплечим рычагом, при этом расстояние между валом каждого электромагнита и осью заслоики меньше или равно шагу транспортера.
На фиг. 1 изображено устройство выгрузки деталей из цепного транспортера, вид спереди; на фиг. 2 - то же, с отведенной заслонкой, вид сверху; на фиг. 3 - то же, с заслонкой, иерекрываюш,ей вход деталям в лоток выдачи деталей.
Устройство выгрузки деталей из цепного транспортера состоит из качающейся заслонки 1, жестко закрепленной с двуплечим рычагом 2 и 3 и переключателем 4 контактов 5 и 6 цепи управления электромагнитами 7 и 8. Заслонка 1, двуплечий рычаг, переключатель 4 жестко закреплены на вращающейся оси 9.
В крайних положениях заслонка фиксируется пружиной 10. Плечи 2 и 3 двуплечего рычага посредством тяг 11 и 12 соединены с рычагами 13 и 14, закрепленными на валах 15 и 16. Вал 16, на котором закреплен рычаг 14, выполнен полым и внутри него нроходит вал 15, на котором закреплен рычаг 13. К валам 15 и 16 при- кренлены полки 17 и 18, на которых закренлены электромагниты 7 и 8 с якорямизаслонками 19 и 20.
Устройство содержит также цепной привод 21 транспортера; поводки 22 цепи; направляющую 23 с прорезью под иоводки 22; направляющую 24; лоток 25 выгрузки; сигнализатор 26 верхнего уровня, фиксирующий загрузку лотка 25 выдачи; сигнализатор 27 нижнего уровня, фиксирующий отсутствие деталей в лотке выдачи деталей, в заслонке 1 выполнена нрорезь для поводков 22 цени.
Устройство выгрузки работает следующим образом. Детали 28 тина дисков, перемещаясь под действием поводка 22 тяговой цепи 21 в направляющих 23 и 24, наезжают на заслонку 1 и отводятся в лоток 25. Поводки 22 проходят заслонку по прорези. По мере заполнения лотка 25 сигнализатор 26 переполнения деталями запитывает электромагнит 7, и якорь-заслонка 19 выдвигается вперед. Последующая деталь 29 (фиг. 2), наезжая на якорь-заслонку 19, поворачивает рычаг 14 и через тягу 11 поворачивается через плечо 2 двуплечего рычага, заслонка 1 открывает путь для детали 29 к последующим механизмам выгрузки.
Заслонка 1, открывая дорогу для деталей (фиг. 3), поворачивает двуплечий рычаг, переключатель 4 н одновременно через тягу 12 рычаг 13; электромагнит 8 ириходит в исходное положение. Переключатель 4 при повороте заслонки 1 размыкает контакты 6 электроцепи питания электромагнита 7, тем.самым обесточивая его, иякорьзаслОнка 19 возвращается назад иод действием пружины (на чертежах не показана) электромагнита. Далее, новорачиваясь, переключатель 4 замыкает контакты 5 электроцепи питания электромагнита 8, тем самым подготавливая его к работе.
По мере нотребления станками-автоматами деталей из лотка 25 выдачи сигнализатор 27 отсутствия деталей в лотке 25 занитывает электромагнит 8, и якорь-заслонка 20 (показана иунктиром) выдвигается вперед. Движущиеся детали в транснортере наезжают на якорь-заслонку 20, и рычаг 13,
поворачиваясь, через тягу 12 н двуплечий рычаг поворачивает заслонку 1, тем самым перекрывая иуть, и детали вновь иоступают в лоток 25.
При повороте заслонки 1 переключатель 4 размыкает контакты 5 (фиг. 3) электроцепи питания электромагнита 8, якорьзаслонка 20 возвращается назад под действием пружинки (на чертежах не показана)
электромагнита 8, одиовременно переключатель 4 включает контакты 6 электроцени питаиия электромагнита 7 (фиг. 2), подготавливая его к работе.
При повороте заслонки 1 двуплечий рычаг через тягу 11 и рычаг 14 поворачивает полку 17 с электромагнитом х7, приводя его в исходное положение.
Во избежание столкновения детали 28 с заслонкой 1 при ее повороте сумма расстояний между осями вращения двуплечего рычага и рычагов 13 и 14 должна быть меньше или равна шагу поводков цеии.
Формула изобретения
1. Устройство выгрузки деталей из ценного транспортера, включающее лоток, заслонку на оси и механизм управления с
контактами и сигнализаторами верхнего и нижнего уровней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем исключения стопорения деталей, оно снабжено двуплечим рычагом и переключателем, установленными на общей оси с заслонкой, а механизм управления выполнен в виде двух электромагнитов, каждый из которых имеет якорьзаслонку и установлен на валу с возможностью взаимодействия через рычаг и тягу с двуплечим рычагом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между валом каждого электромагнита и осью заслонки меньше
или равно шагу транспортера. Источники информации, принятые во внимание при эксиертизе 1. Бобров В. П. Проектирование загрузочно-транспортных устройств к станками 5 автоматическим линиям. М., «Машиностроение, 1964, с. 142-143. 2. Авторское свидетельство СССР № 583054, кл. В 65G 47/52, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи деталей на позицию обработки | 1981 |
|
SU984958A1 |
Устройство для загрузки деталей | 1991 |
|
SU1802779A3 |
Транспортер-распределитель | 1979 |
|
SU812520A1 |
Устройство для ориентирования деталей | 1976 |
|
SU654389A1 |
Автомат для выгрузки батонов с пода кольцевой печи и укладки их в транспортные лотки | 1958 |
|
SU118378A1 |
СПОСОБ РАСФАСОВКИ СТАЛЬНЫХ ГВОЗДЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2111907C1 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
Устройство для сортировки деталей | 1985 |
|
SU1388109A1 |
Установка для транспортирования паковок, например ленты, намотанной на катушки, от чесальных к ленточным машинам, а от последних к ровничным и прядильным машинам | 1960 |
|
SU135003A1 |
Устройство для приварки анодов конденсаторов к рейкам и сборки реек в кассеты | 1977 |
|
SU736193A1 |
; /J 7
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-12-27—Подача