Устройство выгрузки деталей изцЕпНОгО ТРАНСпОРТЕРА Советский патент 1981 года по МПК B65G47/71 B65G47/38 

Описание патента на изобретение SU793898A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для выгрузки деталей типа дисков из цепного трапспортера на станки автоматических линий.

Известно устройство выгрузки деталей, состоящее из лотка выдачи, в котором располагаются двуплечий рычаг, рычаг, связанный с электромагнитом.

Работа механизма выгрузки происходит следующим образом. При отсутствии деталей в лотках выдачи рычаг заслонки отклонен так, что заслонка перекрывает беговую дорожку, а второе плечо входит в прорезь лотка выдачи. Поэтому вход в лоток оказывается открытым, и изделие проваливается в него, отклоняет рычаг и тем самым перекрывает беговую дорожку, закрывая отверстие в лоток. При этом изделие опирается на рычаг. По мере надобности в деталях включается электромагнит, который отклоняет рычаг и изделие, опирающееся на его конец, поступает по лотку к станку 1.

Это устройство недостаточно надежно в работе, так как детали, проваливаясь в лоток, деформируют систему рычагов, что приводит к заклиниванию деталей в механизмах выгрузки деталей.

Паиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство выгрузки из цепного транспортера, включаюихее лоток, заслонку на оси и механизм управления с контактамн и сигнализаторами верхнего и нижнего уровней 2.

Недостатком устройства является то, что оно непригодно-для выгрузки деталей при

высокой скорости движения тяговой цепи со скребками из-за того, что детали, имеющие инерционность, могут не успеть выпасть на ложементы и заклиниться элементамп механизма выгрузки. По той причине сектор не успеть сместиться в проеме под действием противовеса, в результате чего деталь может застрять в проеме и остановить конвейер. Механизм распределения деталей выполпен для деталей класса валов и основан на методе выгрузки деталей под действием сил веса их без учета сил инерции и динамических нагрузок, что приемлемо и имеет место для тихоходных механизмов, а

следовательно, накладывает определенные ограничения и снижает надежность устройства при повышении режимов работы.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем исключения

стопорения деталей.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двуплечим рычагом и переключателем, установленным на общей оси с заслонкой, а механизм управления выполнен в виде двух электромагнитов, каждый из которых имеет якорь-заслояку н. установлен на валу с возможностью взаимодействия через, рычаг и тягу с двуплечим рычагом, при этом расстояние между валом каждого электромагнита и осью заслоики меньше или равно шагу транспортера.

На фиг. 1 изображено устройство выгрузки деталей из цепного транспортера, вид спереди; на фиг. 2 - то же, с отведенной заслонкой, вид сверху; на фиг. 3 - то же, с заслонкой, иерекрываюш,ей вход деталям в лоток выдачи деталей.

Устройство выгрузки деталей из цепного транспортера состоит из качающейся заслонки 1, жестко закрепленной с двуплечим рычагом 2 и 3 и переключателем 4 контактов 5 и 6 цепи управления электромагнитами 7 и 8. Заслонка 1, двуплечий рычаг, переключатель 4 жестко закреплены на вращающейся оси 9.

В крайних положениях заслонка фиксируется пружиной 10. Плечи 2 и 3 двуплечего рычага посредством тяг 11 и 12 соединены с рычагами 13 и 14, закрепленными на валах 15 и 16. Вал 16, на котором закреплен рычаг 14, выполнен полым и внутри него нроходит вал 15, на котором закреплен рычаг 13. К валам 15 и 16 при- кренлены полки 17 и 18, на которых закренлены электромагниты 7 и 8 с якорямизаслонками 19 и 20.

Устройство содержит также цепной привод 21 транспортера; поводки 22 цепи; направляющую 23 с прорезью под иоводки 22; направляющую 24; лоток 25 выгрузки; сигнализатор 26 верхнего уровня, фиксирующий загрузку лотка 25 выдачи; сигнализатор 27 нижнего уровня, фиксирующий отсутствие деталей в лотке выдачи деталей, в заслонке 1 выполнена нрорезь для поводков 22 цени.

Устройство выгрузки работает следующим образом. Детали 28 тина дисков, перемещаясь под действием поводка 22 тяговой цепи 21 в направляющих 23 и 24, наезжают на заслонку 1 и отводятся в лоток 25. Поводки 22 проходят заслонку по прорези. По мере заполнения лотка 25 сигнализатор 26 переполнения деталями запитывает электромагнит 7, и якорь-заслонка 19 выдвигается вперед. Последующая деталь 29 (фиг. 2), наезжая на якорь-заслонку 19, поворачивает рычаг 14 и через тягу 11 поворачивается через плечо 2 двуплечего рычага, заслонка 1 открывает путь для детали 29 к последующим механизмам выгрузки.

Заслонка 1, открывая дорогу для деталей (фиг. 3), поворачивает двуплечий рычаг, переключатель 4 н одновременно через тягу 12 рычаг 13; электромагнит 8 ириходит в исходное положение. Переключатель 4 при повороте заслонки 1 размыкает контакты 6 электроцепи питания электромагнита 7, тем.самым обесточивая его, иякорьзаслОнка 19 возвращается назад иод действием пружины (на чертежах не показана) электромагнита. Далее, новорачиваясь, переключатель 4 замыкает контакты 5 электроцепи питания электромагнита 8, тем самым подготавливая его к работе.

По мере нотребления станками-автоматами деталей из лотка 25 выдачи сигнализатор 27 отсутствия деталей в лотке 25 занитывает электромагнит 8, и якорь-заслонка 20 (показана иунктиром) выдвигается вперед. Движущиеся детали в транснортере наезжают на якорь-заслонку 20, и рычаг 13,

поворачиваясь, через тягу 12 н двуплечий рычаг поворачивает заслонку 1, тем самым перекрывая иуть, и детали вновь иоступают в лоток 25.

При повороте заслонки 1 переключатель 4 размыкает контакты 5 (фиг. 3) электроцепи питания электромагнита 8, якорьзаслонка 20 возвращается назад под действием пружинки (на чертежах не показана)

электромагнита 8, одиовременно переключатель 4 включает контакты 6 электроцени питаиия электромагнита 7 (фиг. 2), подготавливая его к работе.

При повороте заслонки 1 двуплечий рычаг через тягу 11 и рычаг 14 поворачивает полку 17 с электромагнитом х7, приводя его в исходное положение.

Во избежание столкновения детали 28 с заслонкой 1 при ее повороте сумма расстояний между осями вращения двуплечего рычага и рычагов 13 и 14 должна быть меньше или равна шагу поводков цеии.

Формула изобретения

1. Устройство выгрузки деталей из ценного транспортера, включающее лоток, заслонку на оси и механизм управления с

контактами и сигнализаторами верхнего и нижнего уровней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем исключения стопорения деталей, оно снабжено двуплечим рычагом и переключателем, установленными на общей оси с заслонкой, а механизм управления выполнен в виде двух электромагнитов, каждый из которых имеет якорьзаслонку и установлен на валу с возможностью взаимодействия через рычаг и тягу с двуплечим рычагом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между валом каждого электромагнита и осью заслонки меньше

или равно шагу транспортера. Источники информации, принятые во внимание при эксиертизе 1. Бобров В. П. Проектирование загрузочно-транспортных устройств к станками 5 автоматическим линиям. М., «Машиностроение, 1964, с. 142-143. 2. Авторское свидетельство СССР № 583054, кл. В 65G 47/52, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU793898A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи деталей на позицию обработки 1981
  • Артюхин Георгий Викторович
  • Лапенков Георгий Константинович
  • Пастернак Лев Аронович
SU984958A1
Устройство для загрузки деталей 1991
  • Сафонов Олег Владимирович
  • Воронин Александр Николаевич
  • Штыков Юрий Витальевич
SU1802779A3
Транспортер-распределитель 1979
  • Волчкевич Леонид Иванович
  • Усубаматов Рыспек Нуркалиевич
SU812520A1
Устройство для ориентирования деталей 1976
  • Гапоненко Владимир Григорьевич
  • Ткачев Александр Антонович
  • Грунский Виталий Павлович
  • Волынский Борис Лазаревич
SU654389A1
Автомат для выгрузки батонов с пода кольцевой печи и укладки их в транспортные лотки 1958
  • Кузьминский Р.В.
  • Нудельман Г.Э.
SU118378A1
СПОСОБ РАСФАСОВКИ СТАЛЬНЫХ ГВОЗДЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Шабуров Александр Михайлович
RU2111907C1
Линия для производства формового хлеба 1980
  • Иванов Сергей Александрович
SU938878A1
Устройство для сортировки деталей 1985
  • Тубеншляк Зельман Лазаревич
  • Гонашвили Картлос Иванович
  • Гейлер Зиновий Шмилович
SU1388109A1
Установка для транспортирования паковок, например ленты, намотанной на катушки, от чесальных к ленточным машинам, а от последних к ровничным и прядильным машинам 1960
  • Разумов П.И.
  • Сафонов И.П.
  • Святославов Н.И.
SU135003A1
Устройство для приварки анодов конденсаторов к рейкам и сборки реек в кассеты 1977
  • Годзик Анатолий Степанович
SU736193A1

Реферат патента 1981 года Устройство выгрузки деталей изцЕпНОгО ТРАНСпОРТЕРА

Формула изобретения SU 793 898 A1

; /J 7

SU 793 898 A1

Авторы

Волчкевич Леонид Иванович

Усубаматов Рыспек Нуркалиевич

Даты

1981-01-07Публикация

1978-12-27Подача