1
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к автоматической остановке полосового стана в конце пропуска полосы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматической остановки реверсивного стана холодной прокатки в конце пропуска полосы, содержащее узел измерения запаса полосы на разматывателе, датчики скорости клети, полосы на входной стороне клети и разматьгаатепя, переключатель, суммаТ01Ш и множитель вычислительного устройства. Причем выходы датчиков скорости клети, полосы на входной стороне клети и разматывателя подключены к сумматорам вычислительного устройства, выходы которых подключены ко входам множителя, выход которого суммируется с выходом узла измерения запаса полосы на разматывателе
(И подается на вход систег л управления станом и
Цель изобретения - сокращение времени торможения стаиа, достигдемая благодаря учету действительной величины мертвого времени.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополинтельно включены два множителя переключатель и вычитатель, причем входы одного
to из множителей соедииеш с датчиками якорного тока и потока воэбуятения двигателя, а выход - с входом вычитателя, выход которого .совместно с выходом датчика потока возбуждения
IS двигателя подключен к входам другого множителя, а выход которого соединен через перек;тчатель с входом сумхатора вычислительного устройства, второй вход которого подключен к датчику
20 скорости клети.
Длина полосы, проходящей через sairки клети с момента подачи команда на остановку до окончания мертвого времени, определяется скоростью прот катки, статическим моментом на валу двигателя и потоком возбуждения. Угловой путь, пройденный валками клети за время торможения. (u;Kto-)H-6/fo), СО где - угловая скорость вращения валков EQ - принятое для стана угловое замедление валков клети: fj- угловое замедление валков клети в мертвое время: tQ- мертвое время. Выражение (l) довольно громоздкое и требует при его реализации значительное количество решаннцей аппаратуры. Более простри является приближенная зависимость, полученна ). , V- toC -e;fo). C2) Погрешность, вносимая приближенным уравнением, не превьшает практичес ки 1%. Шдставив выражение (2) в извест (ную формулу выбора времени включени .ртана в режиме торможения, получим T S oU-fel.O тормозной путь, исчисляемый в витках полосы; (JJ - угловая скорость разматывате R0 - радиус барабана разматывател V - скорость полосы на входной стороне клетиj V|t - скорость клети: )Q- отрицательное ускорение клет - отрицательное ускорение кле в 4ертвое время. Вьфаженнв (3) отличается от извес ного допопнителышм членом Ч toC -blbo). ( Ыхы 10определяётй1 кайс „ о где Ф.11- магнит я.й поток двигателя и номиналышй| . Tg - постоянная времени обмот ки возбуждения двигателя ф - коэф щиент форсировки возбудителя двигателя. Отрицательное ускорение клети в Mef)TBoe время определяется следуклцим выражением ККк фЗст, С6) где R, - радиус рабочих валков клети: k - коэффициент пропорциональности;J - момент инерции электропривода- статический ток двигателя. Решив совместно (4), (5) и f6/ , получим: (). С7) где U к . ЪоТ На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 тока ;Двигателя, подключенный к входу множи|теля 2, другой вход которого соединен с выходом датчика 3 потока возбуждения двигателя. Выход множителя 2 соединен с одним из входов вычитателя 4, на второй вход которого подано напряжение 5, соответс.- вующее единице в выражении (7). Выход вычитателя 4 соединен с входом множителя 6, к другому входу которого подключен выход дат чика 3 потока. Выхсэд множителя 6 через переключатель 7 соединен с входом сумматора 8 вычислительного устройства 9., Второй вход сумматора 8 соединен с датчиком 10 скорости клети. Датчики скорости полосы i на входной стороне клети и разнатывателя 12 подключены к сумматору 13. Выходы сумматоров 8 и 13 подключены ко входам множителя 14, выход которого суммируется в сумматоре 15 с выходом узла 16 измерения запаса полосы на разматывателе и подается на вход системы упрдвления станом. Устройство работает следующим образом. В пррцессе работы стана якорный ток двигателя непрерывно измеряется датчиком I тока и умножается в мног жителе 2 на величину потока возбуждения двигателя измеряемую датчиком 3. Полученное произведение вычитается в вычитателе 4 из постоянного напряжения 5 в соответствии с формулой () и поступает на вход множителя 6, в котором умножается на величину потока. 1Ь лученное произведение, пропоциональное расчетной величине мертвого времени, поступает в вычислителное устройство 9 через переключатель 7, размыкающийся после вьщачи команды на торможение.
Поскольку перед торможением стан работает на установившейся скорости ток двигателя равен статическому. В вычислительном устройстве по данны датчиков скоростей 10,12 и 11 соответственно клети, разматьшателя и по лосы до клети с учетом вычисленного мертвого времени вычисляется тормозной путь стана для каждого режима прокатки. Вычисленный тормозной путь поступает на вычитатель 15, где непрерывно сравнивается с уменьшакмцимся сигналом, пропорциональным остатку полосы и вырабатываемым узлом 16. При 1равенствг текущего остатка полосы на разматывателе и вычисленного тормозного пути стан переводится в режим торможения, а выход множителя 6 отключается от вычислительного устройства 9.
Эффективность предлагаемого, устг ройства заключается в уменьшении времени торможения в станах, где используется реверс поля возбуждения при нереверсивном тиристорном преобразователе.. Формула изобретения
Устройство автоматической остановк прокатного стана с реверсивными возбудителями клети, содержащее узел измерения запаса полосы на разматывателе датчики скорости клети, полосы на входной стороне клети и разматывателя, переключатель, сумматоры и множитель вычислительного устройства, причем выходы датчиков скорости клети, полосы на входной стороне клети и разматывателя подключены к сумматорам вычислительного устройства, выходы которых подключены ко входам множителя, выход которого суммируется в суммторе с выходом узла измерения запаса полосы на разматывателе и подается на вход.системы управления станом, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени торможения при постоянном темпе замедления, в него дополнительно включены два множителя, переключатель и вычитатель, причем входы одного из множителей соединены с датчиками якорного тока и потока возбуждения двигателя, а выход - с, входом вычитателя, выход которого совместно с выходом датчика потока возбуждения двигателя подключен к входам другого множителя, а выход которого через переключатель соединен со входом сумматрра вычислительного устройства, второй вход которого соединен с датчиком скорости клети.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 339326, кл. В 21 В 37/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления скоростью непрерывного стана | 1982 |
|
SU1053919A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВХОДА МЕТАЛЛА | 1973 |
|
SU404526A1 |
Устройство для автоматического замедления и точного останова реверсивного стана холодной прокатки | 1976 |
|
SU713629A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки | 1984 |
|
SU1227278A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1972 |
|
SU339326A1 |
Многодвигательный электропривод валков непрерывного стана холодной прокатки | 1986 |
|
SU1387162A1 |
Устройство для автоматического управления торможением прокатного стана | 1977 |
|
SU659220A1 |
Устройство регулирования размеров проката | 1977 |
|
SU900901A1 |
Устройство для автоматического сопровождения сварных швов и останова реверсивного прокатного стана | 1977 |
|
SU743739A1 |
Устройство для управления скоростью механизмов стана холодной прокатки | 1977 |
|
SU692645A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-07-04—Подача