IiIiiHHflejtb 4 и трансмиссионный вал 10имеют независимые друг от друга приводы вращения, выполненные, например, в виде закрепленных на них шкивов 18 и 19, соединенных ременными передачами 20 и 21 с приводным шкивом 22, закрепленным на валу элек родвигателя 23. ( Отличительной особенностью предлагаемого устройства является также и то, что кинематическая связь вала 11изделия с трансмиссионным валом 10 осуществлена через дифференциальную коническую зубчатую передачу,выполненную в виде конических зубчатых колес 24 и 25, закрепленных на этих валах и размещенных в посадочной цап фе 16 шпинделя. При работе устройства в нижнкио по лость А камеры 1 через отверстие Б подается поток Q сжатого воздуха, ко торый, проходя через распределительную решетку, приводит в псевдоожижен ное состояние свободный абразив 3. Э7лектродвигатель 23 через шкив 22 гибкий ремень 20 и шкив 18 сообщает вращение шпинделю 4, а вместе с ним и изделию 12 со скоростью обработки, равной 5-25 м/с. Вращающееся изделие 12, взаимодействуя с псевдоожиженным абразивом 3, обрабатывается им. Одно временно электродвигатель.23 через гибкуюпередачу 22, 21 и 19, трансмиссионный вал 10, дифференциальную коническую передачу 24, 25 и вал 11 сообщает вращение изделию. 12. вокруг оси QV 0 с относительно медленной скоростью, в результате чего в кипящий слой абразива в оптимальные поло жения попадают новые участки обрабатываемого изделия, что.позволяет обрабатывать труднодоступные места. Величина угла р пересечения осей 00 и 0 0 выбирается из конструктивных и технологических соображений равной 15-90. При этом угол оС наклона плоскости vin вращения обрабатываемого изделия к плоскости распределительной решетки плавно изменяется в пределах от 15 до 165, причем при этом в аэродинамическую тень от потока Q воздуха поочередно попадают противоположные стороны обрабатываемого изделия, которое располагают таким образом, чтобы центр его массы лежал в точке пересечения осей 00 и й( 0. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обрабатывать противоположные стороны и труднодоступные места деталей без их переустановки, регулировать отношение оборотов издеЛИЯ вокруг осей 00 и 0, 0 путем эамег ны приводных шкивов. Формула изобретения Устройство для абразивной обработки деталей, содержащее шпиндель,внутри которого соосно с ним установлен трансмиссионный вал, кинематически связанный, через дифференциальную коническую передачу с валом обрабатываемой детали, расположенным в шпинделе на подшипниковых опорах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения обработки труднодоступных мест деталей типа дисков газотурбинных двигателей при псевдоожижении абразива за счет сообщения деталям вращений вокруг двух пересекающихся осей вал детали снабжен посадочной цапфой, расположенной на геометрической оси шпинделя, при этом вал детали и шпиндель установлены под углом к друг другу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2218353, кл. 51-7, опублик. 1940. 2 fS В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для абразивной обработкидЕТАлЕй B пСЕВдООжижЕННОй СРЕдЕ | 1979 |
|
SU837799A1 |
Устройство для абразивной обработки деталей | 1979 |
|
SU874315A2 |
Устройство для обработки деталей в псевдоожиженном абразиве | 1979 |
|
SU768611A1 |
Установка для обработки деталей в псевдоожиженном абразиве | 1980 |
|
SU1212765A1 |
Способ обработки деталей в свободном абразиве и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU867617A1 |
Способ обработки деталей в псевдоожиженном абразиве | 1979 |
|
SU770760A1 |
Устройство для обработки деталей в псевдоожиженном абразиве | 1979 |
|
SU861024A1 |
Способ обработки деталей в псевдоожиженномАбРАзиВЕ и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU810456A1 |
Устройство для обработки деталей | 1981 |
|
SU971631A1 |
Устройство для обработки деталей в свободном абразиве | 1980 |
|
SU867618A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-05-29—Подача