1 .
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно 1с навесному оборудованию грузоподъемных кранов и применяется при складировании лесоматериалов или Кругих грузов, требуется самоотцепка строповпри укладке груза в нужном месте.
Наиболее близка к предлагаемой траверса с самоотцепом, содержшдая балку с прикрепленными к ней с возможностью поворота грузовыми крюками, пяту с направляющей штангой и толкатели, шарнирно соединенные с направляющей штангой и грузовыми крюками
Недостатком известной траверсы является то, что она не обеспечивае надежного самоотцепа крюков при работе траверсы с грузами с использованием широко применяемых в настоящее время инвентарных строп-комплектов, которые во время хранения груза находятся на нем, когда необходимо освободить траверсу от обоих концов стропа.
Цель изобретения - обеспечение Нсщежности при работе с грузами, оснащенными стропами.
Указанная цель достигается тем, что грузовые крюки снабжены охваты.вающими их снаружи скобами, закрепленными на балке соосно с крюками с возможностью ограниченного паворота на угол, меньший угла поворота крюков.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - груoзовой крюк со скобой в момент самоотцепа стропа; на фиг. 3 - закрепление скобы к балке траверсы с.возможностью ограниченного поворота.
Траверса с самоотцепом состоит из балки 1, на которой шарнирно заsкреплены грузовые крюки 2 и скобы 3. На хвостовиках грузовых крюков закреплены хомуты 4, соединенные шарнирно с толкателями 5, которые в
0 свою очередь, соединены шарнирно с тягой 6 и направляющей штангой 7.
Подъем и перемещение груза осуществляется при нахождении петель 8 и 9 стропа в зевах крюков 2.
5
Для ограничения поворота скоб 3 на балке траверсы выполнены упоры 10.
Траверса с самоотцепом работает следующим образом.
Когда груз доставлен и установлен по месту его разгрузки, траверса,,
0
продолжает опускаться. Пята 6 доходит до поверхности груза и упирается в него. Возникакяцее усилие передается через пяту толкателям 5, которы нажимгиот на хомуты 4 и поворачивают грузовые крюки 2. Одновременно с поворотом крюков поворачиваются и скобы 3, которые увлекаются за крюками петлями 8 стропов. Возможный угол поворота крюков 2 больще, чем возможный угол поворота скоб 3, и поэ,тому при максимальном повороте грузовых крюков скобы 3 вытсшкивают петли 8 стропов из зевов крюков и в то же время не дают возможности освободиться от крюков петлям 9. .Стропа (фиг. 2). При работе с инвентарнылот стропами,.остающилшся на груае, обе петли стропа одеваются на крюк как петля и в этом случае происходит сброс обеих петель.
Формула изобретения Траверса с самоотцепом, содержащая балку с прикрепленными к ней с возможностью поворота грузовыми крюками, пяту с направляющей штангой и толкатели, шарнирно соединенные с направлякяией штангой и грузовыми крюками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности при работе с грузами, оснащенными стропами, грузовые крюки снабжены охватывающими их снаружи скобами, закрепленными на балке соосно с крюками с возможностью ограниченного поворота на угол, меньший угла поворота крюков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 520315, кл. В 66 С 1/10, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЮК-САМООТЦЕП | 1971 |
|
SU317604A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Грузовой крюк с приспособлениемдля ВыТАлКиВАНия пЕТли СТРОпА из зЕВАКРюКА | 1978 |
|
SU796160A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU596529A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079595A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Грузовой крюк | 1971 |
|
SU461887A1 |
г
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-10-09—Подача