I
ИзобретенЬе относится к рельсовому транспорту и касается конструкции автоматической сцепки для рудничного транспортного средства.
Известна автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, содержащая шарнирно зшсрелляемый на тягаче Г-образный захват с расцепляющим рычагом и жестко закрепляемую на вагс летке скобу .
Недостатком известной автоматической сцепки является то, что райцепление возможно только в определенных местах при наличии выступающих над уровнем пола частей, что является причиной,травматизма обслуживающего персонала.
Цель изобретения - обеспечение автоматического расцепления в любом месте рельсового пути без применения напольных, устройств.
Цель достигается тем, что расцепляющий рычаг выполнен од оплечим, шарнирно подвещен на оси, жестко аакрепляэмой на захвате, и снабженхвостовиком
на свободном конце, а захват имеет упор , для упомянутого хвостовика, при этом .длина плеча расцепляющего рычага равна расстоянию от оси, на которой он подвешен, до кромки перехода наружной поверхности захвата к внутренней.
На фиг. 1 показана автоматическая сцепка в продольном разрезе; на фиг. 2 Ьцепка в момент захвата скобы лодсоедиуняемой вагонетки; на фиг. 3 - сцепка в рабочем положении; на фиг. 4 - сцепка перед моментом расцегления; на фиг. ;5 - сцепка в .начальной стадии рас-цепления; на фиг. 6 - сцепка в конечной стадии расцепления.
Автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, в частности для подсоединения вагонеток к тягачу содержит захват 1 со скошенной наружной поверхностью 2 и пазом 3, закрепленный шарнирно в кронштейне 4 тягача с помощью оси 5 и удерживаемый в горизонтальном положонки своей тыльной частью 6. Внутри захвата на оси
7установлен свободно висящий расцепляющий рычаг 8 с боковой 9 и торцовой 10 оканчивающейся хвостовиком, рабо1ИМ{1..поверхностями. Рычаг 8 подвешен ш оси 7 так, что он закрывает эев захват а,
Предлагаемая сцепка работает сле-дующнм образом.
При подходе тягача к вагонетке захват 1 своей скошенной наружной поверхностью 2 .скользит по горизонтально расположенной скобе 11 вагонетки, отклоняясь плавно вверх до тех пор, пока кромка перехода, от наруяа1ой поверхности к внутренней не пройдет петлю. В этот момент расцепляющий рычаг, пово- рачиваясь на оси под собственным весом, открывает зев захвата. Захват под собственны мЪесом падает и захватывает в свой зев скобу. Тягач останавливается, соверхиив минимальный ход, необходимый для самопроизвольного захвата.
Для расцепления тэгач совершает ход, несколько превьииаюший ход, необходимый для процесса сиепки, то есть скоба вагонетки, перемещаясь в,..захвате, отклоняет . .до 12 расцепляющий рычаг
8и попадает в угол между торцовой поверхностью Ю и ее хвостовиком.
В этот момент тягач останавливается и начинает движение от тележки. С движением тягача расцепляющий рычаг встает в распор между скобой 1 и осью 7 в захвате, приподнимая захват в верхнее положение. Длина расцепляющего . . рычага выполнена такой, что в конце хода когда расцепляющий рычаг упрется в поверхность 13, его нижняя торцойая рабочая поверхность со скощенной наружной , поверхностью 2 захвата 1, образуя общую поверхность схода захвата со скобы 11.
Захват скошенной наружной поверхностью проскопьзит по скобе ваг энетки и займет свое исходное положение.
Формула изобретения
Автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспс тного средства, содержащая щарнирно закрепляемый на тягаче Г-образный захват с расцепляющим рычагом и жестко зaкJ)eпляeмyю. на вагонетке скобу, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического расцепления в любом месте рельсового пути без применения напольных устройств, расцепляющий рыча выполнен одноплечим, щарнирно подвещен на оси, жестко закрепляемой на, захвате, И снабжен хвостовиком на свободном конце, а захват имеет упор для упомянутого хвостовика, при этом длина плеча расцепляющего рычага .равна расстоянию от оси. на которой он подвещен, до кромкв. перехода наружной поверхности захвата
if внутренней..... ;. .
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР. N9 52322, кл. В 61 G 1/ОО, О1.07.37 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1024334A2 |
Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток | 1949 |
|
SU78598A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU4542A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22712A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
Автоматическая сцепка | 1957 |
|
SU112485A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU326101A1 |
СПОСОБ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2152319C1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Устройство для резки битума | 1983 |
|
SU1090440A1 |
иг.5
Фи.В
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-28—Подача