7 :8
(Л
с.
tNp
42
00
00
Oii Изобретение относится к рельсово му транспорту и касается конструкци автоматической сцепки для транспортируемого средства. По основному авт.св. 797936 известна автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, содержащая шарнирно закре ляе1иый на тягаче Г-образный захват с расцепляющим рычагом и жестко закрепляемую на вагонетке скобу, расц ляющий рычаг выполнен одноплечим, шарнирно подвешен на оси жестко за крепляемой на захвате, и снабжен хв товиком на свободном конце, а захват имеет упор для yпo лянyтoгo хвое товика, при этом длина плеча расцеп ляющего рычага равна расстоянию от оси, на которой он подвешен,, до кро ки перехода наружной поверхности за хвата к внутренней l . Недостатком автоматической сцепки является то, что сцепление возмож но при минимальном ходе тягача, пра тически трудно осуществимом. Цель изобретения - повышение наде ности, сцепки. Поставленная цель достигается тем что в автоматической сцепке для рудничного рельсового транспортного средства, содержащей шарнирно закреп ляемый на тягаче Г-образный захват с расцепляющим рычагом и жестко закреп ляемую на вагонетке скобу, где расце ляющий рычаг выполнен одноплечим, шарнирно подвешенным на оси, жестко закрепленной на захвате, и снабженны хвостовиком на свободном конце, а за ват имеет упор для упомянутого хвостовика, при этом длина плеча расцепляющего рычага равна расстоянию от оси, на которой он подвешен до кромки перехода наружной поверхности зах вата к внутренней, скоба вагонетки установлена с возможностью продольного перемещения и подпружинена в осевом направлении, а,расцепляющий рычаг подпружинен относительно зак вата в сторону зева последнего. На фиг. 1 показана автоматичес- . кая сцепка, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в момент захвата скобы; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, перед моментом расцепления; на фиг, 5 то же, в начальной стадии расцепления; на фиг. 6 - то же, в конечной стадии расцепления. Автоматическая сцепка содержит захват 1 со скошенной наружной поверхностью 2 и пазом 3, закрепленный шарнирно в кронштейне 4 .тягача с помощью оси 5 и удерживаемый в го ризонтальном положении своей тыльной, частью б. Внутри захвата на оси 7 установлен поджатый пружиной 8 расцепляющий рычаг 9 с боковой 10 и торцовой 11, оканчивакяцейся хвостовиком, рабочими поверхностями. Рычаг 9 установлен на оси 7 так, что он закрывает зев захвата. Сцепка работает следующим образом. При подходе к тележке захват 1 своей скошенной наружной поверхностью скользит по горизонтально расположенной скобе 12 тележки, отклоняясь плавно вверх до тех пор, пока кромка перехода от наружной поверхности к внутренней не пройдет петлю. В этот момент расцепляющий рычаг, поворачиваясь на оси под собственным весом, превышающим усилие в пружине 8, открывает зев захвата. Захват под собственным весом падает и захватывает в свой зев скобу. В случае перебега тягача за счет инерции от положения захвата скобы, пружина 13 дефop лиpyeтcя и не позволяет скобе вагонетки отклонить до упора 14 расцепляющий рычаг 9 и попасть в угол торцовой поверхностью 11 и ее хвостовика. Для расцепления тягач совершает ход в направлении тележки. Пружина 13, продолжая деформироваться, преодолевает вес расцепляющего рычага и жесткость пружины 8 и скоба тележки, перемещаясь в захвате, от.клоняет до упора расцепляющий рычаг и |попадает в угол между торцовой поверхностью 11 и ее хвостовиком. В этот момент тягач останавливается и начинает движение от тележки, с движением тягача расцепляющий рычаг встает в распор между скобой 12 и осью 7 в захвате, приподнимая захват в верхнее положение. Длина расцепляющего рычага выполнена такой, что в конце хода, когда расцепляющий рычаг упрется в поверхность 15 его нижняя торцовая рабочая поверх ность со скошенной наружной поверхностью 2 захвата 1 образует общую поверхность схода захвата со скобы 12. Захват скошенной наружной поверхностью проскользит ио скобе тележки и займет свое исходное положение. Описанная конструкция автоматической сцепки для рудничного транспортного средства позволяет повысить надежность сцепки за счет увеличения хода тягача относительно вагонетки при деформации пружины, поджиающей скобу вагонетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка для руднич-НОгО РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797936A1 |
Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток | 1949 |
|
SU78598A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22712A1 |
Автоматическая сцепка | 1957 |
|
SU112485A1 |
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 |
|
SU53472A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU326101A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства | 1976 |
|
SU673501A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РУДНИЧНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт.СВ. 797936, отличающаяся тем, что, с целью повнпения надежности сцепки, скоба вагонетки установлена с возможностью продольного перемещения и подтфужинена в осевом направлении, а расцепляязщий рычаг подпружинен относительно захвата в сторону зёва последнего.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-08—Подача